Развитие коммуникативных и творческих способностей ребёнка.
статья на тему
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kommunikativnyh_sposobnostey_detey.docx | 5.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие коммуникативных и творческих способностей ребёнка
средствами театрализованной деятельности
«Театр – волшебный край,
в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре он познаёт мир»
С. И. Мерзлякова
Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра – неиссякаемый источник детского творчества.
Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.
В истории человечества, в истории педагогики немало примеров, подтверждающих неоценимое значение театрально – игровой деятельности в детском возрасте.
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Дошкольники очень любят игры, напоминающие театральные представления, где одни дети – артисты, другие – зрители.
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:
с художественным образованием и воспитанием детей;
с формированием эстетического вкуса;
с нравственным воспитанием;
с развитием коммуникативных качеств личности;
с развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
с созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:
снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов;
раскрепощённость, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;
развитие реальных мотивов: игра и обучение не должны быть из-под палки; внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого; внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед («У тебя обязательно получится!»).
Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно взаимосвязана с основными видами музыкальной деятельности – пением, движением под музыку, слушанием, песенным и танцевальным творчеством. Музыка и театрализация увеличивают заинтересованность и обостряют впечатления детей.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу.
Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично.
Приобщение детей дошкольного возраста к театральной деятельности возможно лишь при соблюдении следующих условий:
с раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него, чаще обращаться к потешкам, пестушкам, попевкам, шуткам, стихотворениям, в том числе побуждающим к диалогу;
воспитывать у детей интерес к театральной деятельности, создавать ситуации, в которых персонажи кукольного театра вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки;
заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретении театральных игрушек, изготовлении игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, стендов с фотографиями, отражающими театрализованные игры воспитанников;
уделять серьёзное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделёнными выразительными характеристиками.
Список используемой литературы:
Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., КНОРУС", 2003 г.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. (Пособие для работников дошкольных учреждений) – М.: ТЦ “Сфера”, 2001 г.
Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности. М. Владос, 2003г.
Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: 2006г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по развитию коммуникативных и творческих способностей детей старшего возраста, через театрализованные игры
«Ребенок не может жить без смеха.Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех е...
Развитие коммуникативных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Развитие коммуникативных способностей могут осуществляться по многим направлениям. Одним из них и является коллективная театрализованная деятельность. Это значит, что всем детям должны быть предоставл...
Развитие коммуникативных и творческих способностей младших школьников с помощью подвижных игр в группе продлённого дня.
В связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности человека.Поколение современных де...
Развитие коммуникативных и творческих способностей ребёнка средствами театрализованной деятельности
Дети, как правило, очень стеснительны и имеют трудности в социально-коммуникативном развитии. Я попробовала помочь им через театрализованные игры, использовала в своей работе различные виды театра. Ме...
Семинар-практикум для педагогов: «Развитие коммуникативных и творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОНР»
laquo;Развитие коммуникативных и творческих способностейу детей дошкольного возраста с ОНР» Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах развития коммуникативно...
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Развитие коммуникативных и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством работы с книгой»
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видео...