Предметно -развивающая среда в группе раннего возраста
материал на тему
Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
предметно-развивающая среда в группе "Лягушата" | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно - развивающая среда в группах раннего возраста.
Воспитатель 1 младшей группы «Лягушата» - Евстафьева Н.С.
Современный детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно-пространственной развивающей среды, в которой возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.
Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Особенности Предметной среды в группах раннего возраста.
Возраст от 2 до 3 лет — это период физического укрепления, быстрого развития психики и начала формирования основных черт личности ребенка. Обстановка в младших группах детского сада должна быть, прежде всего, комфортной и безопасной для ребенка. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки (особенно дети третьего года жизни), они предпочитают стабильность в этом отношении. Не нужно часто переставлять оборудование в младших группах.
У младших детей активно развивается двигательная деятельность, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем движения еще плохо скоординированы: нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому пространственная организация среды должна учитывать для ребенка возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых путей передвижения.
В этом возрасте закладывается база для развития интеллекта. Поэтому предметная среда группы должна стимулировать развитие восприятия детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способы обследования и действий.
Предметы желательно подбирать основных цветов, четкой и несложной формы, разных размеров, они должны быть выполнены из разнообразных (но безопасных для здоровья ребенка) материалов. Хорошо, если можно извлекать из предметов звуки, чувствовать их : познавать характер поверхности (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость или мягкость и другие свойства.
Для развития мелкой моторики необходимы специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки и т. п. С этой же целью можно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие предметы.
Для маленького ребенка игрушкой служит всякая вещь (предметы -заместители ); стоимость материала при этом далеко не самый важный показатель ее полезности.
Рекомендуется в младших группах отводить место для игр с песком, водой. Эти игры требуют специального оборудования. Рядом в коробку, в контейнер или на полку поставьте необходимые предметы: емкости для переливания воды, резиновые надувные мелкие игрушки, игрушки-забавы для игр с водой (плавающие игрушки, мельнички и др.), шарики для пинг-понга, поролоновые губки, формочки, ведерки и т. д.
Практически каждый ребенок младшего возраста испытывает интерес и влечение к книжке с яркими картинками. Так как пальчики у детей еще неумелые, действия импульсивные и плохо скоординированные, насыщайте среду книгами с прочными листами из плотной бумаги, из полиэтилена или вложите картинки, изображающие предметы и несложные сюжеты, в прозрачные пленочные «карманы». Такие «книги» сохранятся дольше и принесут детям много радости и удовольствия.
Обязательно в группе должны быть материалы для театрализованных детских игр: игрушки, плоскостные фигурки животных, людей, сказочных персонажей. Для проведения развлечений с детьми — теневой и плоскостной театры, перчаточные куклы.
Игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.
Игра — любимая и естественная деятельность малышей — в этом возрасте у них только начинает развиваться. Игрушки для малышей должны быть прежде всего функциональными и носить обобщенный характер.
Маленькие дети предпочитают крупное оборудование, крупные игрушки. Для них основной толчок к активному действию — внешний стимул. Поэтому необходимо размещать материалы на открытых полках, а сами игрушки должны быть внешне привлекательными, яркими, броскими.
Познание ребенком окружающего мира начинается с ощущений, которые появляются в процессе взаимодействия природы на органы чувств ребенка.
Зеленый цвет растений благоприятно влияет на эмоциональное состояние малышей . Ребята с удовольствием наблюдают за плавающей рыбкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация предметно - развивающей среды в группе раннего возраста
презентация организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста...
создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста
доклад о создании предметно-развивающей среды в группе раннего возраста...
Организация предметно - развивающей среды в группах раннего возраста
Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценив...
Предметно развивающая среда в группе раннего возраста
Примерная организация предметно - развивающая среда в группе раннего возраста....
"Презентация на тему: "Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста"
Презентация на тему: " Предметно-развивающая среда в 1 младшей группе"Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда.Все центры развивающей среды в нашейгруппе ...
Статья на тему: " Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста".
В презентации представлена предметно-развивающая среда созданная нами для детей раннего возраста. ...
Особенности предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.
Особенности предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, малыши вообще нечасто покидают ее пределы. Значит, развитие дошкольни...