Особенности предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Михайлова Марина Геннадьевна

Особенности предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, малыши вообще нечасто покидают ее пределы. Значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в груп­повом помещении.

Здесь сразу чувствуешь, что каждая вещь находится именно па том месте, где и должна находиться, а малышам и взрослым в помещении комфортно и интересно.

Пространство для познавательной деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.

Интерьер помещений для детей 3-го года жизни имеет свои особенности и планируется так же, как и в более ранних периодах детства, но исходя из возрастного состава детей и задач воспитания.

Возросшие двигательные возможности детей требуют пространства. Поэтому по-прежнему предметно-пространственная среда предполагает просторное передвижение, требует расширения игрового поля, где должно хватать места и для игр с дидактическими игрушками, и для сюжетно-отобразительных ситуативных игр, в которых постепенно зарождается ролевая игра.

Малыши 3-го года жизни начинают в играх брать на себя разные роли. Это может быть игра с куклой в роли мамы или лечение зверушек в роли врача, а может быть, и проигран сюжет в роли водителя автомобиля или строителя, оператора башенным краном и т. п.

Роль требует от ребенка относительно развитого воображения, умения решать какие-то "профессиональные" задачи.

Обогащают игру специальные аксессуары: шапочки, элементы профессиональной одежды, символы (красный крест — медицина, цифровое обозначение — 01 — помощь при пожаре; красный кружок светофора — проезд закрыт и т. п.), а также рисунки и игровые трафареты на ленточках, имитирующие и обозначающие для ребенка условную ситуацию (самолеты, птицы, силуэты животных, круги разного цвета и т. п.).

Используются элементы игрового характера, предметы, вводящие ребенка в роль (руль для шофера, "трубочка" для врача, условные предметы питания для повара)

Ввиду того, что ролевая, пусть элементарная вначале года, игра становится для ребенка 3-го года ведущей деятельностью, 2/3 игрового пространства отводится для игр с куклами и сюжетными игрушками.

Кукольный уголок должен быть обширный с достаточным количеством игрушек, с помощью которых можно развернуть яркие игровые сюжеты. "Жилая комната", "Кухня" дополняются новым ассортиментом игровых принадлежностей (гладильная доска и утюжок, полный сервиз чайной и столовой посуды и т. гг.).

В кукольном уголке все игрушки среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, уводя в воображаемую ситуацию, создавать развернутые и содержательные сюжеты.

В кукольном уголке дети могут разворачивать игровые сюжеты: «жилая комната», «кухня», «прачечная» и др.  Для этого была изготовлена мебель: шкаф, диван, стол, табуреточки, имеются кроватка с набором постельных принадлежностей, гладильная доска с утюжком, стиральная машина, кухонная плита, посуда, телефон, телевизор и другие атрибуты.

Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр. Крупногабаритные, по росту ребенка игровые наборы и модули. В каждой группе дети с удовольствием и подолгу играют в традиционные «доч­ки-матери».

Платяной шкаф полон одежды для кукол и костюмов для переодевания. Все эти предметы висят на маленьких вешалках, любой ребенок может по желанию выбрать костюм для игры и затем без особого труда вернуть его.

В шкафу имеется одежда для кукол, пеленку для пеленания кукол. Предметы для игр хранятся на открытых стеллажах: здесь и мягкие игрушки, которые дети используют для самостоятельной игры, и строительный материал, позволяющий возводить разнообразные постройки.

Наблюдается множество нюансов игровых действий с различными игрушками и пособиями, связанными с проигрыванием воображаемых ситуаций, которые проходят с предметами-заместителями. Все чаще можно наблюдать игровые ситуации с привнесением условностей "как будто", "понарошку".

Замечено, что ребенок 2-3 лет иногда нуждается в некотором уединении. В условиях дома, как правило, это место под столом, где малыш абонирует себе как бы собственные "апартаменты", устраивая  под стол любимые, игрушки. Малышу необходимы "домики", позволяющие отдохнуть от взрослого окружения и постоянной опеки.

В условиях общественного воспитания ребенок может уставать от детского общества и также нуждаться время от времени в отдыхе и уединении.

Здесь же на полочках располагаются семейные альбомы (каждого ребенка группы), которые малыши перелистывают в любое время, когда у них возникает желание «побыть» дома. Альбомы — прекрасный повод для беседы, возможность узнать быт семьи, ее образ жизни и интересы.

Большую часть групповых комнат занимает оборудование для игры и конструирования.

Следует принять во внимание, что малыши 3-го года жизни начинают заниматься конструированием (ранее были сю­жетные строительные игры), поэтому им необходимы конструкторы, настольные (мелкий строительный материал) и напольные (крупный строительный материал) строительные наборы.

Наряду с крупными модулями для игровых сюжетов детям полезны материалы для режиссерских и театрализованных игр: плоскостные фигурки животных, людей, сказочных персонажей и др.

Для досугов и развлечений необходимы различные игрушки; настольный, плоскостной, куклы перчаточные бибабо, пальчиковый театр, театр на кеглях, театр на палочках и далее теневой театр и театр заводных игрушек.

Театральный уголок: включает театры: бибабо, настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, театр оригами, ширму. Все виды театра используются для показа любимых сказок, потешек для театрализованных игр.

Рядом с театральным уголком расположен музыкальный уголок: бубны, погремушки, барабаны, дудочки и т.д. Дети очень любят играть на них, узнают знакомые мелодии, сыгранные воспитателем, например, на металлофоне.

Все это помогает в развитии певческой активности детей. Обязательный элемент среды группы – магнитофон. Каждый день дети слушают детские песенки, спокойную музыку во время игры, а так же звуки природы.

Здесь же расположен уголок ряжения и "парикмахерская". Дети очень любят наряжаться, украшать себя, для этого имеются сарафаны, юбочки, шляпки, косыночки. Развивающееся воображение, знакомство с образа­ми любимых сказок и потешек, желание выступить в опреде­ленных ролях, например, пробежать, как мышки, на носочках или пройти, как мишка, твердо ступая на всю ступню, чуть-чуть раскачиваясь, или побегать, плавно помахивая "крылыш­ками", как птички, поскакать, как лягушки, и т. п. побужда­ют ребят не просто украшать себя перед зеркалом, а "побыть кем-то".

В уголке ряженья уже присутствуют аксессуары сказочных персонажей: шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках, узорчатые цветные воротники, ленты, платочки, кепи, колпачки с колокольцами (петрушки), элементы военной и морской формы (фуражка, пилотка, бескозырка с лентами).

Этот вид детской деятельности может сочетаться с ролевыми играми и быть частью «Парикмахер­ской», (бусы, ленты, венки, кокошники и пр.).

Сенсорика для развития мелкой моторики:  тренажеры с крышками, шнуровки, пуговицы, вкладыши, бусины

Знакомство с формой, величиной, цветом – пирамидки, втулки, "геометрические часы".

Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки мелкого и среднего размера дети используют по своему усмотрению. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество различных настольно-печатных игр, мозаик, кубиков, дидактических игрушек.

Они дают возможность воспитателю решать определенные педаго­гические задачи через игру. В свободное время дошкольники с удовольствием используют крупногабаритные пластмассовые конструкторы (полые с одной стороны, соединяющи­еся посредством штырьков).

Дети возводят множество разно­образных сооружений, которые могут сохраняться длительное время. С такими постройками или моделями можно подолгу играть, не боясь неосторожно их разрушить, придумывать все новые игровые действия

Вместе с тем дидактические игрушки по-прежнему интересны малышам, по они уже более сложного содержания, включающие, например, чередование деталей в пирамиде, составление башни из большего количества деталей .

Эти действия требуют анализа и синтеза с опорой на память и уже какой-то сложившийся опыт работы с дидактической игрушкой, более четкий глазомер, развитость мелкой моторики пальцев, относительно устойчивой деятельности и самоорганизации.

Все это приходит к ребенку на протяжении 3-го года жизни в играх-занятиях с дидактическими игрушками.

 Предназначается для игр с дидактическими игрушками (пирамидками, кольцами, шарами, кубами, «цветными кол­пачками» и пр.).

цвету, форме и величине.

 

При этом к концу 3-го года жизни ребенок способен свободно выполнять задания с ориентиров­кой на два свойства одновременно (например, цвет и величина, величина и форма, форма и цвет предметов). Мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения и обобщения, выполняемые при действиях с дидактической игрушкой или специальным пособием, опираются на конкретику действий с кольцами, шарами, кубами, цилиндрами и пр. Вот почему и на третьем году детям необходимы дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику рук.

Из дидактических игр малышам полезны игры типа «Лото» и парные картинки. Интересна для них и мозаика: для трех­летних детей — крупная пластиковая, а также пазлы из 3-12 частей; наборы разрезных картинок на кубиках и разрезные картинки.

 В основе последних заданий заложена идея моделирования в действиях с плоскостными геометрическими формами (квадраты, тре­угольники, овалы, круги, трапеции), которые можно рассматривать как сенсорные "эталоны".

 В этом возрасте формируются сенсорные способности малыша. Для детей полезно восприятие не только предметов, окрашенных в чистые цвета, но и разнообразие их оттенков.

Украшение изделиями прикладного народного творчества в данной группе необходимо. Здесь могут быть панно, блюда хохломской росписи, гжельские статуэтки, дымковские игрушки. Важно, чтобы шедевры народного творчества органично вписывались в интерьер игральной комнаты.

В природном уголке крупные комнатные растения, за которыми малыши способны ухаживать. Это делает возможным применение простейшего детского труда (мытье листьев, полив).

Здесь же имеется материал для экспериментирования: сосуды для воды, поролон, пенопласт, различные игрушки для игр с водой и песком, зеркальца, лупа. Чтобы дети оставались сухими после игр с водой, предусмотрены фартучки из клеенки.

Календарь природы, картины – пейзажи по временам года, модели (солнце, облачко, капельки, снежинка), которые помогают детям познавать явления окружающего мира.

Также рядом с уголком природы целесообразно расположить комплекс для игр с водой и песком. В осенне-зимний период года этот вид игр особенно интересен для малышей в условиях помещения. Песок и вода могут сочетаться на одном столике в двух емкостях, заполненных одна — песком, другая — водой.

Для малышей 3-го года жизни необходим уголок книги. Книги, иллюстрации обогащают развивающееся воображение детей образами, расцвечивают и расширяют представления об окружающем мире. Уголок книги — любимое место для ребят.

Как правило, он оформляется красочно, сочетается с разными видами театра, а главное, представляет новые и хорошо знакомые произведения, среди которых особое место занимают любимые книги.

Любовь и уважение к книге закладывается в детях именно с этого возраста. Создавая красочный, содержательный уголок книги, взрослый формирует их внутренний мир, расширяет видимое и невидимое ребенком пространство, обогащает окружающую среду.

Малыши в свободное от режимных процессов время любят полепить и порисовать. Специальный столик отведен и для этих видов самостоятельной деятельности. Такое пособие не только удобно, но и служит украшением для уголка ИЗО.

Для рисования детям 3-го года жизни можно предложить специальное самостирающее устройство или восковые доски с палочкой для рисования. В практике нашел место и рулон простых раскатывающихся белых обоев, восковые мелки. Эти материалы заманчивы тем, что, способствуя развитию первых изобразительных умений.

Особо следует остановиться на части комнаты, где располагаются пособия, предназначенные для физического развития маленького ребенка. Здесь находятся разноцветные флажки ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, большие и теннисные мячи, разноцветные тир для прокатывания; мешочки с песком для упражнений на равновесие и шведская стенка, около которой обязательны лежит матрасик, страхующий малыша при подъеме. Может быть предложен и "мини-стадион" с подвесным устройствами, тренажерами .

Физкультурный уголок: воротца (для перешагивания), султанчики, флажки, ленточки (для подвижных игр), кольцебросы.

Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах есть крупногабаритные каталки, качалки, машины, которые помогают тренировать мышцы и вестибулярный аппарат. Особенно много таких предметов в младших группах.

Как бы ни была хороша развивающая детей окружающая среда, но душу в нее привносят именно взрослые! Да, мир расширяет перед детьми свои горизонты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Сокольского Муниципального Района

"Детский Сад общеразвивающего вида №27"

Особенности предметно-развивающей среды в группах

раннего возраста.

Воспитатель: Михайлова

Марина Геннадьевна

Сокол

2014 год

Особенности предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, малыши вообще нечасто покидают ее пределы. Значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в груп­повом помещении.

Здесь сразу чувствуешь, что каждая вещь находится именно па том месте, где и должна находиться, а малышам и взрослым в помещении комфортно и интересно.

Пространство для познавательной деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.

Интерьер помещений для детей 3-го года жизни имеет свои особенности и планируется так же, как и в более ранних периодах детства, но исходя из возрастного состава детей и задач воспитания.

Возросшие двигательные возможности детей требуют пространства. Поэтому по-прежнему предметно-пространственная среда предполагает просторное передвижение, требует расширения игрового поля, где должно хватать места и для игр с дидактическими игрушками, и для сюжетно-отобразительных ситуативных игр, в которых постепенно зарождается ролевая игра.

Малыши 3-го года жизни начинают в играх брать на себя разные роли. Это может быть игра с куклой в роли мамы или лечение зверушек в роли врача, а может быть, и проигран сюжет в роли водителя автомобиля или строителя, оператора башенным краном и т. п.

Роль требует от ребенка относительно развитого воображения, умения решать какие-то "профессиональные" задачи.

Обогащают игру специальные аксессуары: шапочки, элементы профессиональной одежды, символы (красный крест — медицина, цифровое обозначение — 01 — помощь при пожаре; красный кружок светофора — проезд закрыт и т. п.), а также рисунки и игровые трафареты на ленточках, имитирующие и обозначающие для ребенка условную ситуацию (самолеты, птицы, силуэты животных, круги разного цвета и т. п.).

Используются элементы игрового характера, предметы, вводящие ребенка в роль (руль для шофера, "трубочка" для врача, условные предметы питания для повара)

Ввиду того, что ролевая, пусть элементарная вначале года, игра становится для ребенка 3-го года ведущей деятельностью, 2/3 игрового пространства отводится для игр с куклами и сюжетными игрушками.

Кукольный уголок должен быть обширный с достаточным количеством игрушек, с помощью которых можно развернуть яркие игровые сюжеты. "Жилая комната", "Кухня" дополняются новым ассортиментом игровых принадлежностей (гладильная доска и утюжок, полный сервиз чайной и столовой посуды и т. гг.).

В кукольном уголке все игрушки среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, уводя в воображаемую ситуацию, создавать развернутые и содержательные сюжеты.

В кукольном уголке дети могут разворачивать игровые сюжеты: «жилая комната», «кухня», «прачечная» и др.  Для этого была изготовлена мебель: шкаф, диван, стол, табуреточки, имеются кроватка с набором постельных принадлежностей, гладильная доска с утюжком, стиральная машина, кухонная плита, посуда, телефон, телевизор и другие атрибуты.

Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр. Крупногабаритные, по росту ребенка игровые наборы и модули. В каждой группе дети с удовольствием и подолгу играют в традиционные «доч­ки-матери».

Платяной шкаф полон одежды для кукол и костюмов для переодевания. Все эти предметы висят на маленьких вешалках, любой ребенок может по желанию выбрать костюм для игры и затем без особого труда вернуть его.

В шкафу имеется одежда для кукол, пеленку для пеленания кукол. Предметы для игр хранятся на открытых стеллажах: здесь и мягкие игрушки, которые дети используют для самостоятельной игры, и строительный материал, позволяющий возводить разнообразные постройки.

Наблюдается множество нюансов игровых действий с различными игрушками и пособиями, связанными с проигрыванием воображаемых ситуаций, которые проходят с предметами-заместителями. Все чаще можно наблюдать игровые ситуации с привнесением условностей "как будто", "понарошку".

Замечено, что ребенок 2-3 лет иногда нуждается в некотором уединении. В условиях дома, как правило, это место под столом, где малыш абонирует себе как бы собственные "апартаменты", устраивая  под стол любимые, игрушки. Малышу необходимы "домики", позволяющие отдохнуть от взрослого окружения и постоянной опеки.

В условиях общественного воспитания ребенок может уставать от детского общества и также нуждаться время от времени в отдыхе и уединении.

Здесь же на полочках располагаются семейные альбомы (каждого ребенка группы), которые малыши перелистывают в любое время, когда у них возникает желание «побыть» дома. Альбомы — прекрасный повод для беседы, возможность узнать быт семьи, ее образ жизни и интересы.

Большую часть групповых комнат занимает оборудование для игры и конструирования.

Следует принять во внимание, что малыши 3-го года жизни начинают заниматься конструированием (ранее были сю­жетные строительные игры), поэтому им необходимы конструкторы, настольные (мелкий строительный материал) и напольные (крупный строительный материал) строительные наборы.

Наряду с крупными модулями для игровых сюжетов детям полезны материалы для режиссерских и театрализованных игр: плоскостные фигурки животных, людей, сказочных персонажей и др.

Для досугов и развлечений необходимы различные игрушки; настольный, плоскостной, куклы перчаточные бибабо, пальчиковый театр, театр на кеглях, театр на палочках и далее теневой театр и театр заводных игрушек.

Театральный уголок: включает театры: бибабо, настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, театр оригами, ширму. Все виды театра используются для показа любимых сказок, потешек для театрализованных игр.

Рядом с театральным уголком расположен музыкальный уголок: бубны, погремушки, барабаны, дудочки и т.д. Дети очень любят играть на них, узнают знакомые мелодии, сыгранные воспитателем, например, на металлофоне.

Все это помогает в развитии певческой активности детей. Обязательный элемент среды группы – магнитофон. Каждый день дети слушают детские песенки, спокойную музыку во время игры, а так же звуки природы.

Здесь же расположен уголок ряжения и "парикмахерская". Дети очень любят наряжаться, украшать себя, для этого имеются сарафаны, юбочки, шляпки, косыночки. Развивающееся воображение, знакомство с образа­ми любимых сказок и потешек, желание выступить в опреде­ленных ролях, например, пробежать, как мышки, на носочках или пройти, как мишка, твердо ступая на всю ступню, чуть-чуть раскачиваясь, или побегать, плавно помахивая "крылыш­ками", как птички, поскакать, как лягушки, и т. п. побужда­ют ребят не просто украшать себя перед зеркалом, а "побыть кем-то".

В уголке ряженья уже присутствуют аксессуары сказочных персонажей: шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках, узорчатые цветные воротники, ленты, платочки, кепи, колпачки с колокольцами (петрушки), элементы военной и морской формы (фуражка, пилотка, бескозырка с лентами).

Этот вид детской деятельности может сочетаться с ролевыми играми и быть частью «Парикмахер­ской», (бусы, ленты, венки, кокошники и пр.).

Сенсорика для развития мелкой моторики:  тренажеры с крышками, шнуровки, пуговицы, вкладыши, бусины

Знакомство с формой, величиной, цветом – пирамидки, втулки, "геометрические часы".

Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки мелкого и среднего размера дети используют по своему усмотрению. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество различных настольно-печатных игр, мозаик, кубиков, дидактических игрушек.

Они дают возможность воспитателю решать определенные педаго­гические задачи через игру. В свободное время дошкольники с удовольствием используют крупногабаритные пластмассовые конструкторы (полые с одной стороны, соединяющи­еся посредством штырьков).

Дети возводят множество разно­образных сооружений, которые могут сохраняться длительное время. С такими постройками или моделями можно подолгу играть, не боясь неосторожно их разрушить, придумывать все новые игровые действия

Вместе с тем дидактические игрушки по-прежнему интересны малышам, по они уже более сложного содержания, включающие, например, чередование деталей в пирамиде, составление башни из большего количества деталей .

Эти действия требуют анализа и синтеза с опорой на память и уже какой-то сложившийся опыт работы с дидактической игрушкой, более четкий глазомер, развитость мелкой моторики пальцев, относительно устойчивой деятельности и самоорганизации.

Все это приходит к ребенку на протяжении 3-го года жизни в играх-занятиях с дидактическими игрушками.

 Предназначается для игр с дидактическими игрушками (пирамидками, кольцами, шарами, кубами, «цветными кол­пачками» и пр.).

цвету, форме и величине.

При этом к концу 3-го года жизни ребенок способен свободно выполнять задания с ориентиров­кой на два свойства одновременно (например, цвет и величина, величина и форма, форма и цвет предметов). Мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения и обобщения, выполняемые при действиях с дидактической игрушкой или специальным пособием, опираются на конкретику действий с кольцами, шарами, кубами, цилиндрами и пр. Вот почему и на третьем году детям необходимы дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику рук.

Из дидактических игр малышам полезны игры типа «Лото» и парные картинки. Интересна для них и мозаика: для трех­летних детей — крупная пластиковая, а также пазлы из 3-12 частей; наборы разрезных картинок на кубиках и разрезные картинки.

 В основе последних заданий заложена идея моделирования в действиях с плоскостными геометрическими формами (квадраты, тре­угольники, овалы, круги, трапеции), которые можно рассматривать как сенсорные "эталоны".

 В этом возрасте формируются сенсорные способности малыша. Для детей полезно восприятие не только предметов, окрашенных в чистые цвета, но и разнообразие их оттенков.

Украшение изделиями прикладного народного творчества в данной группе необходимо. Здесь могут быть панно, блюда хохломской росписи, гжельские статуэтки, дымковские игрушки. Важно, чтобы шедевры народного творчества органично вписывались в интерьер игральной комнаты.

В природном уголке крупные комнатные растения, за которыми малыши способны ухаживать. Это делает возможным применение простейшего детского труда (мытье листьев, полив).

Здесь же имеется материал для экспериментирования: сосуды для воды, поролон, пенопласт, различные игрушки для игр с водой и песком, зеркальца, лупа. Чтобы дети оставались сухими после игр с водой, предусмотрены фартучки из клеенки.

Календарь природы, картины – пейзажи по временам года, модели (солнце, облачко, капельки, снежинка), которые помогают детям познавать явления окружающего мира.

Также рядом с уголком природы целесообразно расположить комплекс для игр с водой и песком. В осенне-зимний период года этот вид игр особенно интересен для малышей в условиях помещения. Песок и вода могут сочетаться на одном столике в двух емкостях, заполненных одна — песком, другая — водой.

Для малышей 3-го года жизни необходим уголок книги. Книги, иллюстрации обогащают развивающееся воображение детей образами, расцвечивают и расширяют представления об окружающем мире. Уголок книги — любимое место для ребят.

Как правило, он оформляется красочно, сочетается с разными видами театра, а главное, представляет новые и хорошо знакомые произведения, среди которых особое место занимают любимые книги.

Любовь и уважение к книге закладывается в детях именно с этого возраста. Создавая красочный, содержательный уголок книги, взрослый формирует их внутренний мир, расширяет видимое и невидимое ребенком пространство, обогащает окружающую среду.

Малыши в свободное от режимных процессов время любят полепить и порисовать. Специальный столик отведен и для этих видов самостоятельной деятельности. Такое пособие не только удобно, но и служит украшением для уголка ИЗО.

Для рисования детям 3-го года жизни можно предложить специальное самостирающее устройство или восковые доски с палочкой для рисования. В практике нашел место и рулон простых раскатывающихся белых обоев, восковые мелки. Эти материалы заманчивы тем, что, способствуя развитию первых изобразительных умений.

Особо следует остановиться на части комнаты, где располагаются пособия, предназначенные для физического развития маленького ребенка. Здесь находятся разноцветные флажки ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, большие и теннисные мячи, разноцветные тир для прокатывания; мешочки с песком для упражнений на равновесие и шведская стенка, около которой обязательны лежит матрасик, страхующий малыша при подъеме. Может быть предложен и "мини-стадион" с подвесным устройствами, тренажерами .

Физкультурный уголок: воротца (для перешагивания), султанчики, флажки, ленточки (для подвижных игр), кольцебросы.

Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах есть крупногабаритные каталки, качалки, машины, которые помогают тренировать мышцы и вестибулярный аппарат. Особенно много таких предметов в младших группах.

Как бы ни была хороша развивающая детей окружающая среда, но душу в нее привносят именно взрослые! Да, мир расширяет перед детьми свои горизонты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Особенности предметно-развивающей среды в младшей группе детского сада"

Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. С ранних лет идёт интенсивное развитие центральной нервной системы. Формирующийся мозг учится отражать окружающий ...

особенности предметно- развивающей среды в группах младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Представляю вам сегодня презентацию по теме: « Особенности предметно- развивающей среды в группах младшего возраста».   Вопрос организации развивающей ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ среды ДОУ ...

Особенности предметно-развивающей среды в младшей группе.

Материал из опыта работы по организации предметно-развивающей среды в младшей группе ДОУ....

Особенности предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы её организации в соответствии с ФГОС.

Доклад об собенностях построения предметно-развивающей среды в ДОУ и основных принципах её организации в соответствии с ФГОС....

Особенности предметно-развивающей среды в старшей группе

При переходе ребенка в старшую и, в особенности, в подготовительную группу, начинает меняться его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей детского сада. Важно под...