Образ птицы в народном творчестве
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Развивать у детей эмоционально - творческий опыт чувственно откликаться ( словом, мимикой. жестом, движением, импровизацией и др.) на гармонию и красоту художественного образа птицы и воссоздавать ассоциативный образ в собственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
int.zan_.obraz_.ptitsy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Образ птицы в народном творчестве»
(Подготовительная группа)
Составили:
Федорова М.В.-воспитатель
АлександровичГ.В.- музыкальный
руководитель МАДОУ № 304
г.Ростов-на-Дону
Программное содержание
Способствовать формированию нравственно-эстетических представлений о гармоничных связях природы и человека, выделяя содержательную и образную сторону произведений (язык русского фольклора, живописи, музыки).
Развивать у детей эмоционально - творческий опыт чувственно откликаться ( словом, мимикой. жестом, движением, импровизацией и др.) на гармонию и красоту художественного образа птицы и воссоздавать ассоциативный образ в собственной деятельности.
Предварительная работа
Беседы о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, репродукций и открыток, чтение сказок, произведений писателей , связанных с образом птиц, слушание музыкальных произведений о птицах, упражнения в подборе сравнений и эпитетов, изучение народных традиций, поверий, сказаний.
Образовательная и эстетически – развивающая среда
Музыкальный ряд: И.Ф.Стравинский отрывок из балета «Жар-птица» ( полет Жар- птицы), Н.А.Римский- Корсаков опера-сказка « Снегурочка» (Песни и пляски птиц), мелодия для скрипки в обработке В.Сибирского « Птичка».Музыкальные инструменты: фортепиано, скрипка, Металлофон, треугольник, кастаньеты, дудочка.
Изобразительный ряд: репродукции А.К.Саврасов « Грачи прилетели»,М.А.Врубель « Царевна – Лебедь», И.И.Рылов «Над голубым простором»,К.Ф.Юон « Весенний солнечный день». Рисунок воспитателя М.В.Федоровой « Жар – птица».
Выставка изделий народных мастеров, отображающих образ птицы, выставка детских работ.
Оборудование: ларец с изображением птицы – Гамаюн, в котором находится клубок с узелковыми письмами – ведами; макет дерева с гнездами , скворечником и кормушкой; перо Жар – птицы, изготовленное из разноцветных лоскутков, материалы для творчества детей (картон, цветная бумага. Клей, гуашь, природный материал).
План занятия
1.В руках у воспитателя ларец с изображением птицы – Гамаюн, в котором хранятся русские Веды, – великие древние знания народа, - клубочек, из которого дети составляют узелковое письмо.
2.Беседы с детьми:
- день птиц «Сорок сороков» и его традиции;
- использование птицы в народном быту ( обереги, жилище, домашняя утварь, народный костюм и др.)
- художественное воплощение образа птицы в русском фольклоре ( сказки,
потешки , загадки, заклички, поговорки, приметы и др.)
3.Пластический этюд: « Птичий базар» Н.А.Римский – Корсаков « Снегурочка» песни и пляски птиц , дети изображают под музыку различных птиц, представленных в живописи ( см. репродукции) .
4.Беседа с детьми об образе птицы в музыкальных произведениях различных композиторов:
- каких птиц изображали композиторы в своих произведениях?
(жаворонок, соловей , воробышек, лебедь и др.)
- как их изображали? (пение, полет, настроение)
- какими инструментами передавали образы птиц?
(фортепиано, флейта, кларнет, гобой, скрипка, оркестр, голос)
5.Творческие задания:
- придумывание ласковых прозвищ птицам и выразительное их проговаривание
- сочинение попевок
-выделение изобразительных моментов в музыке после прослушивания мелодии в обработке В.Сибирского « Птичка», исполненного музыкальным руководителем на скрипке
6.Рассматривание рисунка «Жар – птица», прослушивание музыкального отрывка из балета И.Ф.Стравинского «Жар – птица» полет Жар – птицы,
Определение характера музыки и средств музыкальной выразительности.
7.Пластический этюд «Жар – птица» в исполнении инструктора по физической культуре. Изображение детьми Жар – птицы в движении.
8.Переход в мини – среду « Творческая мастерская».Создание детьми образа птицы с помощью различных материалов. Обсуждение своих работ с использованием речевых средств выразительности. Обыгрывание детских работ с помощью произведений русского фольклора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Образ родной природы в народном творчестве". Проектная деятельность в ДОУ
«Ценность природы – неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания дошкольников»Лосик Инна СтепановнаСтарший воспитатель д/ с № 1776...
Статья "Формирование образов при речевом общении в процессе ознакомления с жанрами устного народного творчества у детей старшего дошкольного возраста"
В данной статье описаны методы и приемы работы, которые использовал педагог в своей практической работе с детьми старшего дошкольного возраста над произведениями устного народного творчества....
"Перо Жар-птицы" IIФестиваль русского народного творчества
Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности...
"Перо Жар-птицы" фестиваль народного творчества
Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности...
Консультация для воспитателей "Образы птиц в народном искусстве"
Птица – один из древнейших образов в народном искусстве – участвовала в сотворении мира и была олицетворением солнца, плодородия и счастья. Эти представления дошли до нашего времени в народных песнях ...
Статья ""Формирование образов при речевом общении в процессе ознакомления с жанрами устного народного творчества у детей старшего дошкольного возраста"
Методика развития образной речи...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...