Конспект НОД в старшей группе "Богатыри земли русской"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

Конспект НОД в старшей группе

«Богатыри земли русской»

 

Цели:

- расширять кругозор детей, формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях - защитниках земли русской;

- формировать знания об одежде русских воинов, о том, как она изменилась в течение веков;

-  развивать интерес к творчеству художника В.М. Васнецова;

- развивать у детей эмоционально – эстетические чувства при восприятии иллюстраций.

- продолжать учить детей правильно понимать содержание картины, выделять средства художественной выразительности;

- учить детей вступать в речевые контакты с педагогом: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;

- продолжать учить говорить по очереди, не перебивая говорящего;

- познакомить детей с профессиями: космонавт, милиционер, шахтёр, строитель, моряк;         - развитие патриотических и гражданских чувств;

-  воспитывать чувство гордости и уважения к верным сынам отечества.

Оборудование: экран, проектор, 6 коробочек для головных уборов; головные уборы (или картинки с головными уборами) следующих профессий – космонавта, милиционера, шахтёра, строителя, моряка; альбомный лист, клей, кисточка, конверты с деталями костюмов людей данных профессий; аудиозапись части первой «Богатырской симфонии»  А. Бородина.

Ход занятия:

Организационный момент.

   Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с  вами собрались, чтобы многое узнать и о многом рассказать. Чтобы было интересно не только вам, но и нашим гостям. Скажем им здравствуйте.

Дети садятся на стулья.

Водная беседа

Воспитатель: Традиция защиты Отечества существует с давних пор. Давайте вспомним, кто в давние времена защищал нашу Родину? В давние-давние времена наша страна называлась Русь. Когда на Русь нападали враги, на её защиту вставали самые смелые, самые отважные, самые храбрые, решительные, мужественные защитники. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

СЛАЙД:  картина “Три богатыря”.

Воспитатель: Эту картину написал художник Виктор Михайлович Васнецов. Кого мы здесь видим?

Дети: Мы видим трёх богатырей.

Воспитатель: Богатыри - слово древнее. Что оно означает?

Дети: Богатырь - сильный, смелый, удачливый воин, счастливый в бою.

Воспитатель: Правильно. Так выглядели защитники земли русской. Каким должен быть богатырь, как вы думаете?

Дети: Богатырь должен быть сильным, отважным, бесстрашным, решительным, героическим, храбрым, мужественным, доблестным, справедливым, мудрым, стойким, суровым и беспощадным к врагам, умным, смекалистым и т. д.

Воспитатель: Верно, именно таким и должен быть богатырь. Вспомните, пожалуйста, как их зовут?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

Воспитатель: Что делали богатыри?

Дети: Богатыри защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на Илью Муромца. Куда он так внимательно смотрит, как вы думаете?

Дети: Он смотрит, не идёт ли где враг.

Физкультминутка

Дружно встанем раз-два-три                           (Дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри!                                  (Руки согнуты в локтях, показывают силу)

Мы ладонь к глазам приставим,             (Руку правую подносим козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим,                                               (Ноги в стороны)

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво        (Поворот вправо)

И налево надо тоже поглядеть

из-под ладошек                   (Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево)

Наклонились влево – вправо                           (руки на поясе наклоны влево – вправо)

Получается на славу!                                                              (Руки вверх)

 

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что на них одето. Я показываю указкой, а вы называете.

Дети: Шлем, кольчуга,

Воспитатель: Что в руках у богатырей?

Дети: У Добрыни Никитича – меч и щит, у Алёши Поповича – лук, у Ильи Муромца – палица.

Воспитатель: Правильно. Почему они так одеты?

Дети: Они готовы к бою, готовы защищать.

Воспитатель:  но так выглядели и таким оружием пользовались русские воины-богатыри в глубокой древности. А потом их одежда и оружие изменили свой вид и выглядели они вот так.

СЛАЙД: фигуры русских воинов.

Воспитатель: Однако сила, отвага и мужество передавались из поколения в поколение. Изучая в школе историю, вы узнаете, сколько раз освобождали русские воины родную землю, и не только её, от врагов: от татаро–монгольского ига, французской армии Наполеона, немецко-фашистских захватчиков.                                                                                  

      Ребята, а разве в мирное время не бывает богатырей? Ведь не только военные, но и космонавты, моряки, лётчики, пожарные и другие люди мужественных и отважных профессий имеют право называться богатырями. Все ребята любят мечтать, играть в военных, изображать лётчиков, моряков, космонавтов. Кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми? Есть ли среди вас ребята, которые мечтают о таких профессиях?

Ответы детей

ИГРА «Угадай-ка!»

На столе в закрытых коробках лежат головные уборы (или картинки с головными уборами) космонавта, полицейского, шахтёра, моряка, строителя, пожарного. Дети по очереди подходят к коробке, достают головной убор, угадывают -  чей он. Все дети учили стихи про эти профессии, чью профессию назвали,  тот ребёнок рассказывает стихотворение.

Воспитатель: Как мы с вами видим, в нашей стране живёт немало людей, достойных называться богатырями России.

Вводная беседа к аппликации

Воспитатель: А теперь мы с вами немного размялись и приступим к выполнению задания на внимание. Присаживайтесь за столы. Перед каждым из вас лежит портрет взрослого человека и конверт с деталями одежды. Ваша задача – «одеть» человека, угадать его профессию, а потом рассказать нам о ней.

Самостоятельная работа детей

Организация выставки детских работ

Итог

Воспитатель:  вот и подошло к концу наше занятие. А на последок мы с вами проведём викторину.  Я бросаю вам мяч, задаю вопрос, а вы отвечаете.

- Кто такие богатыри?

- Какую страну они защищали?

-   Как звали трёх известных вам богатырей?

-   Какое оружие имели древние русские богатыри?

- Назовите несколько профессий современных людей, достойных называться богатырями?

-    Кем бы вы хотели стать, когда вырастете?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_bogatyri_zemli_russkoy.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Богатыри земли русской»

Цели:

- расширять кругозор детей, формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях - защитниках земли русской;

- формировать знания об одежде русских воинов, о том, как она изменилась в течение веков;

-  развивать интерес к творчеству художника В.М. Васнецова;

- развивать у детей эмоционально – эстетические чувства при восприятии иллюстраций.

- продолжать учить детей правильно понимать содержание картины, выделять средства художественной выразительности;

- учить детей вступать в речевые контакты с педагогом: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;

- продолжать учить говорить по очереди, не перебивая говорящего;

- познакомить детей с профессиями: космонавт, милиционер, шахтёр, строитель, моряк;         - развитие патриотических и гражданских чувств;

-  воспитывать чувство гордости и уважения к верным сынам отечества.

Оборудование: экран, проектор, головные уборы (или картинки с головными уборами) следующих профессий – космонавта, милиционера, шахтёра, строителя, моряка; альбомный лист, клей, кисточка, конверты с деталями костюмов людей данных профессий; аудиозапись части первой «Богатырской симфонии»  А. Бородина.

Ход занятия:

Организационный момент.

   Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с  вами собрались, чтобы многое узнать и о многом рассказать. Чтобы было интересно не только вам, но и нашим гостям. Скажем им здравствуйте.

Дети садятся на стулья.

Водная беседа

Воспитатель: Традиция защиты Отечества существует с давних пор. Давайте вспомним, кто в давние времена защищал нашу Родину? В давние-давние времена наша страна называлась Русь. Когда на Русь нападали враги, на её защиту вставали самые смелые, самые отважные, самые храбрые, решительные, мужественные защитники. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

СЛАЙД:  картина “Три богатыря”.

Воспитатель: Эту картину написал художник Виктор Михайлович Васнецов. Кого мы здесь видим?

Дети: Мы видим трёх богатырей.

Воспитатель: Богатыри - слово древнее. Что оно означает?

Дети: Богатырь - сильный, смелый, удачливый воин, счастливый в бою.

Воспитатель: Правильно. Так выглядели защитники земли русской. Каким должен быть богатырь, как вы думаете?

Дети: Богатырь должен быть сильным, отважным, бесстрашным, решительным, героическим, храбрым, мужественным, доблестным, справедливым, мудрым, стойким, суровым и беспощадным к врагам, умным, смекалистым и т. д.

Воспитатель: Верно, именно таким и должен быть богатырь. Вспомните, пожалуйста, как их зовут?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

Воспитатель: Что делали богатыри?

Дети: Богатыри защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на Илью Муромца. Куда он так внимательно смотрит, как вы думаете?

Дети: Он смотрит, не идёт ли где враг.

Физкультминутка

Дружно встанем раз-два-три                           (Дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри!                                  (Руки согнуты в локтях, показывают силу)

Мы ладонь к глазам приставим,             (Руку правую подносим козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим,                                               (Ноги в стороны)

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво        (Поворот вправо)

И налево надо тоже поглядеть

из-под ладошек                   (Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево)

Наклонились влево – вправо                           (руки на поясе наклоны влево – вправо)

Получается на славу!                                                              (Руки вверх)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что на них одето. Я показываю указкой, а вы называете.

Дети: Шлем, кольчуга,

Воспитатель: Что в руках у богатырей?

Дети: У Добрыни Никитича – меч и щит, у Алёши Поповича – лук, у Ильи Муромца – палица.

Воспитатель: Правильно. Почему они так одеты?

Дети: Они готовы к бою, готовы защищать.

Воспитатель:  но так выглядели и таким оружием пользовались русские воины-богатыри в глубокой древности. А потом их одежда и оружие изменили свой вид и выглядели они вот так.

СЛАЙД: фигуры русских воинов.

Воспитатель: Однако сила, отвага и мужество передавались из поколения в поколение. Изучая в школе историю, вы узнаете, сколько раз освобождали русские воины родную землю, и не только её, от врагов: от татаро–монгольского ига, французской армии Наполеона, немецко-фашистских захватчиков.                                                                                  

      Ребята, а разве в мирное время не бывает богатырей? Ведь не только военные, но и космонавты, моряки, лётчики, пожарные и другие люди мужественных и отважных профессий имеют право называться богатырями. Все ребята любят мечтать, играть в военных, изображать лётчиков, моряков, космонавтов. Кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми? Есть ли среди вас ребята, которые мечтают о таких профессиях?

Ответы детей

ИГРА «Угадай-ка!»

На столе в закрытых коробках лежат головные уборы (или картинки с головными уборами) космонавта, полицейского, шахтёра, моряка, строителя, пожарного. Дети по очереди подходят к коробке, достают головной убор, угадывают -  чей он. Все дети учили стихи про эти профессии, чью профессию назвали,  тот ребёнок рассказывает стихотворение.

Воспитатель: Как мы с вами видим, в нашей стране живёт немало людей, достойных называться богатырями России.

Вводная беседа к аппликации

Воспитатель: А теперь мы с вами немного размялись и приступим к выполнению задания на внимание. Присаживайтесь за столы. Перед каждым из вас лежит портрет взрослого человека и конверт с деталями одежды. Ваша задача – «одеть» человека, угадать его профессию, а потом рассказать нам о ней.

Самостоятельная работа детей

Организация выставки детских работ

Итог

Воспитатель:  вот и подошло к концу наше занятие. А на последок мы с вами проведём викторину.  Я бросаю вам мяч, задаю вопрос, а вы отвечаете.

- Кто такие богатыри?

- Какую страну они защищали?

-   Как звали трёх известных вам богатырей?

-   Какое оружие имели древние русские богатыри?

- Назовите несколько профессий современных людей, достойных называться богатырями?

-    Кем бы вы хотели стать, когда вырастете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательная деятельность "Богатыри земли Русской" для детей 5-6 лет.

Патриотическое воспитание дошкольников. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской у детей старшего дошкольного...

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД "Илья-Муромец - богатырь земли русской" в старшей группе

Конспект НОД "Илья-Муромец - богатырь земли русской" в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Богатыри земли русской» с детьми группы среднего дошкольного возраста (5 – 6 лет) «Жемчужинка» МБДОУ детский сад №6 «Василек»

Интеграция образовательных областей:социально - коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно – эстетическое развитие;физическое развитие.Цель. Приоб...

Конспект занятия с детьми "Богатыри земли русской"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе....

Конспект НОД по аппликации «Богатыри земли русской» с применением инновационных форм преподавания в подготовительной группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа :подготовительная группатема«Богатыри земли русской»Интеграция образовательных областей: «...

Конспект по познавательному развитию "Богатыри земли русской"

Конспект по познавательному развитию "Богатыри земли русской" в подготовительной к школе группе направлен на закрепление знаний дошкольников о богатырях , их костюме, орудиях.  ...