Использование сети интернет для активизации взаимодействия участников образовательного процесса
материал по теме

Сакара Раушания Нуриахметовна

Слайд № 1

В этом году мы набрали новую группу малышей от трех до четырех лет. Новый набор означает новые родители. Нужно заново знакомиться, искать подходящие формы работы с ними. На первом родительском собрании мы провели анкетирование и выяснили, что основной контингент наших родителей это молодые люди до 40 лет, которые хорошо владеют компьютером. В связи с введением федеральных стандартов и во исполнение Закона РФ «Об Образовании» ст. 29, в которой говорится об информационной открытости образовательной организации,нами был создан персональный сайт нашей группы МАДОУ «Золушка» с доменным именем http://dszolushka.wix.com/gruppa-8, зарегистрирован он на сервере wix.com

Для разработки сайта была выбрана технология «Конструктор сайтов ДОУ», которая позволила нам создать и поддерживать сайт, не требуя больших знаний в области веб- дизайна.

Слайд №2

Сайт создавался с целью информирования родителей и коллег о развитии и результатах деятельности детей в группе ДОУ, поддержки процесса информатизации в ДОУ, путем развития образовательного информационного пространства.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

• Обеспечение открытости всего происходящего в группе и освещение всех событий и новостей в сети Интернет;

• Создание условий для взаимодействия и информирования всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и воспитанников;

• Распространение педагогического опыта среди коллег ДОУ;

• Повышение роли информатизации образования.

Информация, размещенная на сайте, не нарушает авторское право, не содержит ненормативную лексику, не противоречит профессиональной этике в педагогической деятельности. Структура сайта ориентирована на родителей, детей дошкольного возраста, педагогов и контролирующие организации.

Типы страниц, используемые на сайте: универсальная, новости, фотоальбом.

Информация на данном сайте обновляется регулярно в конце недели или по мере необходимости.

Слайд №3

Планируемый результат нашей работы сайта состоит в

более тесном сотрудничестве с родителями и коллегами, вовлечение их в жизнь нашей группы.

Хотелось бы создать условия для более активного и инициативного общения со всеми участниками педпроцесса.

Своим примером, создания сайта группы, подтолкнуть и других коллег к эффективному использованию интернет пространства, в целях более полного информирования родителей.

Слайд №4

Рекомендации по использованию сайта:

На сайте легко и быстро можно сориентироваться, и найти нужную страницу. Сайт состоит из двадцати одной странички, на которых мы выложили самую важную и интересную на наш взгляд информацию. В меню сайта, зайдя на страничку «Карта сайта», можно найти перечень всех остальных страниц с их подразделами, нажав на страницу или, выбрав подраздел, вы попадете на нужную страницу.

Слайд №5

Первая страница сайта является главной и содержит: краткое название образовательногоучреждения и номер группы, логотип и меняющиеся фотографии детей. На главной странице представлен счетчик посетителей сайта, адрес электронной почты группы, телефоны воспитателей. Для навигации мы используем: выпадающее меню. Наполнение меню представлено левым вертикальным положением. Состав меню состоит из страниц и подменю (разделов).

Слайд №6

На этой же странице сайта в подразделе документы родители могут ознакомиться с законами об «Образовании»«Компенсации», рабочими программами группы, комплексно-тематическими и перспективными планами.

Слайд№7

Если родители не имеют возможности посетить какое- то интересное событие происходящее в группе или в саду, то они могут познакомиться информацией об этом мероприятии на страницах «Новости» и «События», а также посмотреть фотоотчет на странице «Фотогалерея»

Слайд №8

На страницах сайта можно увидеть, чем занимались дети в группе, полюбоваться рисунками и поделками, посмеяться вместе с нами над смешными высказываниями малышей.

Слайд№9

Поучаствовать в мастер-классе и сделать поделку со своим малышом, поиграть с ними в познавательную игру или посмотреть занимательную сказку.

Слайд№10

В разделе «Познавайте мир вместе с нами» и «В помощь родителям»предлагаются консультации, советы, памятки на различные темы, конспекты занятий, отчеты по работе и протоколы родительских собраний, перечень интересных иопулярных сайтов для развития детей.

Слайд№11

Обратную связь мы поддерживаем через страницы «Контакты»«Отзывы». Здесь же родители могут получить индивидуальную консультацию, задать личный вопрос воспитателю.

Слайд№12

О коллегах мы тоже не забываем, делимся с ними интересными разработками НОД, консультациями и практическими советамиПоучаствовать в форуме, опросе или просто получить ответ на свой вопрос может каждый посетитель сайта.

Мы планируем продолжить работу с нашим сайтом и на следующий год,поскольку результат нашей работы получил положительный отзыв среди родителей и коллег. Мы запланировали провести еще одно анкетирование по работе с сайтом, чтобы выяснить какие страницы пользуются большей популярностью у родителей, а также выяснить наиболее интересныедля родителей новые темы для создания новых страниц на сайте.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила использования сети Интернет в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка- детский сад № 91»

Правила использования сети Интернет в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка- детский сад № 91» 1. Общие положения1.1. Настоящие Правила регулируют ...

Взаимодействие участников образовательного процесса МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославля в условиях инклюзивного образовательного пространства

В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия. Во многих образовательных учреждениях были созданы группы и классы, которые совместно посещали дети с ОВ...

«Опыт организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса ДОУ в социальной сети Instagram»

Сетевое взаимодействие с родителями воспитанников посредством социальной сети может служить одной из средств образовательного пространства и сотрудничества. Нужно лишь продумать формы активного включе...

Социальные сети как способ коммуникации между участниками образовательного процесса

Чтобы разрешить это противоречие мы решили привлечь виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber,WhatsApp,) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, facebook, и ...

Актуальный педагогический опыт «Обогащение двигательного опыта дошкольников в процессе интерактивного педагогического взаимодействия участников образовательного процесса».

Ведущая    педагогическая     идея     опыта заключается в создании необходимых педагогических условий для обогащения двигательного опыта дошколь...