Удивительный мир открыток
статья по теме

Кравченко Людмила Анатольевна

Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к исследовательской деятельности. С коллекционирования начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ОТКРЫТОК

 

Воспитатель группы компенсирующей направленности Кравченко Л. А.

Дошкольный период в жизни ребенка является ярким в познании окружающего мира. Эти познания определяются представлениями как о жизни людей, природы, так и мира вещей, окружающих человека.

   В своей практике мы используем различные приемы, например, коллекционирование, чтобы обогатить опыт ребенка в познании окружающего мира, даем интересную информацию о казалось бы известных предметах, не только даем, но и стимулируем попытки детей по собственной инициативе находить материал для расширения своего кругозора.

   Наша образовательная программа предусматривает такое направление, как «Дети в музее», а все музеи, как известно, начинаются с коллекции. У нас сложилось мнение, что именно коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает познавательную активность. Восприятие коллекции тесно связано с чувствами и эмоциями детей. Предметы коллекции придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству. В процессе коллекционирования развиваются способности ребенка, являющимися ступеньками к творчеству, познанию, умению наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять главное. Истинно и полезно коллекционирование начинается с систематизации и изучения собираемого, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн и открытий.

   В нашей группе перед педагогами, детьми и родителями встал такой вопрос: какую коллекцию можем собрать мы, чтобы она была интересна как мальчикам, так и девочкам. В результате анкетирования выяснилось, что дети и взрослые имеют представление о коллекционировании, все высказали позитивное отношение к этому виду деятельности. А именно мы выявили существенное отношение родителей, т.е. как они проявляют интерес к коллекционированию ребенка, помогают в выборе, поощряют. В таких семьях есть коллекции, они собираются давно, собирают их творческие, активные, увлеченные люди.

Отношение семей следующее:

  • Удовлетворительное отношение семьи
  • Родители частично интересуются увлечением ребенка, помогают иногда, когда есть время
  • Ограниченное отношение

Наша задача была помочь родителям осознать, что коллекционирование не только увлекательное, но и серьезное, кропотливое и сложное дело, требующее постоянного познания.

    Идея коллекционировать открытки у нас в группе основана на интересе детей и инициативе родителей. Это доступно, не требует больших затрат, да и коллекция не занимает обширного пространства. Открыток великое множество и поэтому коллекцию систематизировали по тематике открыток, т.е. по предназначению к тому или иному празднику, случаю жизни. С темами определились следующим образом:

  1. Человек приходит в этот мир, ему все рады, у него свой особенный праздник – «День рождения».
  2. Самый дорогой и любимый человек – это мама – «День матери», «8 Марта».
  3. Рядом с ребенком есть сильный, мужественный, бесстрашный человек, который защищает в любую минуту – это отец. Появилась тема – «День защитника Отечества».
  4. Самый волшебный, сказочный праздник – «Новый год».
  5. Наша история – «Праздник 1 Мая», «День Победы», «Октябрьский праздник».
  6. Открытки – самоделки (творческая деятельность детей).

   Коллекция постоянно используется в воспитательно – образовательном процессе. Через коллекцию ребята приобщаются к истории, это не только возникновение открытки как средства информационного общения людей, но и к истории нашей страны. Через рассматривания открыток дети знакомятся с атрибутикой того или иного праздника, узнают об его традициях, его истоках.

   В нашу коллекцию «Удивительный мир открыток» входят открытки с 1941 года и до современных. За тот период, как действует наша коллекция в группе, мы заметили, что у детей повысился познавательный интерес. Дети не только приносят открытки, но стараются с теплотой рассказать о ней, о том кто принес, подарил ее. Радует то, что не теряется связь поколений. Повысилась речевая активность, дети составляют описательные рассказы по открыткам, придумывают творческие рассказы. У нас в группе для развития мышления используются пазлы, изготовленные из открыток, которые дети с удовольствием собирают. Наша коллекция включается во все занятия по художественно-эстетическому развитию.  У детей развивается художественный вкус, силами детей самостоятельно создаются композиции (открытки – самоделки украшаются стразами, ленточками, интересными формами макаронных изделий, сухоцветами и т.п.). Сейчас если в группе у кого-то День рождения, обязательно дарятся такие открытки – самоделки. Для социализации детей приводим их на почтовое отделение, где они отправляют открытки родственникам, друзьям.

   За то время, как у нас в группе действует наша коллекция, нас очень радует то, что дети стали более внимательными и заботливыми друг к другу, развились коммуникабельные навыки, возросла познавательная активность, дети много знают о праздниках, их происхождениях, развиваются патриотические чувства. Используем коллекцию с целью терапии, когда у ребенка плохое настроение, предлагаем рассмотреть открытки, ведь яркость, красота, привлекательность открыток смягчает, просветляет, успокаивает душу ребенка.

   Таким образом, в наш век великих технологий, компьютеризации открытки не утратили своей актуальности и уже более 140 лет живут, развиваются, радуют своей красотой, и им можно найти много полезных применений в развитии детей.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шкатулка из открыток

блоге Аллы Саламатиной увидела сегодня шкатулку из обоев, которая мне очень понравилась! Это вдхновило меня поделиться с Вами и своей шкатулкой. Она изготовлена из открыток. Сначала готови...

Поделки. ИДЕИ ОТКРЫТОК НА 23 ФЕВРАЛЯ

Поделки. ИДЕИ ОТКРЫТОК НА 23 ФЕВРАЛЯПапе или дедушке на 23 февраля приятно будет получить от ребенка, внука, открытку, сделанную своими руками.Открытку можно нарисовать, а можно выполнить из цветной б...

Мир открыток

Полки всех современных книжныхи почтовых магазинов заполнены яркими, красочными открытками.Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники. Эта презентация познакомит детей старшего дошк...

Мастер - класс по изготовлению открыток к 23 февраля.

Лучший подарок для папы   - открытка, сделанная руками сына или дочки. Предлагаю Вам мастер - класс по изготовлению открытки на морскую тему с пошаговым описанием и сопровождающими фото.  Ма...

Образовательные проект «Удивительный мир открыток», старшая группа, 2019 год

духовно - нравственное, патриотическое воспитание...

Удивительный мир открыток.

Дошкольный период в жизни ребенка является ярким в познании окружающего мира. Эти познания определяются представлениями как о жизни людей, природы, так и мира вещей, окружающих человека.   В...