Опыт работы
статья (младшая группа) на тему

Антонец Лариса Васильевна

Опыт работы

воспитателя  ГКП 

Антонец  Л.В.

 по годовой задаче

«Совершенствование профессионального мастерства педагогов по формированию связной речи у дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт работы1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы воспитателя ГКП Антонец Л.В. по годовой задаче «Совершенствование профессионального мастерства педагогов по формированию связной речи у дошкольников» декабрь 2015 г

Слайд 2

Не секрет, что в группах для маленьких детей в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Слайд 3

Все мы знаем, что в современном мире родители мало внимания уделяют своим детям. Им проще, включить телевизор или компьютер, чем поиграть, почитать, или даже просто пообщаться со своим ребёнком. И поэтому формирование познавательно-речевой деятельности ложится на плечи воспитателя.

Слайд 4

В своей работе по развитию речи детей раннего возраста я использую следующие формы совместной деятельности: занятия и наблюдение;

Слайд 5

беседы; игры-забавы; слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок; Коллекционирование;

Слайд 6

инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений; игры на развитие мелкой моторики рук; дидактические игры и упражнения; бытовые и игровые ситуации; элементарное экспериментирование.

Слайд 8

В течение дня я разговариваю с детьми о том, что они видят и делают, объясняю, что им предстоит сделать. Совершая ежедневные процедуры комментирую свои действия, использую в речи подходящие стихи, песенки, потешки .

Слайд 9

Помогаю детям отвечать на простейшие вопросы: «Что?», «Кто?», «Что делает?; и более сложные вопросы: «Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?».

Слайд 10

Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легко и быстро запоминают такие образы как петушок – золотой гребешок, козлятушки - ребятушки и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх.

Слайд 11

Большая работа проводится с родителями. Чтобы расширить кругозор, предлагала родителям проводить выходные вместе с детьми с пользой для них. Почитать вместе книгу, посмотреть сказку, погулять, обращая внимание на всё, что даёт детям новые впечатления, знания. В раздевалке представлен наглядный материал: рекомендации, консультации по данной теме. Работа с родителями

Слайд 12

В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи на занятиях и в повседневной жизни добилась положительных результатов в работе по данной теме, дети понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с педагогами и близкими людьми.

Слайд 13

Повторяют за взрослым небольшие предложения, в том числе содержащие вопрос или восклицание. Правильно произносят звукоподражания. Сопровождают речью игровые и бытовые действия.

Слайд 14

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: «владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого» На сегодняшний день достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...