Проект "Английский вокруг нас"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В данном материале представлены материалы образовательного проекта "Английский вокруг нас", адресовнного к старшим дошкольникам. Данный проект реализовался с целью развития познавательного интереса и положительной мотивации к изучению английского языка детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_proekta_angliyskiy_vokrug_nas.doc | 66.5 КБ |
Конспект итогового занятия проекта | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Английский вокруг нас»
Автор проекта: Климентьева Елена Анатольевна
Продолжительность проекта: 3 месяца
Тип проекта: информационно-исследовательский, практико-ориентированный
Ведущая деятельность: поисковая
Участники проекта: преподаватель английского языка, дети, родители
Возраст детей: подготовительная группа
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети не имеют достаточных знаний о распространении английского языка в мире и о важности овладения им.
Актуальность проекта: Актуальность данного проекта обусловлена целью современного образования. Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером, видит английские слова в рекламе, на вывесках магазинов, на различных указателях.
Цель проекта: стимулирование познавательной (сознательной) мотивации и формирование положительного отношения к изучению языка и иноязычной культуре для взаимообщения и сотрудничества, создание коммуникативной направленности процесса обучении, проведение просветительской деятельности, направленной на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди детей дошкольного возраста, формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры детей.
Задачи проекта:
- для детей:
- Развивать речевые и познавательные способности ребёнка, память, внимание, расширять словарный запаса детей, опираясь на речевой опыт в родном языке;
- Осуществлять актуальное исследование окружающей жизни;
- Формировать позитивное отношение учащихся к английскому языку.
- Формировать навыки восприятия иностранной речи на слух и зрительно.
- Приобретать опыт самостоятельной деятельности, использовать разные источники информации, анализировать деятельность.
- Повышать познавательную активность ребёнка
- для педагога:
- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- Проводить просветительскую деятельность, направленную на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди детей дошкольного возраста, формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры детей;
- Интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дать возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.
- Создавать ситуацию успеха и достижений в изучении иностранного языка.
- Создавать условия, обеспечивающие оптимальные условия для социализации личности.
- для родителей:
- Включать родителей в образовательное и воспитательное пространство, заинтересованность в обратной связи.
- Привлечь родителей к повышению мотивации детей к изучению иностранного языка через их участие в поисковой деятельности по теме проекта;
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
Интеграция образовательных областей
Содержание деятельности | Задачи области |
Образовательная область «Познание» | |
Наблюдения. Знакомство с картой. Дидактические игры. Разрешение проблемных ситуаций. Поисковая деятельность. Сбор экспонатов в «Музей английских слов». Просмотр презентации «Английский вокруг нас». | - развитие познавательно-поисковой деятельности; - формирование элементарных лингвистических представлений; - формирование картины мира, расширение кругозора детей. |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Беседы с детьми на темы «Зачем нам нужно учить английский язык?»; «Где говорят по-английски?»; «Где в нашем городе можно увидеть английские слова?» | - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей. |
Образовательная область «Социально-коммуникативная» | |
Обсуждение вопроса необходимости изучения английского языка. Создание карты распространения английского языка по миру. Обсуждение наблюдений окружающих нас английских слов. | - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - формирование чувства принадлежности к мировому сообществу; - формирование первичных представлений о мире. |
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Заседание круглого стола «Английский вокруг нас»
Название итогового мероприятия проекта:
«Английский вокруг нас»
Продукты проекта:
- для детей:
1. Карта распространения английского языка по миру
2. Мини-музей английских слов
- для педагогов:
1. Разработка тематического проекта «Английский вокруг нас»
2. Создание компьютерной презентации по теме проекта
3. Открытое занятие по теме проекта
4. Подбор информации и материала по теме
Для родителей:
- Экскурсия в мини-музей английских слов
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
- Сформированность у детей представлений о распространении английского языка в мире;
- Осознание необходимости изучения английского языка на занятиях;
- Повышение мотивации и заинтересованности в изучении английского языка; проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, экспонаты в мини-музей, рассказывают и делятся своими знаниями с родителями и воспитателями;
- Инициативное исследование окружающего пространства с целью поиска английских слов;
- Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания по теме.
- для родителей:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
- Участие в создании мини-музея английских слов;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации учебного процесса.
- для педагогов:
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
- Распространение педагогического опыта.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Где мы можем узнать? |
Есть родной язык, есть иностранный. Английский язык – иностранный. Мы учимся говорить по-английски. | Что такое иностранный язык? Зачем нужно учить английский язык? Кто еще говорит по-английски? Где мы встречаемся с английским языком? | Спросить у взрослых. Узнать из компьютера. Прочитать в книге. Узнать из телепередач. Провести наблюдения, посмотреть вокруг себя. Послушать речь окружающих людей. |
Этапы проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап Организационно-подотовительный (сентябрь) |
|
|
II этап Практический (октябрь – начало ноября) |
|
|
III этап Заключительный (конец ноября) |
|
|
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 21 «Семицветик» ООО «Озон»
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проектной деятельности по английскому языку
на тему «Английский вокруг нас»
Время проведения: 30 мин.
Место проведения: кабинет английского языка
Преподаватель английского языка: Климентьева Е.А.
Категория: высшая квалификационная
Оренбург,
2014
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Тема: «Английский вокруг нас»
Вид: заседание круглого стола
Возрастная группа: подготовительная
Дата проведения: 11.12.2014
Цель: подведение итогов по работе проекта «Английский вокруг нас», формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры детей.
Задачи:
- Образовательные: закреплять географические знания о распространении английского языка в мире, закреплять знания о наличии заимствований в родном языке и учиться находить отличия в написании слов народном и английском языках
- Развивающие: учить наблюдательности, способам самостоятельной деятельности по сбору материала по проекту, повышать познавательную деятельность воспитанников.
- Воспитательные: учить сотрудничать со сверстниками и взрослыми в обсуждении, уважительно относиться к мнению других, способствовать осознанию своей позиции в окружающем мире.
Методы и приемы:
- Словесные: беседа, стихи, обсуждение
- Наглядные: карта, слова на карточках, презентация
- Практические: работа с картой, с карточками
Материалы и оборудование: карта мира, флаг Великобритании, условные обозначения для карты в виде флагов Великобритании разных размеров, карточки со словами на английском и русском языках, изображения мышек на палочках для гостей, аудиозапись с физминуткой, компьютерная презентация по теме, материалы мини-музея английских слов
Размещение детей для непосредственно образовательной деятельности: дети сидят за столами, стоящими полукругом
Активизация словаря: понятия «родной язык, иностранный язык, международный язык»
План непосредственно образовательной деятельности:
- Вводная часть (5 минут)
1.1. Прослушивание стихотворения
1.2. Беседа о понятии «иностранный язык», «Зачем учить английский язык»
1.3. Монтаж на тему «Для чего нужен английский язык»
2. Основная часть (23 мин)
2.1. Знакомство со странами, в которых говорят по-английски
2.2. Физкультминутка
2.3. Знакомство с наличием английских заимствований в родном языке
2.4. Беседа по наблюдениям детей «Где мы встречаем английские слова», просмотр презентации, знакомство с музеем английских слов.
3. Итог (2 мин)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Вводная часть:
1.1
Учитель: Здравствуйте, ребята! Hello!
Начать наше сегодняшнее занятие я хочу вот с такой истории:
У норки мышиной дежурил наш кот,
Но, ждать бесполезно устав,
Он план безотказный придумал. И вот
Отчетливо гавкнул: «Гав-гав!»
«Раз в доме собака, – подумала мышь, –
То кот далеко. Красота!»
Но, высунув носик из норки, – Шалишь! –
Попала вдруг в лапы кота.
Мораль формулировать Мурзик привык:
Стремись изучить иностранный язык!
1.2
В стихотворении прозвучала фраза «иностранный язык». Что она означает? Что это за язык такой?
Дети: Это язык, на котором разговаривают в другой стране.
Учитель: А стран разных на свете много. Посмотрите на карту, вот эти разноцветные кусочки и есть разные страны. И практически в каждой из них люди говорят на своем языке. И, представьте себе, сколько языков нужно выучить, чтобы общаться с ними со всеми! Выучить столько иностранных языков очень трудно, практически невозможно.
Но оказывается, можно выучить только один иностранный язык, и вас смогут понять почти во всех странах мира. Это английский язык, говорить на котором мы как раз с вами и учимся. Английский язык – язык международный. Почему его так называют?
Дети: Потому что на английском языке говорят разные народы. Его понимают в разных странах.
Учитель: Мы уже с вами беседовали на тему «Нужно ли нам учиться говорить по-английски и зачем?» Давайте вспомним, что же мы говорили об этом.
Дети высказывают свои версии.
1.3
Учитель: А теперь давайте подведем итог всему сказанному
Ребенок 1: Куча в голове идей
крутится уж много дней.
Без английского друзья,
в этом мире нам нельзя!
Ребенок 2: Нужен нам язык английский
Для поездок в край не близкий.
В разговоре применим,
Всем он так необходим.
Ребенок 3: Как хорошо английский знать,
Могу я англичан понять.
По паркам Лондона пройти,
И Тауэр без труда найти.
Ребенок 4: Актером быть, и в Голливуд
Английский вам откроет путь!
Пестрит рекламами экран
и создает проблемы нам.
Ребенок 5: Можешь стать ты капитаном,
Чтоб поплыть по океанам
В ту далекую страну,
Где резвятся кенгуру.
Ведь в Австралии английский
Знают все, и даже киски!
Ребенок 6: Летчик, доктор и водитель,
Бизнесмен, да и учитель,
И профессор, и спортсмен,
Путешественник, бармен-
В жизни станет людям нужен,
Если с языком он дружен.
Вместе: Побольше слов английских знай,
И лучше мир другой познай.
2. Основная часть:
2.1
Учитель: В стихах мы упомянули название одной страны, в которой все говорят по-английски. Кто помнит, что это за страна? Это Австралия. А родился английский язык в стране, которая называется Англия, поэтому он так и называется. Есть еще несколько стран, где все говорят по-английски. Это Соединенные Штаты Америки или просто Америка, Канада и Новая Зеландия. Давайте отметим на карте эти страны (учитель прикрепляет большие флажки к карте мира).
Но есть еще много стран, где на английском языке разговаривают кроме своего родного языка. По крайней мере, понимают английский язык. Вот вы много путешествуете с родителями по разным странам и наверняка слышали там английскую речь. А, может быть, и сами пробовали говорить по-английски. В каких странах вы слышали английскую речь? Давайте их тоже отметим на нашей карте (дети называют страны и обозначают их на карте флажками меньшего размера с помощью учителя, указывающего на местонахождение стран). Здорово получается. А сейчас я сама добавлю еще несколько флажков, и вы увидите, как много людей в мире знают английский язык. На английском языке разговаривают более 750 миллионов человек.
2.2
Учитель: Английский язык настолько широко вошел в нашу жизнь, что мы порой даже не замечаем, что, говоря на родном языке, мы произносим английские слова. Это разные названия, которые первыми придумали англичане, и мы, русские, тоже стали так же называть эти предметы и явления.
Мы даже произносили с вами несколько таких слов, знакомясь с комнатой в доме Бенни и Линды. Давайте закроем глаза и постараемся мысленно представить себе эту комнату и вспомнить, что это за предметы. (Дети закрывают глаза, раздается мышиный писк, гости занятия поднимают картинки с мышками, на презентации соответствующий слайд)
Учитель: What are these?
Дети: Mice
Учитель: Помните, как много их было. Мыши были повсюду. Mice are everywhere. Stand up!
Исполняется песенка, выполняющая роль физкультминутки.Пока дети садятся, учитель раскладывает в беспорядке карточки с английскими и русскими словами.
2.3
Учитель: Ой, ребята, по-моему, мышки пошалили не только в доме Бенни и Линды, но и у нас тоже. Я приготовила для вас карточки с английскими и русскими словами. Но мышки-шалунишки их перепутали. Давайте мы с вами наведем порядок и разделим слова на карточках на две части. Первая часть – это слова, написанные по-английски, а вторая – по-русски (дети вешают на доску слова по группам).
Итак, что же у нас получилось? Русские слова мы запросто можем прочитать. Давайте попробуем (дети читают русские слова)
А вот английские слова мы не сможем прочитать, зато давайте попробуем их понять (Учитель читает английские слова, а дети угадывают и находят перевод этих слов среди русских вариантов. Слова вывешиваются парами на доске).
2.4.
Учитель: Мы очень легко справились с этим заданием. Почему?
Дети: Потому что английские слова очень похожи на русские.
Учитель: Верно, ребята, только на самом деле, эти слова и есть английские, они пришли к нам из английского языка и поселились в нашем родном русском языке. Итак, мы встречаемся с английскими словами в нашей речи, мы их произносим, сами того не подозревая. А где еще мы можем встретиться с английскими словами?
Дети: В магазинах, на этикетках и т.д.
Учитель: Верно. И еще очень много где.
- Каждый из вас имеет дело с компьютером, а может уже и с интернетом. Но чтобы делать всё это, необходимо знать некоторое количество английских слов. Чтобы суметь играть в игру надо знать слова и выражения, такие как:
Play - играть
Start - начать
Go - идти
Stop - остановиться
Ready – приготовление(к чему-то)
Game – игра
Game over – игра окончена
You win – вы выиграли
Play again – играть заново
Replay – играть заново
Next – следующий, дальше, рядом
Back – назад
- Английские слова, выражения и тексты окружают нас повсюду. Без английского вы не прочитаете многих инструкций на упаковках различных вещей, не поймёте руководство пользователя телевизором, СВЧ печкой и другими бытовыми приборами, потому что каждое руководство будет иметь вариант на английском языке, но не обязательно будет переведено на русский язык, любому человеку просто необходимо, хотя бы, уметь читать английские тексты. Многие фирмы и магазины имеют названия на английском языке. Например: Samsung, Panasonic и другие. Знание английского необходимо и в быту. А еще часто инструкции к товарам, да и все что на упаковке, написано на иностранном языке, и согласитесь, что без перевода трудно разобраться. Вот тут и может помочь иностранный язык.
- В международных аэропортах и вокзалах принят английский язык. Во время посадки и высадки вам предстоит встретиться с английскими словами.
- Английский изучают также политики, учёные, врачи, экономисты, бизнесмены. Зачем же им это надо? Ответ прост. Эти люди имеют очень важные и трудные профессии – управлять страной, улучшать её жизнь, изучать природу и человека, делать важные научные открытия, лечить людей, спасать их от смерти, изучать финансы страны, её доходы и расходы, улучшать экономику страны. Для того чтобы им было легче работать, они обмениваются опытом с англичанами, французами, немцами, американцами, японцами, китайцами. А для того чтобы общаться со специалистами из других стран, им необходимо на высоком уровне владеть английским языком.
В подтверждении этого мы с вами попытались организовать в нашем кабинете Музей английских слов, в котором можно увидеть уже много экспонатов, которые вы принесли. Это разные этикетки, упаковки, фотографии….Надеюсь, что наш музей и дальше будет пополняться.
3.Итог:
Учитель: Итак, вы поняли, что знание английского языка удобно и полезно в быту, во время заграничных поездок, необходимо людям с важными профессиями. Как приятно осознавать, что ты можешь поехать в любую точку земного шара и разговаривать, свободно и чётко рассказать о своей жизни, о себе. Взять и завести друга по переписке в Англии, Бразилии, Германии или ещё где-нибудь. Да и просто приятно понимать, что ты знаешь не один язык, а целых два. «Человек столько раз человек, сколько иностранных языков он знает», - сказал Гете, великий немецкий поэт. Кроме того, здорово, что изучать английский язык интересно и увлекательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....
Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"
Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....
Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы
Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...