Статья «Работа с родителями через проектную деятельность»
статья на тему
«Работа с родителями через проектную деятельность»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Неучастие родителей в жизни своего ребёнка, отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи. Следует отметить, что мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек.
Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Знакомство детей с родным краем, историко- культурными национальными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями через проектную деятельность | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Работа с родителями через проектную деятельность»
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. По своим наблюдениям и общению с родителями я сделала вывод: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат, т.е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Родителей больше привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. На мероприятиях информационного характера и групповых собраниях родителей увидишь не часто.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Неучастие родителей в жизни своего ребёнка, отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи. Следует отметить, что мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек.
Помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка стал долгосрочный проект ( 3 года)
"Я-семья-род народ»
Тема 1 года проекта «Мой дом, моя семья»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Цель проекта:
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Составить родословное древо, придумать и описать герб своей семьи дошкольникам помогают родители. Такая совместная деятельность не только сближает детей и взрослых, но и позволяет оценить значимость каждого члена семьи, понять и принять его индивидуальность
Формы организации проекта:
1. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
2. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
3.Герб моей семьи.
4.Фотовыставка «Мой папа-защитник»
5.Народно-прикладное искусство.
6. Театрализация сказки «Колобок», «Заюшкина избушка»
7.Литературный вечер.
8. «Выходной день в моей семье» «Как мы отдыхаем»
9.Итоговый продукт – родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»
Тема 2 года проекта «Мой дом, моя семья, мой город»
Цели и задачи:
Углублять, расширять и уточнять представления детей о родном городе, дать понятие «малая родина»
Воспитывать гражданско - патриотическое чувство гордости за свою «малую родину», бережное отношение к родному городу.
Формировать желание видеть родной город чистым, уютным, ухоженным и сделать ещё лучше.
Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него надо начинать со знакомства со своей улицей, на которой они проживают и находится детский сад. Познакомить с историей города и государственной символикой.
Если у детей дошкольного возраста развивать интерес к городу, его достопримечательностям , событиям прошлого и настоящего, способствовать чувствовать красоту природы, архитектуры своей «малой родины», то можно воспитать нравственно- патриотические качества личности у детей.
Формы работы:
1.Фотовыставки
2.Конкурсы рисунков
3.Экскурсии по городу
4.Анкетирование родителей
5.Консультации для родителей
6.Презентации для детей «Страна Бумба»
7.Спортивные досуги с участием детей и родителей
8.Акции «Украсим сад цветами, деревьями»
Тема 3 года проекта «Мой дом, моя семья, мой город, моя республика»
Цели и задачи:
Актуальность проекта Родина, Отечество.
В корнях этих слов близкие каждому образу: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников- процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, к своей «малой Родине» играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
Формы работы:
1.Выпуски семейных газет
2.Семейные презентации «Моя малая родина»
3.Круглый стол для родителей «Роль проекта в воспитании патриота своей Родины»
4.Совместные праздники, досуги
5.Маршруты выходного дня «Любимое место отдыха»
6.Фотовыставки «Как хороша, ты степь моя, в апреле»
7.Участие родителей в конкурсах «Выставка поделок декоративно-прикладного искусства»
8.Нетрадиционные родительские собрания: конкурс «Мое здоровье», игра-викторина «Знатоки Джангара»
Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Знакомство детей с родным краем, историко- культурными национальными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями через проектную деятельность
Работа с родителями через проектную деятельностьРабота с родителями– одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ.Дошкольное образов...
Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.
Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....
Взаимодействие ДОУ и родителей через проектную деятельность
Оптимизация участия родителей в проектной деятельности дошкольников. Домашнее задание для родителей....
Работа с родителями через проектную деятельность
отчет по самообразования по теме "Работа с родителями через проектную деятельность"...
Педагогическая концепция : «Обновление методов и содержания воспитательной работы с детьми через проектную деятельность».
Педагогическая концепция : «Обновление методов и содержания воспитательной работы с детьми через проектную деятельность»....
Портфолио "Работа с родителями через проектную деятельность"
Портфолио "Работа с родителями через проектную деятельность"...
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста совместно с родителями через проектную деятельность»
laquo;Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста совместно с родителями через проектную деятельность» Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одн...