Проект «Будь здоров, малыш!»
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта:
Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_zdorov_malysh.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Будь здоров, малыш!»
Группа кратковременного пребывания
Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.
Время реализации проекта: 1.11.2016 – 15.11.2016
Длительность проекта: Краткосрочный.
Подготовили: Коршунова Д.И., Кутыш А.С.
Педагогический проект на тему: «Будь здоров, малыш!»
Цель проекта:
Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность:
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.
Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности. Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровьесберегающую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.
Задачи:
- Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
- Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья;
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
-Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни;
-Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности;
- Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизировать роли родителей в создании ЗОЖ.
Ожидаемые результаты:
- обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; у детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
- качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей; повышение профессионального уровня воспитателей;
- у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
Подготовка к проведению:
-Постановка целей и задач.
- Предварительная работа с воспитанниками и родителями.
- Выбор оборудования и материалов.
-Работа с познавательной и художественной литературой.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
№ | Образовательная область | Образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Чем занимается спортсмен?», «Кто скажет больше слов о мяче?»; Настольно-печатная игра: «Съедобное- несъедобное»; Шнуровки «Русские сказки», «Создай узор» Игровые упражнения: «Мишка заболел»; «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит вгостях у ребят»; Сюжетно-ролевые игры: «В поликлинике», «Дочка умывается», «Детский сад: дети идут на зарядку». Рассматривание иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни»; |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Мячи большие и маленькие» Аппликация «Апельсины и мандарины для больной куклы»; Рисование «Разноцветные обручи» |
3. | Речевое развитие | А.Барто «Девочка чумазая»; К.Чуковский «Мойдодыр», П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре»; Разгадывание загадок о спорте; |
4. | Познавательное развитие | «Водичка, водичка, умой мое личико!», «В стране здоровячков»; д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно – полезно»; беседы «Мое тело», «Чтобы расти здоровым…»; конструирование «Спортивная площадка», «Поликлиника» |
5. | Физическое развитие | беседы «Культура гигиены», «Зачем нужна зарядка?»; игровые упражнения «Мой внешний вид», «Веселая расческа»; игровые упражнения «Веселый мяч», «Пройди и не задень», «Переложи шарики»; п/и «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Зайцы и волк», «Пузырь», |
Работа с родителями:
презентация проекта - газета «Спортивная семья»;
- консультации для родителей: «Режим дня в детском саду», «Советы по профилактике плоскостопия», «Соблюдаем режим дня».
Подведение итогов проекта:
- презентация проекта - газета «Спортивная семья».
Входе реализации проекта:
- Расширились представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
- Обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.
Литература:
1. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении/ под общ.
ред. Широковой Г.А.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.
2. Нищева Н.В. картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,
пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. -СПб.: ООО «Издательство
«Детство-Пресс», 2011.
3. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. И доп. М.: Просвещение,
1973.
4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.- М.: Мозаика- Синтез, 2010.
5. Тимофеева Е.А. подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.- М.:
Просвещение, 1986.
6. Пензулаева Л.И. физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-
М.: Мозаика-Синтез, 2009.
7. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения:
модели программ, рекомендации, разработки занятий/ авт.-сост. М.А.Павлова,
М.В.Лысогорская.- Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...
Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"
Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...
Проект "Будь здоров, малыш!"
Проект посвящен проблеме формирования у детей 3-4 лет навыков здорового образа жизни, профилактики острых распираторных вирусных заболеваний и гриппа. Обеспечить «з...
Педагогический проект "Будь здоров малыш!"
"Будь здоров, малыш"...
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа
Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача: Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...
Проект «Будь всегда, здоров!» для детей средней группы
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада.Задачи проекта:-для детей:1) укреплять и охранять зд...