Презентация
презентация к уроку (младшая группа) на тему
ВКЛЮЧЕНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМУ
СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ
ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralno-igrovaya_deyatelnost.pptx | 886.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной , семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся навыки. Игра по своему происхождению и содержанию социальна.
Виды игр Типы игр: - игры с фиксированными и открытыми правилами; - игры со скрытыми правилами. Условно выделяются несколько классов игр: творческие (игры по инициативе детей); дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами); народные (созданные народом) Творческие игры: сюжетно - ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью). театрализованные (режиссерские, игры – драматизации) конструкторские
Театрализованные игры Видами драматизации являются: Виды режиссерских игр: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. настольный театр, плоскостной и объемный, кукольный театр; ложковый театр; баночный театр; кулачковый театр и т.д.
Задачи: Формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек , стихов и сказок Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека ( мимикой, позой, жестом, движением) Стимулировать желание ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами, как внешними символами роли Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Игры -имитации Выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши Неуклюжий медведь идет к домику
Игры -импровизации Хоровод вокруг елки « Петушок с семьей» К.Ушинский
Драматизация « Колобок » « Репка »
Приемы: выбор детьми роли по желанию; назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей; распределение ролей по карточкам ; проигрывание ролей в парах.
Развивающая среда
Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию
Формы работы с родителями: анкетирование по теме «Роль театрализованной игры для формирования навыков общения ребенка», наглядные консультации «Театр, творчество, дети» с описанием истории театра, его видов, «Игра и игрушка», « «Как организовать детский театр дома? », «Развитие творческих способностей у детей средствами театрального искусства», «Хвалите ребенка чаще», «Что такое дружба? », участие родителей в конкурсах , вечерах развлечений; фотовыставки с отчетом «Мы играем в сказку», помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Литература Литература 1. Васильева, М.А. Воспитание и обучение в детском саду. М.2005. 2. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.:Мозайка -Синтез, 2008. 3. Зимина , И.А. Театр и театрализованные игры.//Дошкольное воспитание 2005-№1 С.25-27 . 4 . Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.просвещение, 2003. 5 . Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников. Кн. Для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...