Презентация
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Тюльканова Юлия Александровна

 

ВКЛЮЧЕНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМУ

СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ

ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralno-igrovaya_deyatelnost.pptx886.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 151 «Включение младших дошкольников в систему социальных отношений через развитие театрально-игровой деятельности» Тюльканова Юлия Александровна Воспитатель , I кв.категория

Слайд 2

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной , семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся навыки. Игра по своему происхождению и содержанию социальна.

Слайд 3

Виды игр Типы игр: - игры с фиксированными и открытыми правилами; - игры со скрытыми правилами. Условно выделяются несколько классов игр: творческие (игры по инициативе детей); дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами); народные (созданные народом) Творческие игры: сюжетно - ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью). театрализованные (режиссерские, игры – драматизации) конструкторские

Слайд 4

Театрализованные игры Видами драматизации являются: Виды режиссерских игр: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. настольный театр, плоскостной и объемный, кукольный театр; ложковый театр; баночный театр; кулачковый театр и т.д.

Слайд 5

Задачи: Формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек , стихов и сказок Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека ( мимикой, позой, жестом, движением) Стимулировать желание ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами, как внешними символами роли Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Слайд 6

Игры -имитации Выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши Неуклюжий медведь идет к домику

Слайд 7

Игры -импровизации Хоровод вокруг елки « Петушок с семьей» К.Ушинский

Слайд 8

Драматизация « Колобок » « Репка »

Слайд 10

Приемы: выбор детьми роли по желанию; назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей; распределение ролей по карточкам ; проигрывание ролей в парах.

Слайд 11

Развивающая среда

Слайд 12

Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию

Слайд 13

Формы работы с родителями: анкетирование по теме «Роль театрализованной игры для формирования навыков общения ребенка», наглядные консультации «Театр, творчество, дети» с описанием истории театра, его видов, «Игра и игрушка», « «Как организовать детский театр дома? », «Развитие творческих способностей у детей средствами театрального искусства», «Хвалите ребенка чаще», «Что такое дружба? », участие родителей в конкурсах , вечерах развлечений; фотовыставки с отчетом «Мы играем в сказку», помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Слайд 14

Литература Литература 1. Васильева, М.А. Воспитание и обучение в детском саду. М.2005. 2. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.:Мозайка -Синтез, 2008. 3. Зимина , И.А. Театр и театрализованные игры.//Дошкольное воспитание 2005-№1 С.25-27 . 4 . Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.просвещение, 2003. 5 . Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников. Кн. Для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...