Педогагический опыт
методическая разработка на тему
Истоки способностей и дарование детей на кончиках - пальцев.
От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В.А. Сухомлинский
.
Любовь к детям - непременное условие при работе с детьми. Любовь и требовательность к детям – неразделимые понятия. Я считаю, что воспитатель должен обладать не только добротой и человечностью, но быть справедливым, честным, ласковым для ребят и уважать их. Воспитывая детей думать и мыслить, я стараюсь воспитать всесторонне развитую личность. Убеждена в том, что воспитатель сам должен уметь делать все то, чему намерен научить ребят. Именно поэтому уделяю пристальное внимание художественно - эстетическому воспитанию.
Свою работу строю в соответствии с требованиями программы «Детство», парциальные программы Т. С. Комарова, И. А. Лыкова, С. Н. Николаевой и Н. А. Рыжовой, а также использую модуль «Мы в Мордовии живем», что позволяет достигнуть целостное развитие ребенка.
Планирование веду на основе анализа воспитательно-образовательного уровня развития детей, диагностических данных состояния здоровья детей.
В последние годы работаю с детьми 5-7летнего возраста Для дошкольников характерно активное отношение к изображаемым событиям. Многие из них, рисуя, доже «Озвучивают»изображаемые действия. Их увлеченность содержанием своих рисунков, активное проявление личного отношения к изображаемым событиям, персонажам-все это усиливает выразительность детских работ. Поэтому необходимо давать дошкольникам возможность изображать какое-то действии, события: мысленно «ходить»на экскурсии в лес, совершать воображаемые походы и т.д. Особое внимание. Уделяю проблеме познания окружающего мира путем подбора различных методик провидение занятий, в том числе нетрадиционных методов рисования. Они выполняют монотипии разными способами, граттаж, коллаж, где рисование сочетается с аппликацией. Маленькие художники учиться рисовать не только кистью и красками, но и стекой, свечой, поролоном, зубной щеткой, пластилином, масляными карандашами. Поэтому, занятия с нетрадиционной техникой рисование не только знакомят детей с миром прекрасного, но и реализует потребность ребенка доводить начатое дело до конца, сосредоточено и целенаправленно, заниматься преодолевать трудности. Основные техники, которые я использую в разных возрастных группах:
Во второй младшей:
-рисование поролоном;
-печатанье листьями;
В средней группе:
-рисование свечой;
-тампонирование.
В старшей группе:
-кляксография;
-монополия;
-набрызг;
-рисование на мятой бумаге;
В подготовительной группе:
-тычок жесткой полусухой кистью;
-кляксография с ниткой.
Иногда при работе, использую, сразу несколько нетрадиционных техник это дает ребенку возможность выбирать. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому целесообразно использовать на занятиях игровые элементы. В связи с этим в ход занятия вводиться игровой элемент. Например: « К нам в гости пришел медведь, помогите медведю нарисоватьгрибы; матрешка очень грустная она хочет, чтобы мы разукрасили фартук».
Так же в младшей и средней группе я особое внимание уделяю пальчиковым играм. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию.
Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу надо развивать его руки: пальцы и кисти. Поэтому я с младшей группы учу детей играть в «ладушки», «козу рогатую», «сороку-белобоку» и т. д. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействует на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком. Поэтому я на занятиях провожу пальчиковые игры и гимнастики. Например: на занятии по ИЗО мы рисуем ватными палочками, то и пальчиковая гимнастика про ватные палочки:
Ватные палочки играли
Дружно пальчики считали
1; 2; 3; 4; 5-На пальцы будем нажимать.
Пальчики и палочки
Наши выручалочки.
Детям пальчиковые игры очень нравиться и они с удовольствием играют. На занятиях они играют, творят, получают удовольствие от процесса. Рисование, подобно игре, является одним из любимых детских занятий. Неспособных детей, как известно не бывает. Каждый ребенок талантлив по-своему. Надо лишь вовремя заметить этот талант и помочь его раскрыть. Я стараюсь творчески осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом всех его особенностей, подметить и развить в детях индивидуальные наклонности.
Если рисунок не удовлетворяет ребенка, он начинает стесняться своей работы, отказывается показать ее другим. В результате у ребенка появляется неуверенность в себе и своих возможностях, что отрицательно сказывается не только на его отношениях к рисованию, но и на общем психическом развитие и эмоционального благополучия. Для избежание этих ситуаций я включаю в занятия нетрадиционные техники рисования. Это рисование пальчиками, ладошками, поролоном, ватными палочками и т.д. Эти занятия детям очень нравиться, на этих занятиях не надо бояться, что ты испачкаешь свой рисунок, что у тебя получится неправдоподобно. У детей возникает уверенность в себе, и он начинает самовыражаться в рисунках.
В работе по диагностике педагогического процесса ставлю перед собой задачу по выявлению, в какой степени ребенок освоил пройденный материал и каким техникам рисовании он научился.
Занятия, которые я провожу, способствует снятию детских страхов, учит детей свободно выражать свой замысел, развивает мелкую моторику, во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
К своим занятиям изготовила практический материал: разработала дидактические и развивающие, папки с силуэтным моделированием, таблицы с элементами народных росписей, создала условия для самостоятельной деятельностей детей, различный иллюстрированный материал, модели плакаты для формирование умение планировать работу по реализации замысла.
Для игровых и сюрпризных ситуаций изготовила кукол, подобрала различные сказки и легенды о промыслах. Формы проведения занятий выбираю разные путешествие в мир сказок, превращение в мастеров художников, экскурсии в лес и т. д.
Очень большое внимание уделяю национально – региональному компоненту. От МБДОУ ДОД «Центр эстетического воспитание детей (национальной культуры) «Тяштеня» веду краеведческий кружок «Келуня». Знакомя детей с мордовской игрушкой, я показываю образцы, которые изображают не только птиц, но и животных, человека, отмечая многообразия данного вида прикладного исскуства. Народную игрушку можно использовать не только как экспонат в уголке народной культуры, но и на занятиях по рисованию, где учитываются характерные особенности, способы исполнения.
Для каждой возрастной группы использую свои темы , советы , задания ,но в них непременно присутствуют элементы нетрадиционных техник рисования .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педогагический опыт | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический
опыт
«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками»
Зуевой Наталии Викторовны
воспитателя структурного подразделение
«Детский сад№4» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида
Рузаевского муниципального района
Истоки способностей и дарование детей на кончиках - пальцев.
От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В.А. Сухомлинский
.
Любовь к детям - непременное условие при работе с детьми. Любовь и требовательность к детям – неразделимые понятия. Я считаю, что воспитатель должен обладать не только добротой и человечностью, но быть справедливым, честным, ласковым для ребят и уважать их. Воспитывая детей думать и мыслить, я стараюсь воспитать всесторонне развитую личность. Убеждена в том, что воспитатель сам должен уметь делать все то, чему намерен научить ребят. Именно поэтому уделяю пристальное внимание художественно - эстетическому воспитанию.
Свою работу строю в соответствии с требованиями программы «Детство», парциальные программы Т. С. Комарова, И. А. Лыкова, С. Н. Николаевой и Н. А. Рыжовой, а также использую модуль «Мы в Мордовии живем», что позволяет достигнуть целостное развитие ребенка.
Планирование веду на основе анализа воспитательно-образовательного уровня развития детей, диагностических данных состояния здоровья детей.
В последние годы работаю с детьми 5-7летнего возраста Для дошкольников характерно активное отношение к изображаемым событиям. Многие из них, рисуя, доже «Озвучивают»изображаемые действия. Их увлеченность содержанием своих рисунков, активное проявление личного отношения к изображаемым событиям, персонажам-все это усиливает выразительность детских работ. Поэтому необходимо давать дошкольникам возможность изображать какое-то действии, события: мысленно «ходить»на экскурсии в лес, совершать воображаемые походы и т.д. Особое внимание. Уделяю проблеме познания окружающего мира путем подбора различных методик провидение занятий, в том числе нетрадиционных методов рисования. Они выполняют монотипии разными способами, граттаж, коллаж, где рисование сочетается с аппликацией. Маленькие художники учиться рисовать не только кистью и красками, но и стекой, свечой, поролоном, зубной щеткой, пластилином, масляными карандашами. Поэтому, занятия с нетрадиционной техникой рисование не только знакомят детей с миром прекрасного, но и реализует потребность ребенка доводить начатое дело до конца, сосредоточено и целенаправленно, заниматься преодолевать трудности. Основные техники, которые я использую в разных возрастных группах:
Во второй младшей:
-рисование поролоном;
-печатанье листьями;
В средней группе:
-рисование свечой;
-тампонирование.
В старшей группе:
-кляксография;
-монополия;
-набрызг;
-рисование на мятой бумаге;
В подготовительной группе:
-тычок жесткой полусухой кистью;
-кляксография с ниткой.
Иногда при работе, использую, сразу несколько нетрадиционных техник это дает ребенку возможность выбирать. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому целесообразно использовать на занятиях игровые элементы. В связи с этим в ход занятия вводиться игровой элемент. Например: « К нам в гости пришел медведь, помогите медведю нарисоватьгрибы; матрешка очень грустная она хочет, чтобы мы разукрасили фартук».
Так же в младшей и средней группе я особое внимание уделяю пальчиковым играм. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию.
Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу надо развивать его руки: пальцы и кисти. Поэтому я с младшей группы учу детей играть в «ладушки», «козу рогатую», «сороку-белобоку» и т. д. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействует на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком. Поэтому я на занятиях провожу пальчиковые игры и гимнастики. Например: на занятии по ИЗО мы рисуем ватными палочками, то и пальчиковая гимнастика про ватные палочки:
Ватные палочки играли
Дружно пальчики считали
1; 2; 3; 4; 5-На пальцы будем нажимать.
Пальчики и палочки
Наши выручалочки.
Детям пальчиковые игры очень нравиться и они с удовольствием играют. На занятиях они играют, творят, получают удовольствие от процесса. Рисование, подобно игре, является одним из любимых детских занятий. Неспособных детей, как известно не бывает. Каждый ребенок талантлив по-своему. Надо лишь вовремя заметить этот талант и помочь его раскрыть. Я стараюсь творчески осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом всех его особенностей, подметить и развить в детях индивидуальные наклонности.
Если рисунок не удовлетворяет ребенка, он начинает стесняться своей работы, отказывается показать ее другим. В результате у ребенка появляется неуверенность в себе и своих возможностях, что отрицательно сказывается не только на его отношениях к рисованию, но и на общем психическом развитие и эмоционального благополучия. Для избежание этих ситуаций я включаю в занятия нетрадиционные техники рисования. Это рисование пальчиками, ладошками, поролоном, ватными палочками и т.д. Эти занятия детям очень нравиться, на этих занятиях не надо бояться, что ты испачкаешь свой рисунок, что у тебя получится неправдоподобно. У детей возникает уверенность в себе, и он начинает самовыражаться в рисунках.
В работе по диагностике педагогического процесса ставлю перед собой задачу по выявлению, в какой степени ребенок освоил пройденный материал и каким техникам рисовании он научился.
Занятия, которые я провожу, способствует снятию детских страхов, учит детей свободно выражать свой замысел, развивает мелкую моторику, во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
К своим занятиям изготовила практический материал: разработала дидактические и развивающие, папки с силуэтным моделированием, таблицы с элементами народных росписей, создала условия для самостоятельной деятельностей детей, различный иллюстрированный материал, модели плакаты для формирование умение планировать работу по реализации замысла.
Для игровых и сюрпризных ситуаций изготовила кукол, подобрала различные сказки и легенды о промыслах. Формы проведения занятий выбираю разные путешествие в мир сказок, превращение в мастеров художников, экскурсии в лес и т. д.
Очень большое внимание уделяю национально – региональному компоненту. От МБДОУ ДОД «Центр эстетического воспитание детей (национальной культуры) «Тяштеня» веду краеведческий кружок «Келуня». Знакомя детей с мордовской игрушкой, я показываю образцы, которые изображают не только птиц, но и животных, человека, отмечая многообразия данного вида прикладного исскуства. Народную игрушку можно использовать не только как экспонат в уголке народной культуры, но и на занятиях по рисованию, где учитываются характерные особенности, способы исполнения.
Для каждой возрастной группы использую свои темы , советы , задания ,но в них непременно присутствуют элементы нетрадиционных техник рисования .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форум педогагических идей
« Речь - великая сила: она убеждает, обогащает,...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Опыт семейного воспитания.Папка-ширма "Опыт экологического воспитания"
Какими вырастут наши дети, зависит от нас.Как научить любить природу, заботиться о ней, приумножать,а не только брать.Об этом делятся своим опытом родители одной из моих воспитанниц.Думаю, что информа...
Тема моего педогагического опыта "Экологическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с природой родного края"
Задачи экологического образования -это приоритетное направления совершенствования системы образования в Российской федерации на значимость организации системного подхода к экологическому о...
«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: «Сладости, опасные для здоровья» (опыт с конфетами «Скитлс»)
Жевательные конфеты, "Чупа-чупсы", "Скитлс" в яркой упаковке - все это, без сомнения, вредные продукты. Они содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, ...