Педогагический опыт
методическая разработка на тему

Зуева Наталия Викторовна

Истоки способностей и дарование детей на кончиках - пальцев.

От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В.А. Сухомлинский

 

.

Любовь к детям - непременное условие при работе с детьми. Любовь и требовательность к детям – неразделимые понятия. Я считаю, что воспитатель должен обладать не только добротой и человечностью, но быть справедливым, честным, ласковым для ребят и уважать их. Воспитывая детей думать и мыслить, я стараюсь воспитать всесторонне развитую личность. Убеждена в том, что воспитатель сам должен уметь делать все то, чему намерен научить ребят. Именно поэтому уделяю пристальное внимание художественно - эстетическому воспитанию.

Свою работу строю в соответствии с требованиями программы «Детство», парциальные программы Т. С. Комарова, И. А. Лыкова, С. Н. Николаевой и Н. А. Рыжовой, а также использую модуль «Мы в Мордовии живем», что позволяет  достигнуть целостное развитие ребенка.

Планирование веду на основе анализа воспитательно-образовательного уровня развития детей, диагностических данных состояния здоровья детей.

В последние годы работаю с детьми 5-7летнего возраста  Для дошкольников характерно активное отношение к изображаемым событиям. Многие из них, рисуя, доже «Озвучивают»изображаемые действия. Их увлеченность содержанием своих рисунков, активное  проявление личного отношения к изображаемым событиям, персонажам-все это усиливает выразительность детских работ. Поэтому необходимо давать дошкольникам возможность изображать какое-то действии, события: мысленно «ходить»на экскурсии в лес, совершать воображаемые походы и т.д. Особое внимание. Уделяю проблеме познания окружающего мира путем подбора различных методик провидение занятий, в том числе нетрадиционных методов рисования. Они выполняют монотипии разными способами, граттаж, коллаж, где рисование сочетается с аппликацией. Маленькие художники учиться рисовать не только кистью и красками, но и стекой, свечой, поролоном, зубной щеткой, пластилином, масляными карандашами. Поэтому,  занятия с нетрадиционной техникой рисование не только знакомят детей с миром прекрасного, но и реализует потребность ребенка доводить начатое дело до конца, сосредоточено и целенаправленно,  заниматься преодолевать трудности. Основные техники,  которые я использую в разных возрастных группах:

Во второй младшей:

-рисование поролоном;

-печатанье листьями;

В средней группе:

-рисование свечой;

-тампонирование.

В старшей группе:

-кляксография;

-монополия;

-набрызг;

-рисование на мятой бумаге;

В подготовительной группе:

-тычок жесткой полусухой кистью;

-кляксография с ниткой.

Иногда при работе,  использую,  сразу несколько нетрадиционных техник это дает ребенку возможность выбирать. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому целесообразно использовать на занятиях игровые элементы. В связи с этим в ход занятия вводиться игровой элемент. Например: « К нам в гости пришел медведь, помогите медведю нарисоватьгрибы; матрешка очень грустная она хочет, чтобы мы разукрасили фартук».

Так же в младшей и средней группе я особое внимание уделяю пальчиковым играм. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию.

Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу надо развивать его руки: пальцы и кисти. Поэтому я с младшей группы учу детей играть в «ладушки», «козу рогатую», «сороку-белобоку» и т. д. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействует на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком. Поэтому я на занятиях провожу пальчиковые игры и гимнастики. Например: на занятии  по ИЗО  мы рисуем ватными палочками, то и пальчиковая гимнастика про ватные  палочки:

Ватные палочки играли

Дружно пальчики считали

1; 2; 3; 4; 5-На пальцы будем нажимать.

Пальчики и палочки

Наши выручалочки.

Детям пальчиковые игры очень нравиться и они с удовольствием играют. На занятиях они играют, творят, получают удовольствие от процесса. Рисование, подобно игре, является одним из любимых детских занятий. Неспособных  детей, как известно не бывает. Каждый ребенок талантлив по-своему. Надо лишь вовремя заметить этот талант и помочь его раскрыть. Я стараюсь творчески осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом всех его особенностей, подметить и развить в детях индивидуальные наклонности.

Если рисунок не удовлетворяет ребенка, он начинает стесняться своей работы, отказывается показать ее другим. В результате у ребенка появляется неуверенность в себе и своих возможностях, что отрицательно сказывается не только на его отношениях к рисованию, но и на общем психическом развитие и эмоционального  благополучия. Для избежание этих ситуаций я включаю в занятия нетрадиционные техники рисования. Это рисование пальчиками, ладошками, поролоном, ватными палочками и т.д. Эти занятия детям очень нравиться, на этих занятиях не надо бояться, что ты испачкаешь свой рисунок, что у тебя получится неправдоподобно. У детей возникает уверенность в себе, и он начинает самовыражаться в рисунках.

В работе по диагностике педагогического процесса ставлю перед собой задачу по выявлению, в какой степени ребенок освоил пройденный материал и каким техникам рисовании он научился.

Занятия, которые я провожу, способствует снятию детских страхов, учит детей свободно выражать свой замысел, развивает мелкую моторику, во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

К своим занятиям изготовила практический материал: разработала дидактические и развивающие, папки с силуэтным моделированием, таблицы с элементами народных росписей, создала условия для самостоятельной деятельностей детей, различный иллюстрированный материал, модели плакаты для формирование умение планировать работу по реализации замысла.

Для игровых и сюрпризных ситуаций изготовила кукол, подобрала различные  сказки и легенды о промыслах. Формы  проведения занятий выбираю разные путешествие в мир сказок, превращение в мастеров художников, экскурсии в лес и т. д.

Очень большое внимание уделяю национально – региональному компоненту. От МБДОУ ДОД «Центр эстетического воспитание детей (национальной культуры) «Тяштеня» веду краеведческий кружок «Келуня». Знакомя детей с мордовской игрушкой, я показываю образцы, которые изображают не только птиц, но и животных, человека, отмечая многообразия данного вида прикладного исскуства. Народную  игрушку можно использовать не только как экспонат в уголке народной культуры, но и на занятиях по рисованию, где учитываются характерные особенности, способы исполнения.

Для каждой возрастной группы использую свои темы , советы , задания ,но в них непременно присутствуют элементы нетрадиционных техник рисования .

 

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon педогагический опыт40 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический

опыт

   

«Использование  нетрадиционных  техник рисования  в работе с  дошкольниками»

Зуевой Наталии Викторовны

воспитателя структурного подразделение

«Детский сад№4» МБДОУ «Детский сад «Радуга»  комбинированного вида

Рузаевского муниципального района

Истоки способностей и дарование детей на кончиках - пальцев.

От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В.А. Сухомлинский

.

Любовь к детям - непременное условие при работе с детьми. Любовь и требовательность к детям – неразделимые понятия. Я считаю, что воспитатель должен обладать не только добротой и человечностью, но быть справедливым, честным, ласковым для ребят и уважать их. Воспитывая детей думать и мыслить, я стараюсь воспитать всесторонне развитую личность. Убеждена в том, что воспитатель сам должен уметь делать все то, чему намерен научить ребят. Именно поэтому уделяю пристальное внимание художественно - эстетическому воспитанию.

Свою работу строю в соответствии с требованиями программы «Детство», парциальные программы Т. С. Комарова, И. А. Лыкова, С. Н. Николаевой и Н. А. Рыжовой, а также использую модуль «Мы в Мордовии живем», что позволяет  достигнуть целостное развитие ребенка.

Планирование веду на основе анализа воспитательно-образовательного уровня развития детей, диагностических данных состояния здоровья детей.

В последние годы работаю с детьми 5-7летнего возраста  Для дошкольников характерно активное отношение к изображаемым событиям. Многие из них, рисуя, доже «Озвучивают»изображаемые действия. Их увлеченность содержанием своих рисунков, активное  проявление личного отношения к изображаемым событиям, персонажам-все это усиливает выразительность детских работ. Поэтому необходимо давать дошкольникам возможность изображать какое-то действии, события: мысленно «ходить»на экскурсии в лес, совершать воображаемые походы и т.д. Особое внимание. Уделяю проблеме познания окружающего мира путем подбора различных методик провидение занятий, в том числе нетрадиционных методов рисования. Они выполняют монотипии разными способами, граттаж, коллаж, где рисование сочетается с аппликацией. Маленькие художники учиться рисовать не только кистью и красками, но и стекой, свечой, поролоном, зубной щеткой, пластилином, масляными карандашами. Поэтому,  занятия с нетрадиционной техникой рисование не только знакомят детей с миром прекрасного, но и реализует потребность ребенка доводить начатое дело до конца, сосредоточено и целенаправленно,  заниматься преодолевать трудности. Основные техники,  которые я использую в разных возрастных группах:

Во второй младшей:

-рисование поролоном;

-печатанье листьями;

В средней группе:

-рисование свечой;

-тампонирование.

В старшей группе:

-кляксография;

-монополия;

-набрызг;

-рисование на мятой бумаге;

В подготовительной группе:

-тычок жесткой полусухой кистью;

-кляксография с ниткой.

Иногда при работе,  использую,  сразу несколько нетрадиционных техник это дает ребенку возможность выбирать. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому целесообразно использовать на занятиях игровые элементы. В связи с этим в ход занятия вводиться игровой элемент. Например: « К нам в гости пришел медведь, помогите медведю нарисоватьгрибы; матрешка очень грустная она хочет, чтобы мы разукрасили фартук».

Так же в младшей и средней группе я особое внимание уделяю пальчиковым играм. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию.

Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу надо развивать его руки: пальцы и кисти. Поэтому я с младшей группы учу детей играть в «ладушки», «козу рогатую», «сороку-белобоку» и т. д. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействует на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком. Поэтому я на занятиях провожу пальчиковые игры и гимнастики. Например: на занятии  по ИЗО  мы рисуем ватными палочками, то и пальчиковая гимнастика про ватные  палочки:

Ватные палочки играли

Дружно пальчики считали

1; 2; 3; 4; 5-На пальцы будем нажимать.

Пальчики и палочки

Наши выручалочки.

Детям пальчиковые игры очень нравиться и они с удовольствием играют. На занятиях они играют, творят, получают удовольствие от процесса. Рисование, подобно игре, является одним из любимых детских занятий. Неспособных  детей, как известно не бывает. Каждый ребенок талантлив по-своему. Надо лишь вовремя заметить этот талант и помочь его раскрыть. Я стараюсь творчески осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом всех его особенностей, подметить и развить в детях индивидуальные наклонности.

Если рисунок не удовлетворяет ребенка, он начинает стесняться своей работы, отказывается показать ее другим. В результате у ребенка появляется неуверенность в себе и своих возможностях, что отрицательно сказывается не только на его отношениях к рисованию, но и на общем психическом развитие и эмоционального  благополучия. Для избежание этих ситуаций я включаю в занятия нетрадиционные техники рисования. Это рисование пальчиками, ладошками, поролоном, ватными палочками и т.д. Эти занятия детям очень нравиться, на этих занятиях не надо бояться, что ты испачкаешь свой рисунок, что у тебя получится неправдоподобно. У детей возникает уверенность в себе, и он начинает самовыражаться в рисунках.

В работе по диагностике педагогического процесса ставлю перед собой задачу по выявлению, в какой степени ребенок освоил пройденный материал и каким техникам рисовании он научился.

Занятия, которые я провожу, способствует снятию детских страхов, учит детей свободно выражать свой замысел, развивает мелкую моторику, во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

К своим занятиям изготовила практический материал: разработала дидактические и развивающие, папки с силуэтным моделированием, таблицы с элементами народных росписей, создала условия для самостоятельной деятельностей детей, различный иллюстрированный материал, модели плакаты для формирование умение планировать работу по реализации замысла.

Для игровых и сюрпризных ситуаций изготовила кукол, подобрала различные  сказки и легенды о промыслах. Формы  проведения занятий выбираю разные путешествие в мир сказок, превращение в мастеров художников, экскурсии в лес и т. д.

Очень большое внимание уделяю национально – региональному компоненту. От МБДОУ ДОД «Центр эстетического воспитание детей (национальной культуры) «Тяштеня» веду краеведческий кружок «Келуня». Знакомя детей с мордовской игрушкой, я показываю образцы, которые изображают не только птиц, но и животных, человека, отмечая многообразия данного вида прикладного исскуства. Народную  игрушку можно использовать не только как экспонат в уголке народной культуры, но и на занятиях по рисованию, где учитываются характерные особенности, способы исполнения.

Для каждой возрастной группы использую свои темы , советы , задания ,но в них непременно присутствуют элементы нетрадиционных техник рисования .

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форум педогагических идей

« Речь - великая сила: она убеждает, обогащает,...

Опыт семейного воспитания.Папка-ширма "Опыт экологического воспитания"

Какими вырастут наши дети, зависит от нас.Как научить любить природу, заботиться о ней, приумножать,а не только брать.Об этом делятся своим опытом родители одной из моих воспитанниц.Думаю, что информа...

Тема моего педогагического опыта "Экологическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с природой родного края"

Задачи экологического образования -это приоритетное направления совершенствования системы  образования в Российской федерации  на значимость организации системного подхода к экологическому о...

«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: «Сладости, опасные для здоровья» (опыт с конфетами «Скитлс»)

Жевательные конфеты, "Чупа-чупсы", "Скитлс" в яркой упаковке - все это, без сомнения, вредные продукты. Они содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, ...