ТРЕНАЖЁРНО–ИНФОРМАЦИОННАЯСИСТЕМА«ТИСА», КАК МЕТОД ЛФК ВРАБОТЕ СДОШКОЛЬНИКАМИ.
статья по теме
Статья посвящена инновационной тренажерной системе "ТИСа" ,тому как она появилась в Санкт-Петергурге ,ее основателю профессору Рыбакову , его успешному опыту работы в различных государственных учреждениях, осуществляющих присмотр, уход, коррекцию, лечение, восстановление детей, подростоков, спортсменов. Данное оборудование представлет собой экологичные и безопасные вибротренажеры.Комплекс упражнений проводит медицинский работник или педагог, прошедший обучение по программе "ТИСа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_krashchenko.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕНАЖЁРНО – ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ТИСА»,
КАК МЕТОД ЛФК В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.
К.О.Кращенко
Е.Н.Воронова
ГБДОУ детский сад № 8
Адмиралтейского района
Санкт-Петербург
В настоящее время сохраняется негативная тенденция, связанная со здоровьем детей, что подтверждается ростом заболеваемости, инвалидности, хронической патологии, увеличение врожденной заболеваемости.
В последние десятилетия отмечают снижение показателей физического развития детей всех возрастных групп.
По результатам многолетних исследований, проводимых профессором И.М.Воронцовым с помощью автоматизированных систем массовых профилактических осмотров (АСПОН-Д), в отдельных субъектах РФ доля здоровых детей составляет всего лишь 2-10%. Надо понимать, что это касается больше северных регионов, страдающих от нехватки солнца, чем южных.
Многие специалисты связывают ухудшение здоровья, сниженные двигательные показатели с неблагоприятными социально-экономическими и экологическими условиями жизни, несбалансированным питанием, уменьшение двигательной активности, снижением оздоровительной и воспитательной работой в образовательных учреждениях.
Для решения очевидных проблем с подрастающим поколением по здоровьесбережению команда физиологов, педиатров во главе с профессором д.т.н. Д.П.Рыбаковым разработала целый комплекс развивающих и корректирующих упражнений на тренажерно - информационной системе «ТИСА», на практике она представляет собой нетрадиционный метод лечебной физкультуры (ЛФК).
Под лечебной физкультурой (ЛФК) понимается применение средств физической культуры к человеку с целью лечебно-профилактического воздействия для более быстрого восстановления здоровья и предупреждения патологических процессов (В.Н.Мошкова).
Метод ЛФК использует принцип упражняемости: систематическое и дозированное применение физических упражнений ЛФК является главной наряду с массажами, естественными силами природы и подвижными играми, так как физическое упражнение - организованная форма движения, применяемая целенаправленно для укрепления здоровья, физического совершенствования, воспитания физических качеств и восстановления нарушенных функций организма.
Отличительная особенность «ТИСы» заключается в том, что она совмещает в себе вибротерапию - тренажеры изготовлены из сосны, покрыты лаком, а в «сердце» горок, лестниц, скамеек, различных массажёров вмантированны устройства, которые при включении в электропитание дают вибрацию.
Лечебное и профилактическое воздействие НМК (непрерывное модульное колебание - колебания изменяются непрерывно и не имеют скачков на границах электороимпульсов) осуществляется путем воздействия на организм в целом или отдельные части тела механическими колебаниями в диапазоне частот инфра- и низко звукового спектра (от 10 до 130 Гц.) при амплитуде используемых виброперемещений от 0,1 до 4,0 мм, при этом частота механических колебаний изменяется непрерывно в режиме «волна» с периодами от 1 до 8 мин, а длительность воздействия составляет от 5 до 20 мин и определяется параметрами биоуправления.
Вибротерапия - методы и способы применения с лечебной целью механических колебаний инфразвуковой и низкой частоты, осуществляемые при непосредственном контакте излучателя с тканями пациента. Низкочастотные механические колебания как дозируемый фактор специфического и неспецифического характера могут оказывать направленные воздействия на ключевые звенья патогенеза при широком спектре заболеваний и нарушений.
«ТИСА» обладает широким спектром воздействия и позволяет решать круг важнейших задач:
- способствует правильному развитию всех систем организма;
- применяется в любых возрастных группах;
- доступна для детей с любым уровнем физической подготовленности;
- исправляет дефекты осанки и корректирует опорно-двигательный аппарат;
- улучшает работу анализаторов;
- совершенствует навыки, предотвращающие травматизм;
- позволяет организовывать увлекательные игры, комплексно воздействует на все системы организма ребенка.
Тренажерно- информационная система применяется в работе с детьми не только в дошкольных учреждениях общеразвивающего вида, но и в коррекционных дошкольных учреждениях, где помогает детям в:
- снятие спастики;
- снижение порога расслабления мышц;
.- ликвидации отрицательных моторных актов;
-создание предпосылок для нормальной двигательной деятельности.
На базе ГБДОУ детского сада общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района вибросистема успешно функционирует с начала учебного года в установленных правилах физических нагрузок:
- интенсивность физических нагрузок 50-60 % от МПК (всемирная организация здравоохранения рекомендует использовать в качестве одного из наиболее надежных показателей физической работоспособности человека величину максимального потребления кислорода);
- коррекция интенсивности и продолжительности физической нагрузки проводится каждые 2-3 недели (по мере того, как ребенок справляется с упражнением);
- минимальная продолжительность однократной физической нагрузки составляет 10-15 мин.;
- дети занимаются 2 раза в неделю.
Занятия проводятся в малых подгруппах по 3-4 человека, с целью повышения эффективности выполняемых упражнений, а также во избежание повышенного детского травматизма в виду неидеальной координации движений. Педагог находится непосредственно в контакте с ребенком во время упражнения, оказывая поддержку, страховку, подавая инвентарь и главное придавая уверенности в своих силах, что помогает многим воспитанникам бороться со страхом перед нетрадиционными методами и оборудованием.
Как и физическая культура, ЛФК на "ТИСЕ" соблюдает трехчастную структуру построения занятия. Все начинается с разминки под музыку, стоя на массажных ковриках, основная часть состоит из работы на тренажёрах, затем дети выбирают либо игру с мячом и виброгоркой- одиночной, либо бассейн с шарами, либо виброгорку- ромашку с разными подъёмами, и в заключение занятия дыхательная гимнастика на восстановление.
За период с октября 2014 г. по март 2015 г. была отмечена положительная динамика у воспитанников, как младшей, так и старшей групп, с которыми проводятся еженедельные тренировки. Несмотря на разницу в возрасте между детьми проблемы одни на всех: поначалу некоторые боялись подходить и пробовать (тогда тренажёры выключались, дети сами выбирали с чего начать). Замечена также прибавка в силе и выносливости, наблюдается азарт и соревновательный компонент среди ребят. Дети с нетерпением ждут следующего занятия, что говорит о сложившемся благоприятном эмоциональном настрое и положительном отношении к физической культуре в целом.
Занятия на вибротренажерах «ТИСА» полезны любому ребенку.
Список литературы:
1. А.А. Потапчук С.В.Матвеев М.Д.Дидур Лечебная физическая культура в детском возрасте.- Спб.: Речь, 2007.-464 с.
2. И.М.Воронцов Закономерности развития детей и методы его оценки: Учебно-методическое пособие. Л.: ЛПМИ, 1986. 56 с.
3.А.И. Вялков Современные проблемы состояния здоровья населения Российской Федерации //ЛФК и массаж. М. №1(4). 2003. С. 5-8.
4.А.А. Потапчук М.Д.Дидур Осанка и физическое развитие детей (программа диагностики и коррекции нарушений). Спб.: Речь, 2011. 166 с.
5. Справочник по детской лечебной физкультуре / Под ред. М.И.Фонарева. Л.: Медицина, 1983. 360 с.
6. Под ред. академика РАН И.Б.Ушакова Изд.: Медицина, 2007 Методы исследования и фармакологической коррекции работоспособности человека
7 В.М. Боголюбов Г.Н.Пономаренко Общая физиотерапия. М.-СПб, 1998. 480 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников"
В консультации рассказывается о истории и понятии метода проектов, о технологии проектирования. Дан план тематического проекта, примерный план работы воспитателя по подготовке проекта....
Использование методов поощрения и наказания в семье как методов стимулирования поведения и деятельности ребенка
Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенк...
Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обучения.
Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же приемы могут входит в раз...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Проектный метод - как метод развивающего обучения дошкольника.
Что такое проект, что такое пректирование. Цель и задачи проектного метода. Виды и основные этапы проектов....
проектный метод как метод развивающего дошкольника
Консультация для воспитателей....
проектный метод как метод развивающего дошкольника
Консультация для воспитателей....