ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
статья на тему

Горбовская Анастасия Юрьевна

 

«ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №75»

Муниципального образования города Братска

Сообщение педагога-психолога

в рамках тематического педагогического совета:

«ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ»

Подготовил:

педагог-психолог

МБДОУ «ДСОВ №75»

Горбовская А.Ю.

Братск, 2016

Жизнедеятельность современного ребенка-дошкольника, мир электронных игрушек, социальная среда, наполненная информационными средствами и носителями, - все это актуализирует информационный опыт детей. Дети овладевают компьютером уже в возрасте трех-шести лет, поскольку в этом возрасте интенсивно развивается мышление ребенка, и компьютер может выступать особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности.

Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся дошкольники, - это игра, в которой дети оперируют в основном символами и знаками, что положительно сказывается на развитии их интеллекта. Изображение, возникающее на дисплее, может быть наделено ребенком игровым значением в ситуации, когда он сам строит сюжет игры, оперируя образными и функциональными возможностями компьютерной программы.

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику конкретных событий, у него развивается способность к прогнозированию результата действий, он начинает думать прежде, чем делать (что является важным моментом при подготовке детей к обучению в школе). Компьютерные игры выстроены так, что ребенок может получить не единичное понятие или конкретную учебную ситуацию, а обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются такие важные операции мышления, как обобщение, классификация.

В системе дошкольного образования электронные образовательные ресурсы позволяют осуществить переход от пассивной формы подачи материала к активным формам. Это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога  и ребенка, обеспечивается совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи,  т.е. включение в единое творческое пространство, согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи, совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние педагога и ребенка.

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

  • Активное включение каждого ребенка в процесс усвоения учебного материала
  • Повышение познавательной мотивации
  • Обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
  • Развитие навыков самостоятельной поисковой деятельности:
  • Умение работать с командой и в команде
  • Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.

Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Оптимизация модели коррекционного процесса в ДОУ через использование интерактивных методов и электронных образовательных ресурсов.

В докладе рассматривается возможность использования в работе учителя - логопеда электронных  ресурсов и интерактивных методов обучения....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Презентация "Организация образовательного процесса в ДОО с применением дистанционного обучения и электронных образовательных ресурсов"

В настоящее время наша привычная жизнь претерпела серьезные изменения, связанные с эпидемиологической ситуацией в мире. В условиях пандемии нам пришлось подстраивать свою жизнь и работу к режиму самои...

"Организация образовательного процесса в ДОО с применением дистанционного обучения и электронных образовательных ресурсов"

В настоящее время наша привычная жизнь претерпела серьезные изменения, связанные с эпидемиологической ситуацией в мире. В условиях пандемии нам пришлось подстраивать свою жизнь и работу к режиму самои...

Применение электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе и определение их эффективности.

Статья посвящена проблеме информатизации вузовского образования посредством освоения электронных образовательных ресурсов. Предпринята попытка обобщения имеющихся подходов к определению понятия ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СОЧЕТАНИИ С ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.

работа посвящена организации интегрированной образовательной среды, в сочетании традиционных методов обучения и электронных образовательных ресурсов. Отражены особенности организации интегрированной о...