Развитие связной речи детей дошкольного возраста 6 -7 лет.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цели, задачи:
- развитие свободного общения со взрослыми;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_planirovanie.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста 6 -7 лет.
Цели, задачи:
- развитие свободного общения со взрослыми;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Памятки для родителей по обучению связной речи. | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. | Памятки для родителей по обучению связной речи. |
Октябрь | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
Ноябрь | Использование песочной терапии в работе по развитию речи с дошкольниками | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. | Консультация для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в работе по развитию речи с дошкольниками». |
Декабрь | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | Познакомить родителей через беседу с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. Картотека игр. |
Январь | Работа по составлению рассказов по картинам, интеграция речевой и изобразительной деятельности. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Буклет. Рекомендации для родителей «Интеграция речевой и изобразительной деятельности. «Составление рассказов по картинкам» |
Февраль | Работа с загадками. Составление загадок. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». |
Март | Работа над развитием речи через театральную деятельность. | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Консультация для родителей «Развитие речи через театральную деятельность» Показ сказки «Колобок» детям младшей группы. |
Май | "Что нужно знать родителям о речевой готовности к обучению в школе" | Развивать речь так как это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению | Памятка для родителей, будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к обучению в школе" |
Список использованной литературы:
1.Базик И.Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с литературными произведениями: Автореф.дис….канд.психол.наук. М., 1986.
2.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.
3.Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. –СПб.:речь; М.:Сфера, 2011.
4.Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.
5. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.
6.Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.
7.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
8.Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.
9.Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх//Художественное творчество и ребенок–М., 1972 9. Чеботаревская Т.А...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 5 «Ромашка»
План работы по самообразованию в подготовительной группе по теме:
« Развитие связной речи».
Воспитатель: Курбатова Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей....
Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.
В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....
Эффективные приемы и методы по развитию связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что своеобразное недоразвитие речи является одной из наиболее характерных особенностей психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью....
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...
Консультация для педагогов на тему«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
В данной консультации рассмотрена проблема применения приемов мнемотехники...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через совершенствование компонентов профессиональной речи педагога»
Знание педагогом требований, предъявляемых к речи, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи - залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ....
Консультация для педагогов "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи"
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компью...