Рабочая программа воспитателя Беляевой О.П. Подготовительная группа № 8 (6-7 лет)
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Рабочая программа воспитателя Беляевой О.П. разработана для детей 6-7 лет на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В рамках программы разработана система занятий по патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08_rabochaya_programma_podgot._gruppa_2014-2015.docx | 94.69 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 149»
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель структурного подразделения № 1 Директор ГБОУ «Школа № 149»
____________/Кашапова Ю.В. ____________/Ларин А.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА № 8 (6-7 лет)
Принято на заседании
педагогического совета
от 29.08.2014, протокол № 1
Воспитатель:
Беляева Оксана Павловна
Москва, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа воспитателя Беляевой О.П. разработана для детей 6-7 лет.
Основой для разработки Рабочей Программы стали следующие нормативно-правовые документы:
- Закон РФ "Об образовании" Федеральный Закон от 29.12.2012 n 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013).
- «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
- "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014.
- а также другие нормативные документы в соответствии с образовательной программой дошкольного отделения
Рабочая Программа составлена на основе:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.
Ведущие цели Рабочей Программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Рабочая программа соответствует принципам:
- развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка;
- гуманно-личностное отношения к ребенку, его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств;
- опора на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве;
- развивающее обучение – правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие (Л. С. Выготского);
- культуросообразность, что обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Рабочая Программа соответствует:
- возрастным особенностям детей 6-7 лет;
- Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования,
- Федеральным государственным требованиям;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Характеристика возрастных особенностей детей 6-7 лет.
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.
В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Режим дня.
Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных организаций, 2013 г. (СанПиН 2.4.1.3049-13)
Режим дня подготовительной группы
Холодный период года
Мероприятия | Время проведения |
Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, общественно полезный труд | 07.00-08.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.30-08.50 |
Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд. | 08.50-09.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (общая длительность занятий, включая перерывы)* | 9.00-10.50 |
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак | 10.50-11.20 |
Игры, подготовка к прогулке | 11.20-11.30 |
Прогулка, общественно полезный труд (игры, наблюдения, труд)* | 11.30-12.35 |
Возвращение с прогулки, игры, общественно полезный труд | 12.35-12.45 |
Подготовка к обеду, обед | 12.45-13.15 |
Подготовка к дневному сну, сон. | 13.15-15.00 |
Постепенный подъем, закаливание. | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, общественно полезный труд, прогулка*, дополнительное образование. Уход детей домой | 15.40-19.00 |
Теплый период года
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) | 7.00 - 8.10 |
Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице) | 8.10 - 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) | 8.25 - 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 9.00 - 9.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность | 9.30 - 12.20 |
Второй завтрак | 10.20 |
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) | 12.20 - 13.00 |
Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) Дневной сон | 13.00 - 15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.00 - 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах) | 15.15 - 16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны) Самостоятельная деятельность | 16.00 - 19.00 |
Уход домой | 19.00 |
Комплексно-тематическое планирование
психолого-педагогической работы с детьми 6-7 лет на 2014-2015 год
Месяц и недели | Тема | Содержание работы | События, праздники, традиции | Итоговые мероприятия |
Сентябрь | ||||
1 неделя | Москва | Расширять представление о столице нашей Родины – Москве. Знакомить с достопримечательностями Москвы. Учить рассказывать о том, что уже знают о городе. Продолжать знакомить с государственными символами России (флаг, герб, гимн). | 1.09 День знаний, День города | Викторина «Мой город Москва» |
2 неделя | Хлеб всему голова | Актуализировать и дополнять знания о зерновых культурах. Рассказать о выращивании пшеницы, ржи, об изделиях, которые из них изготавлива-ются. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. | Умелые ручки – «Булочки из сдобного теста» | |
3 неделя | Овощи и фрукты | Закреплять обобщающие понятия, характерные свойства. Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека. Систематизиро-вать знания о труде людей осенью. | Коллективная работа «Что собрали в огороде» | |
4 неделя | Грибы, ягоды | Расширять представления о лесных грибах и ягодах. Знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Различать съедобные и несъедобные грибы и правила сбора грибов. | 27.09. День дошкольного работника | Театрализованная игра «Под грибом» (по сказке В. Сутеева) |
Октябрь | ||||
1-2 неделя | Животные, птицы | Закреплять знания о диких и домашних животных, домашних птицах. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делая обобщения. | 1 .10 День пожилых людей 1.10 Международный день музыки 3.10 Всемирный день улыбки 4.10 Всемирный день защиты животных | Досуг «День музыки». Театрализованная игра «Изобрази животного» |
3-4 неделя | Осень в природе | Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени (продолжи-тельность дня, заморозки туман, иней и др.), познако-мить с народным календарем. | Выставка творческих работ «Осенние фантазии» | |
5 неделя | Деревья и кустарники | Закреплять знания о деревьях и кустарниках, учить определять их по описанию. Узнавать, с какого дерева лист. Показать значение листопада для жизни растений зимой. | 28.10 Международный день анимации | Осенний музыкальный праздник Театральная игра «Лесная сказка» |
Ноябрь | ||||
1неделя | «Моя Родина» | Расширять представления детей о родном крае, продол-жать знакомить с достопри-мечательностями родного города. Учить узнавать знако-мые места по фотографиям, развивать интерес к родному краю. | 4.11 День народного единства | Тематический вечер «С чего начинается Родина?» |
2 неделя | Неделя игры и игрушки | Продолжать развивать самостоятельность в орга-низации всех видов игр, выполнения правил и норм поведения, инициативу, организаторские способ-ности, умение действовать в команде. | 10.11 Всемирный день науки | Досуг «День любимой игры» |
3 неделя | Одежда, обувь | Закреплять и обобщать понятия «одежда», «головной убор», «обувь», расширять знания о профессиях. Познакомить с профессией художника-модельера. Учить называть сезонную одежду, головные уборы. Дать понятие, что обувь может быть изготовлена из разного материала (кожа, ткань, резина). | 20.11 Всемирный день ребенка | Умелые ручки – «Наряды для Золушки» |
4 неделя | Я и моя семья | Закреплять знание своего ФИО, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек. Иметь представление о родственных отношениях. Формировать представление о том, что такое род и родосло-вие, о происхождении фами-лий, традициях и обычаях. | 30.11 День матери | Фотовыставка «7-Я» |
Декабрь | ||||
1 неделя | Дом, мебель | Закреплять обобщающее понятие «мебель». Дать понятие, что мебель может быть изготовлена из разного материала (дерево, пластмасса, металл). Уточнить дифференцировку мебели (для спальни, кухни, гостинной). Объяснить значение слова «интерьер». | Коллективная работа по конструированию «Строим город будущего» | |
2 неделя | Животные Севера | Закрепить и систематизи-ровать знания о животных, обитающих в полярных районах Земли. Познакомить с климатическими условиями разных материков | 12.12. День Конституции РФ | Вечер загадок «Мир животных» |
3 неделя | Зима. Жизнь Севера | Закрепить знания о признаках зимы. Рассказать о животном и растительном мире северных областей нашей страны, уникальном природном явлении – полярном сиянии. Познакомить с жизнью людей в суровых условиях. | Фестиваль новогодней игрушки «Подарок для елочки» | |
4 неделя | Новогодние хлопоты | Закрепить знания об обычаях празднования Нового года в России. и других странах. Предложить рассказать о встрече Нового года в своей семье. Закрепить знания правил пожарной безопасности при проведении праздника. | Новогодний праздник | Музыкальный новогодний утренник Конкурс рисунков «Новый год у ворот» |
Январь | ||||
2 неделя | Зимняя карусель (народные промыслы, традиции) | Продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями: встреча Нового года, Рождества, Крещения и с ви-дами устного народного творчества. | 4.01 – 230 лет со дня рождения нем. писателя-сказочника Якоба Гримма 8.01 День детского кино. 11.01 Всемирный день «Спасибо» | Творческая мастерская: объемная аппликация «Снежинка-балеринка» |
3 неделя | Зимние забавы | Продолжать знакомить с зимними видами спорта, играми, развлечениями, развивать интерес к народным играм. | 18.01 Всемирный день зимних видов спорта | Смотр-конкурс на лучшее оформление зимнего участка «Зимушка хрустальная» |
4 неделя | Что из чего и для чего сделано | Познакомить со свойствами предметов, сделанных из металла и дерева. Объяснить, как человек использует свойства металла и дерева для своей пользы. Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве и дома. | Опыты, эксперименты с металлом и деревом. | |
Февраль | ||||
1 неделя | Здоровье и безопасность | Дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма, необходимости бережного отношения к себе и другим. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. | Коллективный труд: оформление стенгазеты «папа, мама, я – спортивная семья!» | |
2 неделя | Профессии | Расширить знания о профессиях. Познакомить с новыми видами профессий города и села. Рассказать о значимости различных профессий для общества. | 21.02 Международный день родного языка | Вечер загадок и отгадок «Кем быть?» |
3 неделя | Защитники отечества | Углублять знания о российской армии, дать представления о родах войск. Познакомить с историей и традициями армии. | 23.02 День защитника отечества | Фотовыставка «Такие разные мальчишки!» |
4 неделя | Масленица (народная культура и традиции, народные игры) | Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Рассказать о традициях проведения масленичной недели. Поддерживать интерес к русской культуре. | Фольклорный праздник «Широкая Масленица» | |
Март | ||||
1 неделя | Мамин праздник | Углублять и расширять знания о празднике 8 Марта. Воспитывать чувство заботы, любви и уважения к женщинам, девочкам. | 6.03 200 лет со дня рождения П.П. Ершова 8.03- Международный женский день. | Музыкальный утренник «Мамочке любимой!» |
2 неделя | Электроприборы, посуда | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека; объяснять, что эти предметы могут улучшить ка-чество, скорость выполнения действий. Закрепить знания о классификации посуды (кухонная, столовая, чайная). | Викторина «Домашние помощники» | |
3 неделя | Продукты | Продолжать расширять представление о продуктах питания и их значение для здоровья человека; их происхождение, вкусовые качества; способах их хранения. Закреплять понятия «завтрак», «обед», полдник». «ужин»; какие продукты используются при их приготовлении. | Выставка творческих работ, посвященная 210-летию Г.Х.Андерсену «Волшебная сказка» Умелые ручки – «Овощной салат» | |
4 неделя | Мир театра | Закрепить знания о видах театра, с разновидностями театральных профессий. Рассказать о театральных фестивалях. | 27.03 Международный день театра 30.03 День защиты Земли | Театрализованная игра «Кукольный театр» (показ с детьми знакомой сказки) |
Апрель | ||||
1 неделя | Неделя книги | Продолжать знакомить с поэтами, писателями, их произведениями. Учить узнавать портреты авторов знакомых произведений. Закрепить полученные ранее знания на занятиях по худ. литературе. | 1.04 День смеха, День птиц. 2.04 День книги. 2.04 – 210 лет со дня рождения Г.Х. Андерсена | Театрализованная игра «Допиши любимую книгу» |
2 неделя | Космос | Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представление о современных профессиях. Рассказать о работе российских космонавтов в космосе в наши дни. | 7 апреля Всемирный день здоровья. 12.04 Всемирный день авиации и космонавтики | Коллективная работа «Большое космическое путешествие» (коллаж) |
3-4 неделя | Весна-красна | Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны, весенних явлениях природы. | Выставка рисунков «Весна-красна» | |
5 неделя | Мир воды, его обитатели | Закреплять здания о значении воды в жизни человека, расте-ний и животных. Продолжить знакомить с обитателями водоемов, особенностями их жизнедеятельности. Дать знания о правилах безопас-ного поведения на воде. | Эксперименты с водой. Тематическая экспозиция «Память о войне» | |
Май | ||||
1 неделя | День Победы | Закреплять знания о том, как в годы войны наши деды и прадеды храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. Знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время. | 1.05 Праздник весны и труда 9.05 – 70 лет со дня Победы в ВОВ | Концерт «Дети мира – детям войны» Умелые ручки –праздничная открытка для ветеранов «Гвоздика» (Объемная аппликация) |
2 неделя | Город. Транспорт. ПДД | Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, воздушный, водный). Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. | Коллективная работа «Транспорт на улицах нашего города» | |
3 неделя | Цветы, насекомые | Закрепить знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Познакомить с разнообразием насекомых, выделив их отличительные признаки. Рассказать о взаимовыгодном существова-нии насекомых и растений. | 18.05 Международный день музеев | Конкурс рисунка на асфальте «Цветочная фантазия» |
4 неделя | Скоро в школу! | Расширять представление о школе и школьных принадлежностях. Закрепить знания о правилах дорожного движения. | 27.05 Всероссийский день библиотек | Утренник «До свидания детский сад!» |
Июнь | ||||
По отдельному плану | 1.06 День защиты детей 5.06 Всемирный день охраны окружающей среды 6.06 День рождения А.С. Пушкина |
Содержание психолого – педагогической работы.
В этот раздел включаются материалы, связанные с проектированием, планированием и организацией текущей образовательной деятельности по образовательным областям: При этом общий объем Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей.
Объем образовательной деятельности» для 6-7 лет
Направления развития (образовательные области) | Образовательная деятельность | Количество занятий и объем времени в неделю |
Подготовительная группа 6-7 лет | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация | осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов |
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | 2 раза в неделю 60 мин |
Ребёнок познаёт мир | 2 раза в неделю 60 мин | |
Речевое развитие | развитие речи | 1 раз в неделю 30 мин |
чтение художественной литературы | В режиме дня выделяется постоянное время для чтения детям | |
обучение грамоте | 1 раз в неделю 30 мин | |
Художественно-эстетическое развитие | рисование | 2 раза в неделю 30 мин |
лепка | 1 раз в 2 недели 30 мин | |
аппликация | 1 раз в 2 недели 30 мин | |
конструктивное моделирование | осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в самостоятельной деятельность и при проведении режимных моментов | |
музыка | 2 раза в неделю 60 мин | |
Физическое развитие | занятия по физ. развитию в помещении | 2 раза в неделю 60 мин |
занятия по физ. развитию на прогулке | 1 раз в неделю 30 мин |
Непосредственно организованная образовательная деятельность (расписание занятий) в подготовительной группе
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Объем образ. деят-ти | Прогулка утро | Прогулка вечер | |
Подготовительная группа № 8 | 9.00-9.30 Ребенок познает мир 9.40-10.10- Рисование 11.50-12.20 Физкультура | 9.00-9.30- ФЭМП 9.40- 10.10 Лепка/аппликация Физкультура (на прогулке) | 9.00-9.30 Развитие речи 9.40-10.10 Рисование 10.30-11.00 Музыка | 9.00-9.30 ФЭМП 10.30-11.00 Физкультура | 9.00-9.30 Обучение грамоте 9.40-10.10 Ребенок познает мир 11.45-12.15 Музыка | 14 | 10.30-11.30 (пн) 10.30-12.30 (вт) 11.15-12.35 (ср, чт) 10.00-11.30 (пт) | 16.30-18.30 (пн, ср, чт) 16.30-18.00 (вт,пт) |
Содержание психолого – педагогической работы по образовательным областям
Содержание психолого – педагогической работы по образовательным областям соответствует примерной основной образовательной программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Е. Васильевой, образовательной программе дошкольного отделения.
Разработка системы занятий в рамках
детско-взрослого проекта по патриотическому воспитанию
«Я помню! Я горжусь!»
Цели: Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.
Воспитывать нравственные качества (уважение к воинам, защищавшим Родину, и память о павших). Подвести к пониманию, что Россия стремиться к сохранению мира на Земле.
Задачи:
Образовательный аспект:
– создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945гг, о трудном пути нашего народа к Победе через чтение художественной литературы, документальные фотографии, выставки.
Развивающий аспект:
– создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности,
– уметь анализировать и устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитательный аспект:
– создать благоприятные условия для воспитания любви к ветеранам, организуя с ними встречи; погибшим воинам, которые не щадя себя, сражались за Родину.
Взаимодействие с родителями:
–привлекать к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности на основе использования разнообразных форм, средств патриотического воспитания детей.
Пути решения:
- Целевые прогулки и экскурсии (музей боевой славы, к памятникам…)
- Использование иллюстраций, фотографий из семейных архивов, диафильмов, аудио и видео записей,
- Подбор и чтение художественных произведений, анализ образов героев, их поступков и чувств.
- Воспитание уважения к ветеранам войны и труда, рассказывая о подвигах воинов, устраивая тематические праздники и концерты, приглашая ветеранов войн, героев труда
- Проведение игр, викторин, досугов, выставок фотографий и рисунков,
- Детское творчество (подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии)
Месяц | Направления работы по каждой образовательной области | |||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | |
сентябрь | Выяснение знаний о былинах и сказках, об истории своей страны, военных сражениях, проходивших в мест-ности, где они живут. | Чтение литературных произведений. | ||
октябрь | Беседа о былинных защитниках Отечества, о ВОВ 1941-45 гг. с фашистской Германией. | Изобразительная дея-тельность на военную тематику по самостоя-тельному творческому замыслу детей (рисо-вание). | ||
ноябрь | Просмотр фильмов на военную тематику, в которых отображаются подвиги героев войны. | Разучивание стихов и песен на военную тематику. | ||
декабрь | Игры-путешествия по городу с использова-нием иллюстраций. | Коллективная работа "Москва – город-герой!" (коллаж) | ||
январь | Сюжетно-ролевая игра "Пограничники" | Беседы по картинам. Рассматривание ре-продукций художни-ков, писавших на военную тематику. | Продолжение разучи-вания стихов и песен. | |
февраль | Индивидуальные беседы с родителями о войне, о родствен-никах, принимавших участие в боевых действиях, о фотогра-фиях из семейных альбомов. Подготовка небольшого рассказа на тему: "Мой дедуш-ка – военный" и т.д. | Экскурсия в музей боевой славы. | Творческая работа "Животные на службе в армии" (лепка) | |
март | Викторина "Мы за мир" (закрепить зна-ния боевых традиций нашего народа, ува-жение к старшему поколению) | Чтение литературных произведений. | ||
апрель | Организация выстав-ки на военную тема-тику (фотоматериалы, иллюстрации картин, портреты участников войны, фронтовые вещи, рисунки детей, книги о войне). | Продолжение разучи-вания стихов и песен. | Изготовление подар-ков ветеранам войны (аппликация). Подготовка презента-ции "Я помню! Я гор-жусь!" | |
май | Рекомендации по по-сещению памятных мест в Москве и Под-московью. Поздрав-ление ветеранов. | Концерт "Дети мира – детям войны" (авторы: Базарова Е.М., Беляева О.П., Васильева Е.В.) |
Организация предметно – развивающей среды.
Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Оснащение в подготовительной группе соответствует возрасту:
- Уголок для сюжетно-ролевых игр;
- Костюмерный уголок (для театрализованных игр);
- Книжный уголок;
- Зона для настольно-печатных игр;
- Выставка (детского творчества);
- Уголок природы;
- Спортивный уголок;
- Уголок конструктивной деятельности;
- Уголок изо;
- Уголок музыкальной деятельности;
- Игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
- Уголок подготовки к школе (ФЭМП, обучение грамоте);
- Зона для настольно-печатных игр;
- Уголок ПДД
РАЗДЕЛ 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
Перспективное планирование работы с родителями на 2014 – 2015 учебный год
Месяц | Изучение социально-педагогического опыта родителей | Информационно-просветительная работа | Совместные мероприятия с семьями |
Сентябрь |
|
|
|
Октябрь |
|
|
|
Ноябрь. |
|
|
|
Декабрь. |
|
|
|
Январь. |
|
|
|
Февраль |
|
|
|
Март. |
|
|
|
Апрель |
|
|
|
Май. |
|
|
|
План взаимодействия школы со структурными подразделениями
на первое полугодие 2014 – 2015 учебного года
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | Место проведения | Отметка о выполнении |
1 | Планирование работы. Согласование планов по взаимодействию | сентябрь 2014 г. | Зам. директора по ВР, руководители структурных подразделений | СП 1 | 17 сентября совместное совещание |
2 | Знакомство со школой: экскурсии по школьной библиотеке (Тема: «Дом, где живут книги») | 07.10 (1000 – 1200) 14.10 (1000 – 1200) 21.10 (1000 – 1200) 28.10 (1000 – 1200) | Зав. библиотекой Орлова С.О. | Библиотека школы | |
3 | Спортивные соревнования «Весёлые старты» | 23.10 | Инструктор по физ. воспитанию Обвинцев В.Н. | Спортивный зал №2 (Школа) | |
4 | Работа передвижной библиотеки | Ноябрь – май (еженедельно 1 раз) | Зав. библиотекой Орлова С.О. | СП №1 СП №2 | |
5 | Проведение викторины, посвященной Дню народного единства «Моя Родина» | 06.11 (1000 - 1100) | Педагог организатор Е.В. | СП №1 | |
6 | Знакомство со школой: экскурсии в музей истории школы «За мир и счастье на Земле» | 12.11 (1000 – 1200) 19.11 (1000 – 1200) | Руководитель музея Лункина Т.К. | Музей школы (каб. 1-4) | |
7 | Знакомство со школой: экскурсия по школе (сенсорная комната, кабинет психолога, развивающие занятия) | 25.11 (1030 - 1130) 02.12 (1030 - 1130) 09.12 (1030 - 1130) 16.12 (1030 - 1130) | Психолог Воскресенская Г.И. | Школа (каб 1-13, 2-3) | |
8 | Мастер-класс по изготовлению новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» | 10.12 (1000 – 1200) | Классные руководители | Школа (каб 4-4) | |
9 | Концерт, посвященный «Битве за Москву» | 05.12 (1130 - 1215) | Зам. директора по ВР Конев В.А. | Актовый зал (школа) | |
10 | Участие администрации и классных руководителей в родительских собраниях структурных подразделений | ежемесячно | Зам. директора по ВР Конев В.А. | СП №1 СП №2 |
РАЗДЕЛ 4. ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Технические средства обучения.
- Учебно - наглядные пособия (плакаты, муляжи, инструменты, дидактические игры, пособия)
- Оборудование (раздаточное, демонстрационное)
- Литература
- Для педагогов (методическая, познавательная, журналы)
- Для детей (учебная, журналы, художественная, познавательная)
- Нормативно-правовая
- Учебная, справочная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой
календарное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой...
Рабочая программа по окружающему миру в подготовительной группе по программе "Детский сад 2100"
Программа разработана для детей подготовительной группе с использованием учебного пособия "Здравствуй мир!", авторов А.А.Вахрушева, Е.Е. Кочемасовой....
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной группе по программе "Детство" без пояснительной записки
рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной группе по программе "Детство" без пояснительной записки...
Рабочая программа воспитателя Беляевой О.П. Старшая группа № 8 (5-6 лет)
Рабочая программа воспитателя Беляевой О.П. разработана для детей 5-6 лет на 2015-2016 учебный год. Рабочая программа составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного...
Рабочая программа воспитателя [средняя, старшая и подготовительная группы]
Рабочая программа старшая группа. Справка-подтверждение.Рабочая программа средняя группа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОМ САДУ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Авторская разработка рабочей программы воспитателя на учебный год в коррекционном саду для подготовительной группы...