проектная деятельность в доу "Голубая капля"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта среднесрочный, групповой, Познавательно-исследовательский,творческий , межпредметный .
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 1.Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки. 2.Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений. МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1.Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; 2.Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами. 3.Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. 4.Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье; 5.Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение; 6.Воспитание бережного отношения к воде. 7.Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста
участники проекта Дети второй младшей группы №5; Родители; Специалисты ДОУ; Воспитатель: Кондрашёва Л.А.
Ресурсное обеспечение Вода, лед, снег, цветы, рыбки аквариумные. МАТЕРИАЛ: развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки...), краски, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки, кусочки пенопласта.
Актуальность проекта Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья –это, впервую очередь, вопрос качества жизни. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Формы проведения Наблюдения, Эксперименты, НОД, Беседы с детьми и родителями.
Необходимое оборудование Литературный ряд: малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского « Мойдодыр », « Федорино горе», сказки С.Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»; Музыкальный ряд: аудиозаписи «Звуки воды в природе», Видеозапись-мультфильм « Капитошка »; Демонстрационный ряд : Дидактическая кукла «Капелька», альбомы, открытки, Иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; Игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок. ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: Экологический стенд «Путешествие Капельки» (круговорот воды в природе). Коллаж «Приключения Капитошки » (значение воды в жизни люде, животных, растений). Выставка рисунков «Превращение Капельки». Выпуск плакатов «Сбережём голубую планету».
Предварительная работа 1.Беседа «Для чего нужна вода?»; 2.НОД по познавательному развитию «Купаться любят все». 3.НОД по речевому развитию «Водичка, водичка...» 4.НОД по изобразительной деятельности:«Дождик по земле босиком прошёл...» (рисование), «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» (аппликация), «Превращение Капельки» изо -сотворчество. 5.Ежедневные наблюдения за природными явлениями. 6.Серия игр -экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. 8.Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка -чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка» 9.Заучивание наизусть стихов, потешек , песенок о воде. 10.Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем». 11.Сюжетные игры:«Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
Этапы реализации проекта Этапы работы над проектом Деятельность детей Деятельность педагогов 1этап-поподготовительный Моделирование ситуации. Выявление проблемы. 1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию. 2. Осознают и личностно воспринимают проблему. 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. 2. Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы. 3. Осуществить психолого - педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста. 4. Ввести в игровую ситуацию: помочь Волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки. 2 этап-основной Выделение задач 1. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. 2. Принятие задачи -совершить путешествие и найти капельки. 1. Подводят к решению задач. 2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования) 3. Организуют деятельность детей
Этапы работы над проектом Деятельность детей Деятельность педагогов 3 этап -практический Продуктивная деятельность 1. Читают стихи. 2. Опыты со снегом; 3. Игра со снежками; 4. Опыты со льдом; 5.Рисуют «портрет» воды. 1. Организуют работу над проектом, 2. Направляют поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность; 3. Во время танца детей рассказывают сказку о движении капель воды; 4. Активизируют инициативу детей в игровых действиях; 5. Обращают внимание детей на их рисунки, подчеркивая. Что на них изображена вода в разных ее состояниях. 4 этап-заключительный Презентация Рассказывают и показывают на коллаже состояния воды: капли, дождик, река, вода в аквариуме, снежинки, облака Подготавливают презентацию с фотографиями , как результат о проделанной работе
Распределение деятельности по этапам проекта Виды деятельности Цели и задачи сентябрь -Прогулка целевая на огород. -Знакомство с водой. -Заучивание потешки «Водичка...» Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды октябрь -«Купание куклы Кати» -Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться. -Наблюдение за дождем, лужами. -Чтение произведения К. И. Чуковского « Мойдодыр » Эксперимент с водой (впитывание воды в губку) С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться, и для этого необходима вода ноябрь -Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить. -Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют дом. животные. Дать детям понять, что вода–это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку
декабрь -Эксперимент (вода –лед –вода) -Беседы -Чтение сказки « Заюшкина избушка» Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот. январь -Наблюдение за испарением воды -Эксперимент «В воде не тонет» -Игра «Пускаем кораблики» Познакомить детей со свойством воды –испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде. февраль -Эксперимент превращения снега в воду -Беседы «что пьют животные и птицы зимой» Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.
март -Наблюдение за рябью на воде -Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко» -Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице. Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться. апрель -Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может. -Эксперимент «Воздух под водой» Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками) май -Эксперимент «Окрашивание воды» -Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого -Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку» Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.
Работа с родителями: Познакомить с методиками закаливания водой: обширное умывание, обливание ног, плавание, купание; Напоминать родителям об ОБЖ зимой в условиях города; Подготовка памятки «Что прочитать и что посмотреть с детьми о водных обитателях»; Привлечь родителей в оформлению фотовыставки «Вода в природе»; Памятка «Что почитать детям о воде»;
Ожидаемые результаты 1.Развиты познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; 2.Дети познакомились с водой, ее значением и свойствами. 3.Развита наблюдательность с помощью игр с водой. 4.Сформировались у детей осознанные представления о необходимости заботиться, о своём здоровье; 5.Активизировано стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...