проектная деятельность в доу "Голубая капля"
проект (младшая группа) на тему

проект во 2мл.группе "Голубая капля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad_no28.pptx98.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №28 «Золотой петушок» Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе№5 « Голубая капелька» Воспитатель: Кондрашёва Л.А. Тамбов 2016

Слайд 2

Вид проекта среднесрочный, групповой, Познавательно-исследовательский,творческий , межпредметный .

Слайд 3

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 1.Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки. 2.Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений. МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1.Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; 2.Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами. 3.Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. 4.Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье; 5.Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение; 6.Воспитание бережного отношения к воде. 7.Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста

Слайд 4

участники проекта Дети второй младшей группы №5; Родители; Специалисты ДОУ; Воспитатель: Кондрашёва Л.А.

Слайд 5

Ресурсное обеспечение Вода, лед, снег, цветы, рыбки аквариумные. МАТЕРИАЛ: развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки...), краски, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки, кусочки пенопласта.

Слайд 6

Актуальность проекта Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья –это, впервую очередь, вопрос качества жизни. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Слайд 7

Формы проведения Наблюдения, Эксперименты, НОД, Беседы с детьми и родителями.

Слайд 8

Необходимое оборудование Литературный ряд: малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского « Мойдодыр », « Федорино горе», сказки С.Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»; Музыкальный ряд: аудиозаписи «Звуки воды в природе», Видеозапись-мультфильм « Капитошка »; Демонстрационный ряд : Дидактическая кукла «Капелька», альбомы, открытки, Иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; Игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок. ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: Экологический стенд «Путешествие Капельки» (круговорот воды в природе). Коллаж «Приключения Капитошки » (значение воды в жизни люде, животных, растений). Выставка рисунков «Превращение Капельки». Выпуск плакатов «Сбережём голубую планету».

Слайд 9

Предварительная работа 1.Беседа «Для чего нужна вода?»; 2.НОД по познавательному развитию «Купаться любят все». 3.НОД по речевому развитию «Водичка, водичка...» 4.НОД по изобразительной деятельности:«Дождик по земле босиком прошёл...» (рисование), «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» (аппликация), «Превращение Капельки» изо -сотворчество. 5.Ежедневные наблюдения за природными явлениями. 6.Серия игр -экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. 8.Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка -чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка» 9.Заучивание наизусть стихов, потешек , песенок о воде. 10.Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем». 11.Сюжетные игры:«Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Слайд 10

Этапы реализации проекта Этапы работы над проектом Деятельность детей Деятельность педагогов 1этап-поподготовительный Моделирование ситуации. Выявление проблемы. 1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию. 2. Осознают и личностно воспринимают проблему. 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. 2. Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы. 3. Осуществить психолого - педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста. 4. Ввести в игровую ситуацию: помочь Волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки. 2 этап-основной Выделение задач 1. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. 2. Принятие задачи -совершить путешествие и найти капельки. 1. Подводят к решению задач. 2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования) 3. Организуют деятельность детей

Слайд 11

Этапы работы над проектом Деятельность детей Деятельность педагогов 3 этап -практический Продуктивная деятельность 1. Читают стихи. 2. Опыты со снегом; 3. Игра со снежками; 4. Опыты со льдом; 5.Рисуют «портрет» воды. 1. Организуют работу над проектом, 2. Направляют поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность; 3. Во время танца детей рассказывают сказку о движении капель воды; 4. Активизируют инициативу детей в игровых действиях; 5. Обращают внимание детей на их рисунки, подчеркивая. Что на них изображена вода в разных ее состояниях. 4 этап-заключительный Презентация Рассказывают и показывают на коллаже состояния воды: капли, дождик, река, вода в аквариуме, снежинки, облака Подготавливают презентацию с фотографиями , как результат о проделанной работе

Слайд 12

Распределение деятельности по этапам проекта Виды деятельности Цели и задачи сентябрь -Прогулка целевая на огород. -Знакомство с водой. -Заучивание потешки «Водичка...» Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды октябрь -«Купание куклы Кати» -Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться. -Наблюдение за дождем, лужами. -Чтение произведения К. И. Чуковского « Мойдодыр » Эксперимент с водой (впитывание воды в губку) С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться, и для этого необходима вода ноябрь -Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить. -Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют дом. животные. Дать детям понять, что вода–это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку

Слайд 13

декабрь -Эксперимент (вода –лед –вода) -Беседы -Чтение сказки « Заюшкина избушка» Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот. январь -Наблюдение за испарением воды -Эксперимент «В воде не тонет» -Игра «Пускаем кораблики» Познакомить детей со свойством воды –испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде. февраль -Эксперимент превращения снега в воду -Беседы «что пьют животные и птицы зимой» Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

Слайд 14

март -Наблюдение за рябью на воде -Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко» -Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице. Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться. апрель -Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может. -Эксперимент «Воздух под водой» Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками) май -Эксперимент «Окрашивание воды» -Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого -Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку» Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

Слайд 15

Работа с родителями: Познакомить с методиками закаливания водой: обширное умывание, обливание ног, плавание, купание; Напоминать родителям об ОБЖ зимой в условиях города; Подготовка памятки «Что прочитать и что посмотреть с детьми о водных обитателях»; Привлечь родителей в оформлению фотовыставки «Вода в природе»; Памятка «Что почитать детям о воде»;

Слайд 16

Ожидаемые результаты 1.Развиты познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; 2.Дети познакомились с водой, ее значением и свойствами. 3.Развита наблюдательность с помощью игр с водой. 4.Сформировались у детей осознанные представления о необходимости заботиться, о своём здоровье; 5.Активизировано стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...