Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе"Фокусник Воздух"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе.Экспериментально-исследовательская деятельность с воздухом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Фокусник Воздух" | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Богатыревская СОШ »Цивильского района Чувашской Республики
Непосредственно образовательная деятельность в старшей разновозрастной подгруппе на тему: «Фокусник Воздух».
Подготовила:
воспитатель
Иванова А.А.
2016г.
Цель: Определить, где есть воздух, какими свойствами он обладает.
Задачи:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас и в предметах;
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, меняет форму), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
-Помочь устанавливать причинно – следственные cвязи с помощью фокусов - экспериментов.
-Расширять и активизировать словарный запас.
ОБОРУДОВАНИЕ: емкость с водой, стаканчики, трубочки , «волшебный « портреты воздуха»,веера на каждого ребенка, вертушка, мел, пакеты
Ход :
-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я фокусник Всезнайка пришел к вам в гости.
Давайте познакомимся, скажите ваши имена. Вот и познакомились. Я умею показывать фокусы, но мне нужны помощники. Хотите ими стать?
Фокусы можно показывать с чем угодно, а с чем мы будем показывать вы догадаетесь, если отгадаете загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Д: ВОЗДУХ
Фокусник: Фокусы с воздухом.
Посмотрите, какие красивые шары я принес: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький.
Д: (ответы).
Ф: - А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Д: - Надо его посильнее надуть.
Ф - Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?
Д: - Воздух.
Ф: Да? Где он? Почему – то я его не вижу? Воздух, ты где? Может вы его видите?
Д: (ответы)
Ф: - вы не видите воздух? А почему не видите?
ВЫВОД:
Д: Воздух прозрачный и невидимый.
Если он невидимый как же с ним фокус проводить? Давайте попробуем.
ФОКУС-1.
Называется «как нам поймать воздух» и посмотреть какой он.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите что в нём?
Д: (он пуст).
Ф: - Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Смотрите, что я делаю: «1-2-3 фокус получись!»
Воздух тут я его закрываю на замок . Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?
Д: (ответы детей)
Ф:Теперь вы попробуйте, поймайте в пакетик воздух. Приговаривайте волшебные слова
-»1-2-3- фокусники мы»
Получилось? На что похож?
Д: (ответы).
Ф: - Да, Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух на свободу. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?
Д: (ответы детей)
ВЫВОД:
Ф: - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его почувствовать, его надо поймать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас и он может менять форму.
Фокус-2.
Ф: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Ф: Он может вращать вертушку. Смотрите: воздух не движется, и вертушка не вертится. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и вертушка завертелась.
-Ф: Давайте проверим! Не забудьте волшебные слова
-«1-2--3 -фокусники мы»
Делаем вывод: Воздух невидим, но можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить.
Игра с мыльными пузырями
Ф- Давайте немножко поиграем с мыльными пузырями. Сначала одни дети будут их надувать, другие ловить, а потом наоборот.
- Надуваются, летят,
- : Раздуваются, блестят,
- : Мой пониже,
- : Мой повыше,
- : Мой уже летит под крышей
- : С ними нам играть не лень,
- Мы играем целый день!
Что это? Как вы думаете, что находится внутри пузырей?. При надувание мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя . Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух.
ФОКУС-3.
Давайте проведем следующий фокус, помогите мне налить воду в стаканчики. Молодцы, аккуратно налили, ничего не пролили.
В: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
Не забудьте волшебные слова:
-«1-2--3 -фокусники мы»
В: - Ой, ребята, что это происходит с водой?
Д: Выходят пузырьки.
В: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была
Д: (ответы).
ВЫВОД:
В: Да значит, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Потому, что воздух легче воды.
Давайте поставим на мольберт еще одну карточку - обозначение свойства воздуха «Воздух легче воды».
Фокус -4.
Дети, есть ли воздух в этих предметах? Как узнать? Подсказка у вас на столах. (Опустить в воду мел). Внимательно посмотрите что происходит, выходят пузырьки воздуха .
Сделаем вывод: В предметах может находиться воздух.
Воздух свежий есть повсюду
В дереве, цветке, сосуде
Воздух рядом, и вдали
Есть он на краю Земли.
Давайте вспомним, что мы узнали про воздух: Воздух не имеет цвета, невидим.
Воздух движется.
Воздух легче воды.
В предметах может находится воздух.
Молодцы ,вы были настоящими фокусниками. Я хочу подарить вам эти воздушные шары.
А теперь до свидания, меня ждут детишки в другом детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»
Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух»
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...