Кружковая деятельность "Лучик" 2016г.
проект (старшая группа) на тему

Марина Ивановна Орехова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

            Содержательный модуль «Духовно-нравственная культура» реализует задачи возрождения в системе дошкольного образования  традиционного для России духовно-нравственного воспитания, содействия родителям в развитии личности ребёнка на основе ценностей отечественной культуры. В процессе освоения Программы на основе знакомства детей с ценностями православной культуры решается задача развития личности дошкольника.                                             Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Задачи духовно-нравственного воспитания, определяемые как воспитание «готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомления с основными нормами светской и религиозной морали и понимания их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимания значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирования первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; первоначальных представлений об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становления внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни» определяются в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

 

 

Перспективное  планирование  кружковой деятельности.

Сентябрь.

Семья. Отношения детей и родителей.

 

1-е занятие

Тема «Мой род».

Чтение и обсуждение.

Тексты: «Мой род»;

  «Наша семья» К.Д.Ушинский;

 

Творческая работа.

Угадываем загадку и даём ответ, делаем аппликацию.

 

Музыкальная деятельность.

Слушаем и разучиваем песню «Родной дом».

 

 

2-е занятие

Тема «О почитании родителей».

Чтение и обсуждение.

Текст «Путешествие с книгой. Как бог учил относиться к родителям»;

Рассказ В.А. Сухомлинского «Седьмая дочка»;

 

Игровая деятельность.

Играем – угадываем.  «Проверь своё отношение».

 

Творческая деятельность.

Рисунок «Весь мир я маме подарю».

 

3-е занятие

Тема «Любить – значит радовать».

Чтение и обсуждение.

Текст «Чем я могу порадовать?».

 

Игровая деятельность.

Игра «Правильно-неправильно».

 

Работа с иллюстрацией.

Наша семья.

 

4-е занятие

Тема «Мужчины нашей семьи».

Работа с иллюстрацией.

На рыбалку с папой.

Чтение и обсуждение.

Текст «Отец и сыновья»;  «Отец».

 

Игровая деятельность.

Игра «Дружная семья».

 

Музыкальная деятельность.

Слушаем и разучиваем песню «Солнечный круг».

 

Октябрь.

1-е занятие

Тема «Любовь к родителям»

Чтение и обсуждение.

Текст страница 15.

Обсуждаем поговорки: «Дитя хоть и криво, да матери мило».  «Как  Бог до людей, так отец до детей».

Игровая деятельность.

Ролевая игра «Где жить хорошо».

2-е занятие

Тема «Старшие члены семьи – бабушка, дедушка».

Чтение и обсуждение.

Поговорка: «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»;

Текст: «Почитай старых. Сам будешь стар».

Стихотворение «Бабушка», «Мамина мама – моя бабушка».

 Творческая работа.

Рисунок своих бабушки и дедушки.

 

3-е занятие

Тема «Наш  дом».

Чтение и обсуждение.

Стихотворения: «Мой дом, моя семья», «Строим дом».

Угадываем.

Стихотворение- загадка «Кто построил добрый дом?

Работа с иллюстрациями и рассказом. Слушаем рассказ «Свой дом».

4-е занятие

Тема «Наш общий дом».

Чтение и обсуждение.

Стихотворения «Наш общий дом». «Мы разные».

Игровая деятельность.

Игра «Мы по лесенке бежали».

Работа с иллюстрациями.

Обсуждаем-размышляем «О доброй душе и дружной семье».

Творческая работа.

Выставка рисунков «Моя семья».

 

Ноябрь.

1-е занятие

Тема «Моя мама».

Чтение и обсуждение. Текст «Мама». Чем я могу порадовать маму.

Музыкальная деятельность. Слушаем и учим песню о маме.

Творческая деятельность. Рисунок «Моя мама».

2-е занятие

Тема «Моя мама» (продолжение).

Чтение и обсуждение.

Тексты: «Какая твоя мама?», «При солнышке тепло, при матери добро».

Игровая деятельность. Игра «Дочки-матери». Слушаем колыбельную и играем с куклой «Куколка усни».

Музыкальная деятельность.

Слушаем и поём песню «Солнечный круг».

 

3-е занятие

Тема «Что мы называем Родиной?»

Чтение и обсуждение. Текст «Родина».

Работа с иллюстрацией. Москва златоглавая.

Музыкальная деятельность.

Слушаем «Песня о России».

Творческая деятельность.

Рисуем по содержанию текста песни о России (ключевые слова: красота,  река,  ветерок, ромашки, солнышко, лес, сады.

 

4-е занятие

Тема «С чего начинается Родина».

Чтение и обсуждение. Текст «С чего начинается Родина?».

Музыкальная деятельность. Слушаем песню «С чего начинается Родина?»

Игровая деятельность. Водим хоровод, изображаем сюжет песни «Во поле берёза стояла»

 

Декабрь.

1-е занятие

Тема «Когда человек понимал животных».

Чтение и обсуждение.

Текст «Путешествие с книгой. Как человек давал имена животным». Стихотворения «Язык зверей» и т.д.

Наблюдение. На прогулке слушаем голоса природы. Кто кого услышал?

Творческая деятельность.

Сочиняем, рисуем по сюжету этих стихотворений «ответы» человеку.

2-е занятие

Тема «Как Бог запретил человеку обижать животные творения».

Чтение и обсуждение.

Текст «Путешествие с книгой. Не вреди!»

Рассказ «Кому забава, а кому смерть».

Работа с иллюстрацией.

Творческая деятельность. Рисунки по сюжету рассказа.

3-е занятие

Тема «Наши меньшие друзья – птицы».

Чтение и обсуждение.

Стихотворение «Воробей», «Добрый мальчик», «Голодная птичка», «Покормите птиц».

Творческая деятельность. Нарисуем кормушки для птичек.

Игровая деятельность. Игра «Курочки летят».

4-е занятие

Тема «Забота человека о домашних животных».

Чтение и обсуждение.

Рассказ «Находка».

Работа с иллюстрацией. Друзья.

Творческая деятельность. Рисуем «Мой верный друг Дружок».

Музыкальная деятельность. Слушаем, учим и поём песню «Пропала собака».

 

 

Январь.

1-е занятие

Тема «Чему посвящён праздник Рождество Христово?»

Беседа «Рождество Христово».

Работа с иллюстрациями. Беседа о событиях Рождества Христова по картинкам.

Спектакль (СС.23-30)

Музыкальная деятельность. Слушание песни «Христос рождается – славьте Его».

2-е занятие

Тема «Православные Христиане».

Музыкальная деятельность.

Колокольный звон.

Чтение и обсуждение.

Текст «Христиане»

Работа с иллюстрацией. Сравнение рисунков на котором изображена маленькая девочка с рисунком на странице 21.

3-е занятие

Тема «О чём поют колокола?»

Музыкальная деятельность.

Колокольный звон.

Чтение и обсуждение. Стихотворение «Храм».

Рисование. О колоколах рассказывают звуки колокола. А могут ли о колокольном звоне рассказать краски.

 

 

 

ФЕВРАЛЬ.

1-е занятие

Тема «Чужое слово».

Чтение и обсуждение. Текст «Путешествие с книгой. Важные правила», «Лгун».

Игровая деятельность. Игра «Ложь гора».

2-е занятие

Тема «Что такое хорошо и что такое плохо».

Чтение и обсуждение.  Стихотворение «Заповеди Божии».

Работа с иллюстрацией.

Угадываем.

Музыкальная деятельность. Поём песню «Доброта».

Игровая деятельность. Игра «Капустка».

 

3-е занятие

Тема «Защитники Руси».

Работа с иллюстрацией. «Святой князь Александр Невский».

Музыкальная деятельность.

Слушаем и поём песню «Русь называют Святою».

Творческая деятельность.

Рисование по теме песни.

4-е занятие

Тема Защитники Отечества».

Работа с иллюстрацией.

Обсуждение по содержанию «Солдат Отечества».

Музыкальная деятельность.

Слушаем и учим песню «Как пойду я на быструю реченьку».

Творческая деятельность.

Защитники Отечества»

 

МАРТ.

1-е занятие

Тема «Когда бывает скучно?»

Обсуждение пословиц.

Чтение рассказов по выбору: «Трудолюбивый и ленивый брат», «Утренние лучи», «Старик», «Лентяй и солнце».

Игровая деятельность. Игра «Ленты тянутся».

2-е занятие

Тема «Как мы можем потрудиться?»

Работа с иллюстрацией.  «Дети трудятся, украшая храм».

Чтение стихотворения «Приглашение к труду».

Угадываем. Обсуждение пословицы «Бог труды любит».

Музыкальная деятельность. Слушание и разучивание песни «Антошка».

3-е занятие

Тема «Какие добрые дела мы можем сделать?»

Чтение и обсуждение. Рассказы «Как Ваня хорошее делал».

Творческая деятельность. Рисуем «Дерево добра».

Игровая деятельность. Игра «Аптека добрых дел».

 

4-е занятие

Тема «Умеем ли мы дружить?»

Чтение и обсуждение. Стихотворение «Дружба»

Игровая деятельность. Дружно станем веселиться.

Музыкальная деятельность. Слушание и разучивание песни «Дорога добра».

 

 

АПРЕЛЬ.

1-е занятие

Тема «Воскресение Христово. Пасха».

Беседа: «Чему радуются в праздник Пасхи».

Разучивание стихотворений.

Игровая деятельность.

Творческая деятельность. Выставка рисунков «Светлый праздник Пасхи».

Музыкальная деятельность. Песни №77, 84

2-е занятие

Тема «Времена года».

Игровая деятельность. Игра – угадайка  «Порядок».

Чтение стихотворений: «Времена года», «Зима».

Творческая деятельность. Рисование «Весёлый ветер», «Можно ли нарисовать воздух».

3-е занятие

Тема «Для чего я расту».

Работа с иллюстрациями на стр.162 и 163.

Чтение стихотворения «Для чего ты растёшь?».

Музыкальная деятельность. Разучиваем «Чудесную песенку».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_2016-2017uch.god_.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

            Содержательный модуль «Духовно-нравственная культура» реализует задачи возрождения в системе дошкольного образования  традиционного для России духовно-нравственного воспитания, содействия родителям в развитии личности ребёнка на основе ценностей отечественной культуры. В процессе освоения Программы на основе знакомства детей с ценностями православной культуры решается задача развития личности дошкольника.                                             Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Задачи духовно-нравственного воспитания, определяемые как воспитание «готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомления с основными нормами светской и религиозной морали и понимания их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимания значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирования первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; первоначальных представлений об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становления внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни» определяются в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Перспективное  планирование  кружковой деятельности.

Сентябрь.

Семья. Отношения детей и родителей.

1-е занятие

Тема «Мой род».

Чтение и обсуждение.

Тексты: «Мой род»;

  «Наша семья» К.Д.Ушинский;

Творческая работа.

Угадываем загадку и даём ответ, делаем аппликацию.

Музыкальная деятельность.

Слушаем и разучиваем песню «Родной дом».

2-е занятие

Тема «О почитании родителей».

Чтение и обсуждение.

Текст «Путешествие с книгой. Как бог учил относиться к родителям»;

Рассказ В.А. Сухомлинского «Седьмая дочка»;

Игровая деятельность.

Играем – угадываем.  «Проверь своё отношение».

Творческая деятельность.

Рисунок «Весь мир я маме подарю».

3-е занятие

Тема «Любить – значит радовать».

Чтение и обсуждение.

Текст «Чем я могу порадовать?».

Игровая деятельность.

Игра «Правильно-неправильно».

Работа с иллюстрацией.

Наша семья.

4-е занятие

Тема «Мужчины нашей семьи».

Работа с иллюстрацией.

На рыбалку с папой.

Чтение и обсуждение.

Текст «Отец и сыновья»;  «Отец».

Игровая деятельность.

Игра «Дружная семья».

Музыкальная деятельность.

Слушаем и разучиваем песню «Солнечный круг».

Октябрь.

1-е занятие

Тема «Любовь к родителям»

Чтение и обсуждение.

Текст страница 15.

Обсуждаем поговорки: «Дитя хоть и криво, да матери мило».  «Как  Бог до людей, так отец до детей».

Игровая деятельность.

Ролевая игра «Где жить хорошо».

2-е занятие

Тема «Старшие члены семьи – бабушка, дедушка».

Чтение и обсуждение.

Поговорка: «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»;

Текст: «Почитай старых. Сам будешь стар».

Стихотворение «Бабушка», «Мамина мама – моя бабушка».

 Творческая работа.

Рисунок своих бабушки и дедушки.

3-е занятие

Тема «Наш  дом».

Чтение и обсуждение.

Стихотворения: «Мой дом, моя семья», «Строим дом».

Угадываем.

Стихотворение- загадка «Кто построил добрый дом?

Работа с иллюстрациями и рассказом. Слушаем рассказ «Свой дом».

4-е занятие

Тема «Наш общий дом».

Чтение и обсуждение.

Стихотворения «Наш общий дом». «Мы разные».

Игровая деятельность.

Игра «Мы по лесенке бежали».

Работа с иллюстрациями.

Обсуждаем-размышляем «О доброй душе и дружной семье».

Творческая работа.

Выставка рисунков «Моя семья».

Ноябрь.

1-е занятие

Тема «Моя мама».

Чтение и обсуждение. Текст «Мама». Чем я могу порадовать маму.

Музыкальная деятельность. Слушаем и учим песню о маме.

Творческая деятельность. Рисунок «Моя мама».

2-е занятие

Тема «Моя мама» (продолжение).

Чтение и обсуждение.

Тексты: «Какая твоя мама?», «При солнышке тепло, при матери добро».

Игровая деятельность. Игра «Дочки-матери». Слушаем колыбельную и играем с куклой «Куколка усни».

Музыкальная деятельность.

Слушаем и поём песню «Солнечный круг».

3-е занятие

Тема «Что мы называем Родиной?»

Чтение и обсуждение. Текст «Родина».

Работа с иллюстрацией. Москва златоглавая.

Музыкальная деятельность.

Слушаем «Песня о России».

Творческая деятельность.

Рисуем по содержанию текста песни о России (ключевые слова: красота,  река,  ветерок, ромашки, солнышко, лес, сады.

4-е занятие

Тема «С чего начинается Родина».

Чтение и обсуждение. Текст «С чего начинается Родина?».

Музыкальная деятельность. Слушаем песню «С чего начинается Родина?»

Игровая деятельность. Водим хоровод, изображаем сюжет песни «Во поле берёза стояла»

Декабрь.

1-е занятие

Тема «Когда человек понимал животных».

Чтение и обсуждение.

Текст «Путешествие с книгой. Как человек давал имена животным». Стихотворения «Язык зверей» и т.д.

Наблюдение. На прогулке слушаем голоса природы. Кто кого услышал?

Творческая деятельность.

Сочиняем, рисуем по сюжету этих стихотворений «ответы» человеку.

2-е занятие

Тема «Как Бог запретил человеку обижать животные творения».

Чтение и обсуждение.

Текст «Путешествие с книгой. Не вреди!»

Рассказ «Кому забава, а кому смерть».

Работа с иллюстрацией.

Творческая деятельность. Рисунки по сюжету рассказа.

3-е занятие

Тема «Наши меньшие друзья – птицы».

Чтение и обсуждение.

Стихотворение «Воробей», «Добрый мальчик», «Голодная птичка», «Покормите птиц».

Творческая деятельность. Нарисуем кормушки для птичек.

Игровая деятельность. Игра «Курочки летят».

4-е занятие

Тема «Забота человека о домашних животных».

Чтение и обсуждение.

Рассказ «Находка».

Работа с иллюстрацией. Друзья.

Творческая деятельность. Рисуем «Мой верный друг Дружок».

Музыкальная деятельность. Слушаем, учим и поём песню «Пропала собака».

Январь.

1-е занятие

Тема «Чему посвящён праздник Рождество Христово?»

Беседа «Рождество Христово».

Работа с иллюстрациями. Беседа о событиях Рождества Христова по картинкам.

Спектакль (СС.23-30)

Музыкальная деятельность. Слушание песни «Христос рождается – славьте Его».

2-е занятие

Тема «Православные Христиане».

Музыкальная деятельность.

Колокольный звон.

Чтение и обсуждение.

Текст «Христиане»

Работа с иллюстрацией. Сравнение рисунков на котором изображена маленькая девочка с рисунком на странице 21.

3-е занятие

Тема «О чём поют колокола?»

Музыкальная деятельность.

Колокольный звон.

Чтение и обсуждение. Стихотворение «Храм».

Рисование. О колоколах рассказывают звуки колокола. А могут ли о колокольном звоне рассказать краски.

ФЕВРАЛЬ.

1-е занятие

Тема «Чужое слово».

Чтение и обсуждение. Текст «Путешествие с книгой. Важные правила», «Лгун».

Игровая деятельность. Игра «Ложь гора».

2-е занятие

Тема «Что такое хорошо и что такое плохо».

Чтение и обсуждение.  Стихотворение «Заповеди Божии».

Работа с иллюстрацией.

Угадываем.

Музыкальная деятельность. Поём песню «Доброта».

Игровая деятельность. Игра «Капустка».

3-е занятие

Тема «Защитники Руси».

Работа с иллюстрацией. «Святой князь Александр Невский».

Музыкальная деятельность.

Слушаем и поём песню «Русь называют Святою».

Творческая деятельность.

Рисование по теме песни.

4-е занятие

Тема Защитники Отечества».

Работа с иллюстрацией.

Обсуждение по содержанию «Солдат Отечества».

Музыкальная деятельность.

Слушаем и учим песню «Как пойду я на быструю реченьку».

Творческая деятельность.

Защитники Отечества»

МАРТ.

1-е занятие

Тема «Когда бывает скучно?»

Обсуждение пословиц.

Чтение рассказов по выбору: «Трудолюбивый и ленивый брат», «Утренние лучи», «Старик», «Лентяй и солнце».

Игровая деятельность. Игра «Ленты тянутся».

2-е занятие

Тема «Как мы можем потрудиться?»

Работа с иллюстрацией.  «Дети трудятся, украшая храм».

Чтение стихотворения «Приглашение к труду».

Угадываем. Обсуждение пословицы «Бог труды любит».

Музыкальная деятельность. Слушание и разучивание песни «Антошка».

3-е занятие

Тема «Какие добрые дела мы можем сделать?»

Чтение и обсуждение. Рассказы «Как Ваня хорошее делал».

Творческая деятельность. Рисуем «Дерево добра».

Игровая деятельность. Игра «Аптека добрых дел».

4-е занятие

Тема «Умеем ли мы дружить?»

Чтение и обсуждение. Стихотворение «Дружба»

Игровая деятельность. Дружно станем веселиться.

Музыкальная деятельность. Слушание и разучивание песни «Дорога добра».

АПРЕЛЬ.

1-е занятие

Тема «Воскресение Христово. Пасха».

Беседа: «Чему радуются в праздник Пасхи».

Разучивание стихотворений.

Игровая деятельность.

Творческая деятельность. Выставка рисунков «Светлый праздник Пасхи».

Музыкальная деятельность. Песни №77, 84

2-е занятие

Тема «Времена года».

Игровая деятельность. Игра – угадайка  «Порядок».

Чтение стихотворений: «Времена года», «Зима».

Творческая деятельность. Рисование «Весёлый ветер», «Можно ли нарисовать воздух».

3-е занятие

Тема «Для чего я расту».

Работа с иллюстрациями на стр.162 и 163.

Чтение стихотворения «Для чего ты растёшь?».

Музыкальная деятельность. Разучиваем «Чудесную песенку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая

Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...

Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая

Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...