Кружковая деятельность "Лучик" 2016г.
проект (старшая группа) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Содержательный модуль «Духовно-нравственная культура» реализует задачи возрождения в системе дошкольного образования традиционного для России духовно-нравственного воспитания, содействия родителям в развитии личности ребёнка на основе ценностей отечественной культуры. В процессе освоения Программы на основе знакомства детей с ценностями православной культуры решается задача развития личности дошкольника. Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Задачи духовно-нравственного воспитания, определяемые как воспитание «готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомления с основными нормами светской и религиозной морали и понимания их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимания значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирования первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; первоначальных представлений об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становления внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни» определяются в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Перспективное планирование кружковой деятельности.
Сентябрь.
Семья. Отношения детей и родителей.
| ||
1-е занятие | Тема «Мой род». | Чтение и обсуждение. Тексты: «Мой род»; «Наша семья» К.Д.Ушинский;
Творческая работа. Угадываем загадку и даём ответ, делаем аппликацию.
Музыкальная деятельность. Слушаем и разучиваем песню «Родной дом».
|
2-е занятие | Тема «О почитании родителей». | Чтение и обсуждение. Текст «Путешествие с книгой. Как бог учил относиться к родителям»; Рассказ В.А. Сухомлинского «Седьмая дочка»;
Игровая деятельность. Играем – угадываем. «Проверь своё отношение».
Творческая деятельность. Рисунок «Весь мир я маме подарю».
|
3-е занятие | Тема «Любить – значит радовать». | Чтение и обсуждение. Текст «Чем я могу порадовать?».
Игровая деятельность. Игра «Правильно-неправильно».
Работа с иллюстрацией. Наша семья.
|
4-е занятие | Тема «Мужчины нашей семьи». | Работа с иллюстрацией. На рыбалку с папой. Чтение и обсуждение. Текст «Отец и сыновья»; «Отец».
Игровая деятельность. Игра «Дружная семья».
Музыкальная деятельность. Слушаем и разучиваем песню «Солнечный круг». |
Октябрь.
1-е занятие | Тема «Любовь к родителям» | Чтение и обсуждение. Текст страница 15. Обсуждаем поговорки: «Дитя хоть и криво, да матери мило». «Как Бог до людей, так отец до детей». Игровая деятельность. Ролевая игра «Где жить хорошо». |
2-е занятие | Тема «Старшие члены семьи – бабушка, дедушка». | Чтение и обсуждение. Поговорка: «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»; Текст: «Почитай старых. Сам будешь стар». Стихотворение «Бабушка», «Мамина мама – моя бабушка». Творческая работа. Рисунок своих бабушки и дедушки.
|
3-е занятие | Тема «Наш дом». | Чтение и обсуждение. Стихотворения: «Мой дом, моя семья», «Строим дом». Угадываем. Стихотворение- загадка «Кто построил добрый дом? Работа с иллюстрациями и рассказом. Слушаем рассказ «Свой дом». |
4-е занятие | Тема «Наш общий дом». | Чтение и обсуждение. Стихотворения «Наш общий дом». «Мы разные». Игровая деятельность. Игра «Мы по лесенке бежали». Работа с иллюстрациями. Обсуждаем-размышляем «О доброй душе и дружной семье». Творческая работа. Выставка рисунков «Моя семья». |
Ноябрь.
1-е занятие | Тема «Моя мама». | Чтение и обсуждение. Текст «Мама». Чем я могу порадовать маму. Музыкальная деятельность. Слушаем и учим песню о маме. Творческая деятельность. Рисунок «Моя мама». |
2-е занятие | Тема «Моя мама» (продолжение). | Чтение и обсуждение. Тексты: «Какая твоя мама?», «При солнышке тепло, при матери добро». Игровая деятельность. Игра «Дочки-матери». Слушаем колыбельную и играем с куклой «Куколка усни». Музыкальная деятельность. Слушаем и поём песню «Солнечный круг».
|
3-е занятие | Тема «Что мы называем Родиной?» | Чтение и обсуждение. Текст «Родина». Работа с иллюстрацией. Москва златоглавая. Музыкальная деятельность. Слушаем «Песня о России». Творческая деятельность. Рисуем по содержанию текста песни о России (ключевые слова: красота, река, ветерок, ромашки, солнышко, лес, сады.
|
4-е занятие | Тема «С чего начинается Родина». | Чтение и обсуждение. Текст «С чего начинается Родина?». Музыкальная деятельность. Слушаем песню «С чего начинается Родина?» Игровая деятельность. Водим хоровод, изображаем сюжет песни «Во поле берёза стояла» |
Декабрь.
1-е занятие | Тема «Когда человек понимал животных». | Чтение и обсуждение. Текст «Путешествие с книгой. Как человек давал имена животным». Стихотворения «Язык зверей» и т.д. Наблюдение. На прогулке слушаем голоса природы. Кто кого услышал? Творческая деятельность. Сочиняем, рисуем по сюжету этих стихотворений «ответы» человеку. |
2-е занятие | Тема «Как Бог запретил человеку обижать животные творения». | Чтение и обсуждение. Текст «Путешествие с книгой. Не вреди!» Рассказ «Кому забава, а кому смерть». Работа с иллюстрацией. Творческая деятельность. Рисунки по сюжету рассказа. |
3-е занятие | Тема «Наши меньшие друзья – птицы». | Чтение и обсуждение. Стихотворение «Воробей», «Добрый мальчик», «Голодная птичка», «Покормите птиц». Творческая деятельность. Нарисуем кормушки для птичек. Игровая деятельность. Игра «Курочки летят». |
4-е занятие | Тема «Забота человека о домашних животных». | Чтение и обсуждение. Рассказ «Находка». Работа с иллюстрацией. Друзья. Творческая деятельность. Рисуем «Мой верный друг Дружок». Музыкальная деятельность. Слушаем, учим и поём песню «Пропала собака». |
Январь.
1-е занятие | Тема «Чему посвящён праздник Рождество Христово?» | Беседа «Рождество Христово». Работа с иллюстрациями. Беседа о событиях Рождества Христова по картинкам. Спектакль (СС.23-30) Музыкальная деятельность. Слушание песни «Христос рождается – славьте Его». |
2-е занятие | Тема «Православные Христиане». | Музыкальная деятельность. Колокольный звон. Чтение и обсуждение. Текст «Христиане» Работа с иллюстрацией. Сравнение рисунков на котором изображена маленькая девочка с рисунком на странице 21. |
3-е занятие | Тема «О чём поют колокола?» | Музыкальная деятельность. Колокольный звон. Чтение и обсуждение. Стихотворение «Храм». Рисование. О колоколах рассказывают звуки колокола. А могут ли о колокольном звоне рассказать краски. |
ФЕВРАЛЬ.
1-е занятие | Тема «Чужое слово». | Чтение и обсуждение. Текст «Путешествие с книгой. Важные правила», «Лгун». Игровая деятельность. Игра «Ложь гора». |
2-е занятие | Тема «Что такое хорошо и что такое плохо». | Чтение и обсуждение. Стихотворение «Заповеди Божии». Работа с иллюстрацией. Угадываем. Музыкальная деятельность. Поём песню «Доброта». Игровая деятельность. Игра «Капустка».
|
3-е занятие | Тема «Защитники Руси». | Работа с иллюстрацией. «Святой князь Александр Невский». Музыкальная деятельность. Слушаем и поём песню «Русь называют Святою». Творческая деятельность. Рисование по теме песни. |
4-е занятие | Тема Защитники Отечества». | Работа с иллюстрацией. Обсуждение по содержанию «Солдат Отечества». Музыкальная деятельность. Слушаем и учим песню «Как пойду я на быструю реченьку». Творческая деятельность. Защитники Отечества» |
МАРТ.
1-е занятие | Тема «Когда бывает скучно?» | Обсуждение пословиц. Чтение рассказов по выбору: «Трудолюбивый и ленивый брат», «Утренние лучи», «Старик», «Лентяй и солнце». Игровая деятельность. Игра «Ленты тянутся». |
2-е занятие | Тема «Как мы можем потрудиться?» | Работа с иллюстрацией. «Дети трудятся, украшая храм». Чтение стихотворения «Приглашение к труду». Угадываем. Обсуждение пословицы «Бог труды любит». Музыкальная деятельность. Слушание и разучивание песни «Антошка». |
3-е занятие | Тема «Какие добрые дела мы можем сделать?» | Чтение и обсуждение. Рассказы «Как Ваня хорошее делал». Творческая деятельность. Рисуем «Дерево добра». Игровая деятельность. Игра «Аптека добрых дел».
|
4-е занятие | Тема «Умеем ли мы дружить?» | Чтение и обсуждение. Стихотворение «Дружба» Игровая деятельность. Дружно станем веселиться. Музыкальная деятельность. Слушание и разучивание песни «Дорога добра».
|
АПРЕЛЬ.
1-е занятие | Тема «Воскресение Христово. Пасха». | Беседа: «Чему радуются в праздник Пасхи». Разучивание стихотворений. Игровая деятельность. Творческая деятельность. Выставка рисунков «Светлый праздник Пасхи». Музыкальная деятельность. Песни №77, 84 |
2-е занятие | Тема «Времена года». | Игровая деятельность. Игра – угадайка «Порядок». Чтение стихотворений: «Времена года», «Зима». Творческая деятельность. Рисование «Весёлый ветер», «Можно ли нарисовать воздух». |
3-е занятие | Тема «Для чего я расту». | Работа с иллюстрациями на стр.162 и 163. Чтение стихотворения «Для чего ты растёшь?». Музыкальная деятельность. Разучиваем «Чудесную песенку». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2016-2017uch.god_.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Содержательный модуль «Духовно-нравственная культура» реализует задачи возрождения в системе дошкольного образования традиционного для России духовно-нравственного воспитания, содействия родителям в развитии личности ребёнка на основе ценностей отечественной культуры. В процессе освоения Программы на основе знакомства детей с ценностями православной культуры решается задача развития личности дошкольника. Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Задачи духовно-нравственного воспитания, определяемые как воспитание «готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомления с основными нормами светской и религиозной морали и понимания их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимания значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирования первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; первоначальных представлений об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становления внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни» определяются в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Перспективное планирование кружковой деятельности.
Сентябрь.
Семья. Отношения детей и родителей. | ||
1-е занятие | Тема «Мой род». | Чтение и обсуждение. Тексты: «Мой род»; «Наша семья» К.Д.Ушинский; Творческая работа. Угадываем загадку и даём ответ, делаем аппликацию. Музыкальная деятельность. Слушаем и разучиваем песню «Родной дом». |
2-е занятие | Тема «О почитании родителей». | Чтение и обсуждение. Текст «Путешествие с книгой. Как бог учил относиться к родителям»; Рассказ В.А. Сухомлинского «Седьмая дочка»; Игровая деятельность. Играем – угадываем. «Проверь своё отношение». Творческая деятельность. Рисунок «Весь мир я маме подарю». |
3-е занятие | Тема «Любить – значит радовать». | Чтение и обсуждение. Текст «Чем я могу порадовать?». Игровая деятельность. Игра «Правильно-неправильно». Работа с иллюстрацией. Наша семья. |
4-е занятие | Тема «Мужчины нашей семьи». | Работа с иллюстрацией. На рыбалку с папой. Чтение и обсуждение. Текст «Отец и сыновья»; «Отец». Игровая деятельность. Игра «Дружная семья». Музыкальная деятельность. Слушаем и разучиваем песню «Солнечный круг». |
Октябрь.
1-е занятие | Тема «Любовь к родителям» | Чтение и обсуждение. Текст страница 15. Обсуждаем поговорки: «Дитя хоть и криво, да матери мило». «Как Бог до людей, так отец до детей». Игровая деятельность. Ролевая игра «Где жить хорошо». |
2-е занятие | Тема «Старшие члены семьи – бабушка, дедушка». | Чтение и обсуждение. Поговорка: «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»; Текст: «Почитай старых. Сам будешь стар». Стихотворение «Бабушка», «Мамина мама – моя бабушка». Творческая работа. Рисунок своих бабушки и дедушки. |
3-е занятие | Тема «Наш дом». | Чтение и обсуждение. Стихотворения: «Мой дом, моя семья», «Строим дом». Угадываем. Стихотворение- загадка «Кто построил добрый дом? Работа с иллюстрациями и рассказом. Слушаем рассказ «Свой дом». |
4-е занятие | Тема «Наш общий дом». | Чтение и обсуждение. Стихотворения «Наш общий дом». «Мы разные». Игровая деятельность. Игра «Мы по лесенке бежали». Работа с иллюстрациями. Обсуждаем-размышляем «О доброй душе и дружной семье». Творческая работа. Выставка рисунков «Моя семья». |
Ноябрь.
1-е занятие | Тема «Моя мама». | Чтение и обсуждение. Текст «Мама». Чем я могу порадовать маму. Музыкальная деятельность. Слушаем и учим песню о маме. Творческая деятельность. Рисунок «Моя мама». |
2-е занятие | Тема «Моя мама» (продолжение). | Чтение и обсуждение. Тексты: «Какая твоя мама?», «При солнышке тепло, при матери добро». Игровая деятельность. Игра «Дочки-матери». Слушаем колыбельную и играем с куклой «Куколка усни». Музыкальная деятельность. Слушаем и поём песню «Солнечный круг». |
3-е занятие | Тема «Что мы называем Родиной?» | Чтение и обсуждение. Текст «Родина». Работа с иллюстрацией. Москва златоглавая. Музыкальная деятельность. Слушаем «Песня о России». Творческая деятельность. Рисуем по содержанию текста песни о России (ключевые слова: красота, река, ветерок, ромашки, солнышко, лес, сады. |
4-е занятие | Тема «С чего начинается Родина». | Чтение и обсуждение. Текст «С чего начинается Родина?». Музыкальная деятельность. Слушаем песню «С чего начинается Родина?» Игровая деятельность. Водим хоровод, изображаем сюжет песни «Во поле берёза стояла» |
Декабрь.
1-е занятие | Тема «Когда человек понимал животных». | Чтение и обсуждение. Текст «Путешествие с книгой. Как человек давал имена животным». Стихотворения «Язык зверей» и т.д. Наблюдение. На прогулке слушаем голоса природы. Кто кого услышал? Творческая деятельность. Сочиняем, рисуем по сюжету этих стихотворений «ответы» человеку. |
2-е занятие | Тема «Как Бог запретил человеку обижать животные творения». | Чтение и обсуждение. Текст «Путешествие с книгой. Не вреди!» Рассказ «Кому забава, а кому смерть». Работа с иллюстрацией. Творческая деятельность. Рисунки по сюжету рассказа. |
3-е занятие | Тема «Наши меньшие друзья – птицы». | Чтение и обсуждение. Стихотворение «Воробей», «Добрый мальчик», «Голодная птичка», «Покормите птиц». Творческая деятельность. Нарисуем кормушки для птичек. Игровая деятельность. Игра «Курочки летят». |
4-е занятие | Тема «Забота человека о домашних животных». | Чтение и обсуждение. Рассказ «Находка». Работа с иллюстрацией. Друзья. Творческая деятельность. Рисуем «Мой верный друг Дружок». Музыкальная деятельность. Слушаем, учим и поём песню «Пропала собака». |
Январь.
1-е занятие | Тема «Чему посвящён праздник Рождество Христово?» | Беседа «Рождество Христово». Работа с иллюстрациями. Беседа о событиях Рождества Христова по картинкам. Спектакль (СС.23-30) Музыкальная деятельность. Слушание песни «Христос рождается – славьте Его». |
2-е занятие | Тема «Православные Христиане». | Музыкальная деятельность. Колокольный звон. Чтение и обсуждение. Текст «Христиане» Работа с иллюстрацией. Сравнение рисунков на котором изображена маленькая девочка с рисунком на странице 21. |
3-е занятие | Тема «О чём поют колокола?» | Музыкальная деятельность. Колокольный звон. Чтение и обсуждение. Стихотворение «Храм». Рисование. О колоколах рассказывают звуки колокола. А могут ли о колокольном звоне рассказать краски. |
ФЕВРАЛЬ.
1-е занятие | Тема «Чужое слово». | Чтение и обсуждение. Текст «Путешествие с книгой. Важные правила», «Лгун». Игровая деятельность. Игра «Ложь гора». |
2-е занятие | Тема «Что такое хорошо и что такое плохо». | Чтение и обсуждение. Стихотворение «Заповеди Божии». Работа с иллюстрацией. Угадываем. Музыкальная деятельность. Поём песню «Доброта». Игровая деятельность. Игра «Капустка». |
3-е занятие | Тема «Защитники Руси». | Работа с иллюстрацией. «Святой князь Александр Невский». Музыкальная деятельность. Слушаем и поём песню «Русь называют Святою». Творческая деятельность. Рисование по теме песни. |
4-е занятие | Тема Защитники Отечества». | Работа с иллюстрацией. Обсуждение по содержанию «Солдат Отечества». Музыкальная деятельность. Слушаем и учим песню «Как пойду я на быструю реченьку». Творческая деятельность. Защитники Отечества» |
МАРТ.
1-е занятие | Тема «Когда бывает скучно?» | Обсуждение пословиц. Чтение рассказов по выбору: «Трудолюбивый и ленивый брат», «Утренние лучи», «Старик», «Лентяй и солнце». Игровая деятельность. Игра «Ленты тянутся». |
2-е занятие | Тема «Как мы можем потрудиться?» | Работа с иллюстрацией. «Дети трудятся, украшая храм». Чтение стихотворения «Приглашение к труду». Угадываем. Обсуждение пословицы «Бог труды любит». Музыкальная деятельность. Слушание и разучивание песни «Антошка». |
3-е занятие | Тема «Какие добрые дела мы можем сделать?» | Чтение и обсуждение. Рассказы «Как Ваня хорошее делал». Творческая деятельность. Рисуем «Дерево добра». Игровая деятельность. Игра «Аптека добрых дел». |
4-е занятие | Тема «Умеем ли мы дружить?» | Чтение и обсуждение. Стихотворение «Дружба» Игровая деятельность. Дружно станем веселиться. Музыкальная деятельность. Слушание и разучивание песни «Дорога добра». |
АПРЕЛЬ.
1-е занятие | Тема «Воскресение Христово. Пасха». | Беседа: «Чему радуются в праздник Пасхи». Разучивание стихотворений. Игровая деятельность. Творческая деятельность. Выставка рисунков «Светлый праздник Пасхи». Музыкальная деятельность. Песни №77, 84 |
2-е занятие | Тема «Времена года». | Игровая деятельность. Игра – угадайка «Порядок». Чтение стихотворений: «Времена года», «Зима». Творческая деятельность. Рисование «Весёлый ветер», «Можно ли нарисовать воздух». |
3-е занятие | Тема «Для чего я расту». | Работа с иллюстрациями на стр.162 и 163. Чтение стихотворения «Для чего ты растёшь?». Музыкальная деятельность. Разучиваем «Чудесную песенку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая
Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...
Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая
Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...