Взаимодействие с родителями в процессе обучения ребёнка мелкой моторики.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности- руки, это общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Если с речью не все в порядке, часто это проблемы с моторикой. Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. К сожалению, о проблемах с мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается двойной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах ручку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 877.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности- руки, это общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Если с речью не все в порядке, часто это проблемы с моторикой. Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. К сожалению, о проблемах с мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается двойной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах ручку
Человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами. И наоборот ребенок сосредоточенно пишущий или рисующий помогает себе, непроизвольно высовывая язык. Исследователь детской речи М.М.Кольцова пишет о том, что движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Поэтому развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук в коррекционной работе с детьми должно быть приоритетным.
В связи с этим мы взяли в группе одного воспитанника и в течение месяца проводили с ним индивидуальные занятия – игры по развитию мелкой моторики. Работу с ребенком проводила совместно с его родителями.
Были поставлены следующие задачи: -выявить способность ребенка в развитии мелкой моторики; -развивать тактильную чувствительность рук ; -сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью; -сформировать элементарные графические навыки; -подготовить руку ребенка к письму.
Перспективный план работы на месяц по мелкой моторики рук недели Работа с ребенком в детском саду Работа с ребенком дома 1 Физминутки , самомассаж кистей и пальцев рук, консультация с родителями Самомассаж, рисование кистью и фломастерами 2 Использования графического упражнения, перебирания и сортировка круп и семян Вырезание по контуру 3 Приемы ниткопись , шнуровки, нанизывание бусин и пуговиц на леску Застегивание, растегивание пуговиц, завязывание шнурков 4 Игры с мелкой мозаикой, металлическим конструктором Изготовление совместно с родителями поделки
Для решения данных задач в своей работе мы использовали следующие средства : -использование физкультминуток (движения сочетаются с речью); -самомассаж кистей и пальцев рук ;
- использование графических упражнений; -перебирание и сортировка круп, семян;
- ниткопись ; -шнуровки;
- нанизывание бус, пуговиц, на леску;
Игры с металлическим конструктором
Игры с мелкой магнитной мозаикой
Проводилась в семье с ребенком следующая работа: Использование самомассажа, рисование красками
Вырезание по контуру
Изготовление из бумаги военной машины
В конце проделанной работы, ребёнок с мамой объяснили ребятам,как выполняли поделку- военную машину,ко дню защитника Отечества.
Месячная работа по развитию моторики рук в детском саду и семье способствовала: - развитию речи, воображения, фантазии, смекалки; - получению знаний о качестве и возможностях различных материалов; -развитию у ребенка психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения; - закреплению положительных эмоций.
Таким образом, у ребенка снизилась утомляемость, повысилась работоспособность, активизировались мыслительные, психические процессы. Ребенок стал более открытым, активным, повысилась коммуникабельность, научился работать в коллективе, общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Взаимодействие педагогов и родителей в процессе обучения детей правилам дорожного движения"
Расширить знания родителей о правилах дорожного движения, сформировать систематическую разноплановую работу, используя творческие формы и методы просвещения родителей по данной теме....
Взаимодействие воспитателей и родителей в работе по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста с речевыми нарушениями.
Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют на общее интеллектуальное, псих...
консультация "Взаимодействие родителей и педагогов по развитию мелкой моторики для детей"
консультация...
Взаимодействие с семьями в работе по развитию мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью в процессе игр и игровых упражнений
Из опыта работы с родителями, имеющими детей с интеллектуальной недостаточностью (умеренной умственной отсталостью и сложным дефектом)....
Консультация для родителей " Пальчиковые упражнения для развития мелкой моторики рук ребёнка"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей Почему так важно развитие мелкой моторики руки ребёнка?
Консультация для родителей Почему так важно развитие мелкой моторики руки ребёнка?...
Взаимодействие с родителями в процессе обучения детей ОВЗ ДИП «Сонор».
Игра ДИП Сонор – это интеллектуальная игра, как шашки и шахматы.СОНОР для детей с ОВЗ дает возможность для проявления активности, творчества, индивидуальных интересов и собственного опыта. С пом...