Презентация проекта "От мультфильма к спектаклю"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Проблема чрезмерной привязанности детей к экранам телевизоров в настоящее время волнует многих родителей, педагогов, психологов, врачей. Любимым занятием для детей, начиная с раннего возраста, является просмотр мультфильмов. Оно занимает огромное место в жизни современных дошкольников и вытесняет традиционные виды детской деятельности (игру, рисование, чтение сказок взрослыми). Дети привыкают к пассивному восприятию информации в противовес собственной активной деятельности, что негативно сказывается на развитии ряда физиологических и психических процессов. Одним из способов преодоления обозначенной проблемы может стать переложение сюжетов из любимых мультфильмов в театр пяти пальчиков (театр петрушек).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_diplomnoy.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Проблема чрезмерной привязанности детей к экранам телевизоров в настоящее время волнует многих родителей, педагогов, психологов, врачей. Любимым занятием для детей, начиная с раннего возраста, является просмотр мультфильмов. Оно занимает огромное место в жизни современных дошкольников и вытесняет традиционные виды детской деятельности (игру, рисование, чтение сказок взрослыми). Дети привыкают к пассивному восприятию информации в противовес собственной активной деятельности, что негативно сказывается на развитии ряда физиологических и психических процессов. Одним из способов преодоления обозначенной проблемы может стать переложение сюжетов из любимых мультфильмов в театр пяти пальчиков (театр петрушек).
Цель посредством театрализованной деятельности переориентировать детей от пассивного восприятия готовой мультипликационной продукции к активному творчеству.
Задачи вовлечь детей в процесс подготовки и создания кукольного театра; "оторвать" детей от телевизора; расширить представление детей о театре; продемонстрировать детям приоритетность активного делания перед пассивным потреблением; обеспечить взаимосвязь традиционных видов деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературы, конструирования; дать возможность детям "примерить" творческие профессии: художника по изготовлению кукол, драматурга, художника-декоратора, режиссера, актера театра; активизировать мыслительный процесс и познавательные интересы; способствовать развитию коммуникативных качеств личности (обучению вербальным и невербальным видам общения); способствовать : нацеленности на результат, развитию толерантности, уступчивости, умения работать в команде; развивать эмоциональность и выразительность речи; способствовать развитию творческого воображения и формированию эстетического вкуса.
Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: Лера и Лиза (6 лет); их родители
Ожидаемый результат Формирование у детей потребности самостоятельно заниматься театрализованной деятельностью в свободное время
Этапы работы над проектом Подготовительный этап Проект начался с покупки творческого набора «Пальчиковый театр - сделай сам» с тематикой популярного мультфильма « Смешарики ». Возникла идея организовать домашний театр петрушек и предложить его детям (дочке Лизе и ее подружке Лере) как альтернативу многократному просмотру любимых серий. Перед нами встала задача создания ширмы для театра, декораций, сценария. Девочкам был предложен поэтапный план создания собственного театра. В игровой форме им предстояло поочередно реализовать себя в творческих профессиях: художника по изготовлению кукол, драматурга, художника-декоратора, режиссера-постановщика, актера. Изготовление ширмы было поручено родителям. :)
Реализация проекта Девочки приступили к созданию кукол по инструкции творческого набора. Набор состоял только из 5 персонажей, которых в сериале всего 9. Недостающих четверых девочки мастерили по фантазии из подручных материалов.
Реализация проекта
Одновременно папа Лизы изготовил ширму для театра. Девочки занялись оформлением декораций из доступных материалов. Реализация проекта
Написание сценария - наиболее сложное задание. Проведена с детьми беседа-ознакомление с элементарными принципами создания пьес, с понятием композиции сценария (завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Детям предложено прочитать сценарии известных мультипликационных фильмов «Кошкин дом» С.Я. Маршака, «Котенок по имени Гав» Г. Остер, «Девочка в цирке» Ю. Олеши . Идеи и обсуждения девочек записывались на диктофон, затем были оформлены в письменном виде. Реализация проекта
Лиза и Лера самостоятельно распределили роли, начались репетиции. Право режиссера Лера добровольно передала Лизе. Кульминацией труда детей стало великолепное, хорошо отрепетированное театрализованное представление « Нюша - поэтесса» для родителей. Реализация проекта
Завершающий этап В процессе реализации всего проекта были сделаны следующие наблюдения: идея создания собственного театра была принята детьми позитивно; на всех этапах проекта девочки проявили полную самостоятельность, максимальную активность, непрестанно демонстрировали собственную заинтересованность и желание трудиться; продемонстрировали способность работы в паре, умение договариваться, уступать, работать на общий результат; Лере очень понравилась профессия художника, Лизе - режиссера-сценариста и режисера-постановщика . В актеры предпочли бы взять кого-то другого.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Герои мультфильмов за здоровый образ жизни"
Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста, направление ЗОЖ....
Презентация "Влияние мультфильмов на психику детей"
Цель данной презентации - показать родителям как современные мультфильмы влияют на психику и поведение детей....
Презентация «Влияние мультфильмов на психику детей»
Консультация для воспитателей «Влияние мультфильмов на психику детей»...
Презентация "Использование мультфильмов в речевом развитии дошкольников"
Данная презентация является практическим приложением к теоретическому описанию опыта....
Беседа с детьми о правилах дорожного движения с презентацией обучающего мультфильма «Приключение домовят Бу и Буньки в городе»
Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, тротуар), о работе светофора, о правилах пешехода....
презентация "Создание мультфильма с детьми "Шалкан""
В презентации описаны этапы создания мультфильма....
Презентация проекта "МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА"
В последние десятилетия в качестве одного из ведущих факторов социально-коммуникативного развития дошкольников прочно закрепилось воздействие информационной среды. Погружение в медиапространство...