Конспект родительского собрания во 2 младшей группе по теме «Мы рады знакомству»
материал (младшая группа) на тему
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе
по теме «Мы рады знакомству»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе
по теме «Мы рады знакомству»
Цель: расширение контактов между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь им развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.
План собрания:
- Приветствие (вступление)
- Игра для знакомства
- Знакомство с программой (показ презентации)
- Экскурсия по группе.
- Фильм «Один день из жизни детей в детском саду»
- Разное.
Ход собрания.
Родители садятся на стулья, расставленные по кругу.
Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без нашей поддержки и помощи воспитании и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдет наш разговор на этой встрече.
Воспитатель 2: Но сначала мы с вами познакомимся, не зря же наша встреча называется «Мы рады знакомству!»
Тренинговое упражнение «Клубок дружбы». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагают родителям представится. Сначала воспитатели представляют себя, затем клубочек передают по кругу, нитку держат в руках. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель 1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе, ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Воспитатель 2: А сейчас мы познакомим вас с программой на 2014-2015 учебный год.
Четвертый год жизни. 2-я младшая группа.
Достижения ребенка («Что нас радует»)
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
-Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад.
- По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников.
- Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.
-Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий;
- Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру. - Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи.
- По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям.
- Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого.
- Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).
- Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых.
- Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
- Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Любопытен, задает вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?». Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования.
- С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым,
- Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.
- Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
- Знает свое имя, фамилию, пол, возраст.
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- С удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения;
- Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу;
- По вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4 простых предложений;
- Называет предметы и объекты ближайшего окружения;
- Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием;
- Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него;
- Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»: ИЗО
‒ охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть любимые книги, изобразительные материалы;
‒ эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации;
‒ создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами;
‒ принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»
- ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку;
- узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг;
- активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного;
- активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх-драматизациях).
«МУЗЫКА»
-с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.
- проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки;
- различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, - передает их в движении;
-эмоционально откликается на характер песни, пляски;
- активен в играх на исследование звука, элементарном музицировании.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен;
- при выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое;
- уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх;
- проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.
- с удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату
- с интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.
Воспитатель 1: сейчас мы для вас проведем небольшую экскурсию по нашей группе
Островок «Речевечок», театра:
Обогащение и развитие речевой активности ребенка. Развитие всех компонентов речевой системы. Формирование коммуникативных навыков. Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами. Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений. Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ). Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений. Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения. Развитие интереса у ребенка театрализованной деятельности. Воспитание эстетических чувств.
Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. Приобщение детей к театральному искусству через знакомство детей с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями.
Островок конструирования и математики:
Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка. Развитие системы элементарных математических, логических представлений ребенка. Самостоятельно применять доступные способы познания (классификация, измерение, сравнение и т.д.) с целью освоения зависимости между предметами, числами; находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем; активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику; свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр, практических заданий, упражнений. Логические игры направлены на формирование у ребенка умения создавать в голове различные образы, а также - на развитие внимания, памяти, логического мышления. Также направлены – на развитие зрительной, слуховой, тактильной памяти, а также на развитие речи, образного мышления, воображения. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики . Создавать разнообразные варианты построек жилищного, общественного характера, мосты, различный транспорт. Придавать формам устойчивость, заменять детали, совмещать их для получения нужных форм.
Островок естествознания:
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать осознание своих физических возможностей на основе представлений о своем теле. Формирование трудовых умений и навыков, основ безопасности в разных видах труда. Формирование умения осуществлять коллективную деятельность, способность радоваться достижениям в трудовой деятельности других детей. Формирование представлений о трудовой деятельности людей (в первую очередь с деятельностью членов семьи и близких): о профессиональной деятельности (кто и где работал и работает); о бытовой деятельности (домашние дела и их распределение между членами семьи); об увлечениях и хобби.
Островок театра и художественной литературы:
Островок сюжетно ролевой игры и отдыха: Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности. Стимулирование коммуникативно - речевой, познавательной, эстетической деятельности детей. Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей. Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами; Развитие представления о поступках, людей (великих, известных) как примерах возможностей человека. Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.
Островок «Юный художник»:
Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.
Формирование навыков изобразительной деятельности. Воспитание эстетических чувств.
Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Развивать умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения. Формирование интереса и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства.
Островок музыки:
Развитие интереса у ребенка к музыкальной деятельности. Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры. Формирование легкость и ловкость исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков).Развитие музыкального интонационно-речевого опыта, умение пользоваться эмоционально-образным словарем.
Островок физкультуры:
Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры.Профилактика негативных эмоций. Формирование способности контролировать свои эмоции в движении. Формирование умений передавать ощущения, эмоции в речи.Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности. Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры.Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования.Формирование необходимых культурно-гигиенических навыков: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий физическими упражнениями и играми. Формирование умения самостоятельно устранять беспорядок в одежде, прическе, после занятий физическими упражнениями и после игр.Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность.Развитие умения налаживать отношения со сверстниками в совместных видах физической деятельности в соответствии с принятыми правилами и нормами.Развитие способности после рассматривания книжных иллюстраций, схем воспроизводить по ним основные движения, комплексы упражнений.Ознакомление детей со знаменитыми спортсменами, видами спорта, спортивными сооружениями, оборудованием, великими достижениями российских, уральских спортсменов в области спорта.Развитие представлений детей об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического и психического здоровья.
Воспитатель 2: а теперь уважаемые родители мы хотим вам представить фильм «Один день из жизни детей в детском саду» (показ презентации)
Воспитатель 1: Уважаемые родители, нам было очень приятно с вами познакомится! Мы очень рады, что, мы с вами идем в одном направлении в воспитании детей!
Спасибо за внимание!
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № 3 группы №3
Тема: «Играют дети – играем вместе»
Дата проведения собрания: 16. 12. 12г.
Присутствовало: 14 родителей
План:
1. Вступительная часть
2. Мини-лекция
3. Просмотр игры-драматизации «Заюшкина избушка»
4. Практикум:
Прием «Чудесный мешочек»
Игра «Драматизация сказки
Упражнение «Придумай игру»
Подвижная игра «Море волнуется раз»
Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»
- Выработка решения родительского собрания.
Вступительная часть. Поприветствовать родителей озвучить тему: «Играют дети – играем вместе.
Слушали по второму вопросу воспитателя группы Мосьпан Ю. А, о значении игры в детском возрасте.
Постановили:
- Играют дети принимаем участие в их играх активно, таким образом знакомим детей с окружающим миром.
По третьему вопросу педагог предложил просмотреть игры-драматизации «Заюшкина избушка», где дети продемонстрировали игру.
Постановили:
- Всегда давать возможность давать детям играть.
По четвертому вопросу педагог предложил:
Прием «Чудесный мешочек»
Игра «Драматизация сказки
Упражнение «Придумай игру»
Подвижная игра «Море волнуется раз»
Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»
Постановили:
- Ребенок в нашем возрасте, познает мир через игру, таким образом игра – это ведущий вид деятелькости.
По пятому вопросу было решение родительского собрания:
Постановили:
1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей;
2. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление разных видов театров.
3.Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).
Председатель:
Секретарь:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «Фольклор в жизни детей»
Малые фольклорные жанры, помогая воспитателю в его работе, помогают и его воспитанникам. Слушая фольклорные произведения, заучивая их наизусть, дети постигают окружающий мир, учатся быть добрыми...
Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Конспект родительского собрания в младшей группеТема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»...
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: Самостоятельность.
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неувер...
Конспект родительского собрания в младшей группе ТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»
Конспект родительского собрания в младшей группеТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»...
Конспект родительского собрания в младшей группе ТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»
Конспект родительского собрания в младшей группе ТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»...