Конспект родительского собрания во 2 младшей группе по теме «Мы рады знакомству»
материал (младшая группа) на тему

  Журавлева Алла Александровна

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе

по теме «Мы рады знакомству»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе

по теме «Мы рады знакомству»

        

Цель: расширение контактов между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь им  развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.

План собрания:

  1. Приветствие (вступление)
  2. Игра для знакомства
  3. Знакомство с программой (показ презентации)
  4. Экскурсия по группе.
  5. Фильм «Один день из жизни детей в детском саду»  
  6. Разное.

Ход собрания.

Родители садятся на стулья, расставленные по кругу.

Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без нашей поддержки и помощи воспитании и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые,  можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдет наш разговор на этой встрече.

Воспитатель 2: Но сначала мы с вами познакомимся, не зря же наша встреча называется «Мы рады знакомству!»

Тренинговое упражнение «Клубок дружбы». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагают родителям представится. Сначала воспитатели представляют себя, затем клубочек передают по кругу, нитку держат в руках. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель 1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе, ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Воспитатель 2: А сейчас мы  познакомим вас с программой на 2014-2015 учебный год.

Четвертый год жизни. 2-я младшая группа.

Достижения ребенка («Что нас радует»)

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

-Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад.

- По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников.

- Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.

-Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий;

- Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру. - Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи.

- По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям.

- Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого.

- Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).

- Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых.

- Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

- Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Любопытен, задает вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?». Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования.

- С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым,

- Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.

- Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

- Знает свое имя, фамилию, пол, возраст.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

- С удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения;

- Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу;

- По вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4 простых предложений;

- Называет предметы и объекты ближайшего окружения;

- Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием;

- Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него;

- Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»: ИЗО

‒ охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть любимые книги, изобразительные материалы;

‒ эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации;

‒ создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами;

‒ принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»

- ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку;

- узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг;

- активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного;

- активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх-драматизациях).

«МУЗЫКА»

-с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.

- проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки;

- различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, - передает их в движении;

-эмоционально откликается на характер песни, пляски;

- активен в играх на исследование звука, элементарном музицировании.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен;

- при выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое;

- уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх;

- проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

- с удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату

- с интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.

Воспитатель 1: сейчас мы для вас проведем небольшую экскурсию по нашей группе

Островок «Речевечок», театра:

Обогащение  и развитие речевой активности ребенка. Развитие всех компонентов речевой системы. Формирование коммуникативных навыков. Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами. Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений. Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ). Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений.  Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения. Развитие интереса у ребенка театрализованной деятельности. Воспитание эстетических чувств.

Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. Приобщение детей к театральному искусству через знакомство детей с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями.

Островок конструирования и математики:

Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка. Развитие системы элементарных математических, логических  представлений  ребенка. Самостоятельно применять доступные способы познания (классификация, измерение, сравнение и т.д.) с целью освоения зависимости между предметами, числами; находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем; активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику; свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр, практических заданий, упражнений. Логические  игры направлены на формирование у ребенка умения создавать в голове различные образы, а также - на развитие внимания, памяти, логического мышления. Также направлены – на развитие зрительной, слуховой, тактильной памяти, а также на развитие речи, образного мышления, воображения. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики . Создавать разнообразные варианты построек жилищного, общественного характера, мосты, различный транспорт. Придавать формам устойчивость, заменять детали, совмещать их для получения нужных форм.

Островок естествознания:

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать осознание своих физических возможностей на основе представлений о своем теле. Формирование трудовых умений и навыков, основ безопасности в разных видах труда. Формирование умения осуществлять коллективную деятельность, способность радоваться достижениям в трудовой деятельности других детей. Формирование представлений о трудовой деятельности людей (в первую очередь с деятельностью членов семьи и близких): о профессиональной деятельности (кто и где работал и работает); о бытовой деятельности (домашние дела и их распределение между членами семьи); об увлечениях и хобби.

Островок театра и художественной литературы:

Островок сюжетно ролевой игры и отдыха: Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности. Стимулирование коммуникативно - речевой, познавательной, эстетической деятельности детей. Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей. Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами; Развитие представления о поступках, людей (великих, известных) как примерах возможностей человека. Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.

Островок «Юный художник»:

Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.

Формирование навыков изобразительной деятельности. Воспитание эстетических чувств.

Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Развивать  умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения. Формирование интереса и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства.

Островок музыки:

Развитие интереса у ребенка к музыкальной  деятельности. Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры. Формирование легкость  и ловкость исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков).Развитие музыкального интонационно-речевого опыта, умение пользоваться эмоционально-образным словарем.

Островок физкультуры:

Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры.Профилактика негативных эмоций. Формирование способности контролировать свои эмоции в движении. Формирование умений передавать ощущения, эмоции в речи.Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности. Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры.Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования.Формирование необходимых культурно-гигиенических навыков: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий физическими упражнениями и играми. Формирование умения самостоятельно устранять беспорядок в одежде, прическе, после занятий физическими упражнениями и после игр.Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность.Развитие умения налаживать отношения со сверстниками в совместных видах физической деятельности в соответствии с принятыми правилами и нормами.Развитие способности после рассматривания книжных иллюстраций, схем воспроизводить по ним основные движения, комплексы упражнений.Ознакомление детей со знаменитыми спортсменами, видами спорта, спортивными сооружениями, оборудованием, великими достижениями российских, уральских спортсменов в области спорта.Развитие представлений детей об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического и психического здоровья.

Воспитатель 2: а теперь уважаемые родители мы хотим вам представить  фильм «Один день из жизни детей в детском саду»  (показ презентации)

Воспитатель 1: Уважаемые родители, нам было очень приятно с вами познакомится! Мы очень рады, что, мы с вами идем в одном направлении в воспитании детей!

Спасибо за внимание!

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ   № 3 группы №3
Тема: «Играют дети – играем вместе»

Дата проведения собрания:  16. 12. 12г.
Присутствовало: 14 родителей

        

План:

 1. Вступительная часть

 2. Мини-лекция

 3.  Просмотр игры-драматизации «Заюшкина избушка»

 4.  Практикум:

 Прием «Чудесный мешочек»

 Игра «Драматизация сказки

Упражнение «Придумай игру»

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

  1. Выработка решения родительского собрания.

Вступительная часть. Поприветствовать родителей озвучить тему: «Играют дети – играем вместе.

Слушали  по второму вопросу воспитателя  группы Мосьпан Ю. А, о значении игры в детском возрасте.

Постановили:

- Играют дети принимаем участие в их играх активно, таким образом знакомим детей с окружающим миром.

По третьему вопросу педагог предложил просмотреть игры-драматизации «Заюшкина избушка», где дети продемонстрировали игру.

Постановили:

- Всегда давать возможность давать детям играть.

По четвертому вопросу педагог предложил:

 Прием «Чудесный мешочек»

 Игра «Драматизация сказки

Упражнение «Придумай игру»

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

Постановили:

- Ребенок в нашем возрасте, познает мир через игру, таким образом игра – это ведущий вид деятелькости.

По пятому вопросу было решение родительского собрания:

Постановили:

1.Использовать  информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей;

2. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой  деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр,  изготовление  разных видов театров.

3.Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).

Председатель:

Секретарь:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «Фольклор в жизни детей»

Малые фольклорные жанры, помогая воспитателю в его работе, помогают и его воспитанникам. Слушая фольклорные произведения, заучивая их наизусть, дети постигают окружающий мир, учатся быть добрыми...

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Конспект родительского собрания в младшей группеТема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»...

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: Самостоятельность.

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неувер...

Конспект родительского собрания в младшей группе ТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»

Конспект родительского собрания в младшей группеТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»...

Конспект родительского собрания в младшей группе ТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»

Конспект родительского собрания в младшей группе ТЕМА: «ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК»...