Трудовое воспитание дошкольников
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Фрагменты организации трудовой деятельности детей в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_lyuda.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.С . Макаренко.
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Направление работ исследований: Е.И.Радина Ознакомление детей с трудом взрослых. В.Г.Нечаева Становление трудовой деятельности дошкольников. Я.З.Неверович Воспитание у детей уважения к труду взрослых и воспитание трудолюбия, трудовой направленности, формирование мотивов трудовой пользы. В.И.Логинова Отбор знаний о труде на основе системного подхода. Р.С.Буре Формы организации труда, воспитание взаимоотношений в труде, разработка методики трудового воспитания. А.Д.Шатова Организация поручений в работе ДОУ, их воспитательная ценность, экономическое воспитание дошкольников. Д.В.Сергеева Воспитание у детей умения и желаний трудиться, методика трудового воспитания.
Задачи трудового воспитания на основе классификации Ю.К. Бабанского , В.И. Логиновой, В.Г.Нечаевой, Р.С.Буре. 1 группа 2 группа Помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью (формирование навыков трудовой деятельности, умений, ее организации, планирования, контроля, объективной самооценки). Развитие личности ребенка в труде (трудолюбия, ответственности, привычки к трудовому усилию); ф ормирование уважительного отношения к труженику, бережного отношения к результатам труда; формирование нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности), формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия.
Содержание труда дошкольного возраста (В.Г.Нечаева, Г.Н.Година, Д.В.Сергеева, Р.С.Буре, Л.И.Захаревич ) Самообслужива-ние Хозяйственно-бытовой Труд в природе Ручной и художественный труд
Организация труда является ведущим средством трудового воспитания. В процессе труда происходит: Накопление практического опыта, Формирование навыков и умений, Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата), Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий), Расширение кругозора, Расширение словарного запаса, Расширение представлений о сенсорных эталонах, Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения, Позволяет получать оценку, Ощущение радости от результата труда, Проявления внимания к партнерам по труду.
Формы ознакомления детей с трудом взрослых: Наблюдения, Экскурсии, Чтение художественной литературы, Рассматривание картин и иллюстраций, Дидактические игры, Организация посильной помощи взрослым, Организация совместного труда детей старшего дошкольного возраста с взрослыми, Партнерские взаимоотношения между ними.
Условия воспитания дошкольников в труде: Создание эмоционально-положительной атмосферы в процессе труда; Организация материальной среды и трудового оборудования; Учет объема нагрузки при выполнении трудового задания, работы; Учет индивидуальных интересов, склонностей ребенка к определенному виду труда, состояния здоровья; Включение воспитателя в труд детей на правах партнера; Обеспечение нравственно-ценной мотивации; Формирование экономического образа мышления через ознакомление с экономическими категориями: деньги, вещи, труд, стоимость. Создание предпосылок экономического воспитания в труде: бережное отношение к результатам труда, рациональное использование материалов, представление о стоимости предметов и вложенном в их создание труде; Разнообразие трудовой деятельности детей, гигиенические требования к организации трудовой деятельности детей и трудовому оборудованию; Методически правильное руководство, направленное на одновременное решение задач обучения и воспитания
Средства трудового воспитания: Собственная трудовая деятельность детей; Обучение трудовым навыкам и организации труда; Ознакомление с трудом взрослых; Организация трудовой деятельности; Художественные средства: художественная литература, музыка, произведения изобразительного искусства, диафильмы, видеофильмы, слайды.
Мы любим животных.
Мы ухаживаем за нашими маленькими друзьями .
Труд в уголке природы .
Посадка лука .
Наш лучок подро с !
Дайте детям радость труда; Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим. В.А. Сухомлинский.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовое воспитание дошкольников
Трудовое воспитание дошкольников !...
трудовое воспитание дошкольников
перспективные планы по трудовому воспитанию дошкольников...
Проектная деятельность как средство организации взаимодействия с родителями в вопросах нравственно-трудового воспитания дошкольников.
Педагогический проект по нравственно-трудовому воспитанию дошкольников....
Трудовое воспитание дошкольников.
В данной презентации, представлены задачи трудового воспитания на основе классификации Ю.К.Бабанского, В.И.Логиновой, В.Г.Нечаевой, Р.С.Буре. Формы организации труда. Решение нравственных задач. Формы...
Трудовое воспитание дошкольников в семье. Консультация для родителей дошкольников.
Семья располагает благоприятными условиями для привлечения детей дошкольного возраста к труду. Именно в семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, кот...
Семинар "«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свет реализации программы Воспитания»
Данный семинар был разработан по программе Воспитания и еще раз напомнил педагогам о формах, методах и приемах, технологиях, которые могут они могут использовать в своей деятельности по трудовому восп...