Театрализованная деятельность в Доу
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД
В средней группе
«Путешествие в страну Театралию»
Провела :
Воспитатель первой квалификационной категориии
МАДОУ »Детский сад №11
Филина Елена Анатольевна
Г.Курчатов
Цель: Формирование интереса к театральному искусству.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Учить использовать мимику и жесты, формировать навыки импровизации, упражнять детей сочетать движения и речь.
Развивающие:
2.Совершенствовать диалогическую речь детей.
3.Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
4.Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.
Словарная работа: жесты, мимика , эмоции.чувства.
Оборудование: изображения сказочных героев, маски, зеркала. Трубочки, таз с водой, телефон, музыкальный центр, ширма.
Ход
В.: Добрый день, дорогие ребята. Мне очень приятно побывать у вас в гостях, давайте познакомимся поближе.
И/у «Познакомимся поближе»
Ребята мы сегодня свами отправимся в путешествие. Только вот , я еще не придумала куда, а давайте вместе придумаем страну, в которую мы отправимся.(Дети называют разные страны)
А я знаю страну Театралию, как вы думаете. Кто там живет?
Давайте мы туда отправимся.
(Дети отправляются в воображаемую страну, но вдруг звучит тревожная музыка)
В:Ребята, я ничего не понимаю, что за музыка? Какая она?(ответы детей)
А когда звучит такая музыка?(ответы детей)
Телефонный звонок: »Алло! Алло! Это я, Вихрастик! Случилась беда! Из страны Театралии пропали все жители. Помогите! По дороге вы найдете игровые задания, которые необходимо выполнить. А о том , все ли у вас получилось, подскажет волшебная музыка».
В: Ну что, ребята ,в путь.
Театральная разминка.
Раз, два, три. Четыре, пять-
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная».
Сказки любите читать?
А артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису
Или на волка, на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Ответы детей: Изменить свою внешность можно с помощью костюма, грима)
А без костюма можно, дети
Превратится скажем. в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку,осу?
Что ж поможет здесь друзья?
(Жесты и конечно мимика)
Что такое мимика, друзья?
(Выражение нашего лица)
Верно. Ну, а жесты?
(Это движения)
Бывает без сомнения,
Разное настроение,
Его я буду называть, Попробуйте его показать.
(Я называю, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, страх).
А теперь пришла пора
Общаться жестами, да-да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
(Я называю, а дети жестами показывают: «Иди сюда», «уходи». «нельзя».)
Подошла к концу разминка.
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
(Волшебная музыка)
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя»
В: Герои какой сказки изображены на этой иллюстрации?
(ответы детей)
Как закончилась сказка?
(ответы детей)
В:
А я предлагаю вам другое окончание сказки, послушайте.
Маша подружилась с медвежьей семьей и часто ходила к ним в гости. Они угощали Машу лесными дарами. Чем могли угощать медведи?
(ответы детей)
В: А Маша их пирожками да блинами. Однажды Маша напекла пирогов и понесла медведям . Долго шла она через густой лес, И что же случилось?
(ответы детей)
Расстроилась Маша, испугалась. Не знает, что делать. Стала звать медведей на помощь: «Ау! Ау!» . Давайте поможем и мы.
Дыхательная гимнастика.
На выдохе тянем звуки. А сейчас попробуем сказать это тихо. Теперь – громко.
Услышали медведи Машу и поспешили к ней на помощь, (дети встают, подходят к столу, где находятся куклы)
В: Как вы думаете , что сказал Михаил Иванович? Каким голосом?
(ответы детей с нужной интонацией)
В: Что и каким голосом сказала Настасья Петровна? А Мишутка?
(Волшебная музыка)
В: Молодцы! Узнали сказу, помогли Маше. Преодолели еще один игровой уровень. Идем дальше.
А вы можете определить какой человек: злой или добрый? ( ответы детей)
А вы совершаете хорошие или не очень хорошие поступки? ( ответы детей)
В: Если дети затрудняются ответит, привожу пример какого-либо поступка или описываю внешний вид сказочного героя и определить его поступки.
В: Я уверена, что вы ребята делаете больше хороших поступков, чем плохих. А как надо поступить. Если вы все-таки обидели кого-нибудь или поступили не правильно?(ответы детей)
(Волшебная музыка)
Отправляемся дальше.
В: Представьте, если бы у вас была золотая рыбка, какое желание вы попросили бы исполнить? Только помните, что злые желания рыбка не исполняет, потому что они не приносят никому счастья.
(дети называют свои желания)
В: Хотите поиграть с рыбкой и загадать свое желание?
(Дыхательная гимнастика с трубочками. Дети подходят к столам, на которых стоят тазики с водой и пластмассовыми рыбками, дуют в воду, играют с рыбками: создают сильные и слабые волны. Я обращаю внимание на правильность дыхания , чтобы дети не напугали рыбок)
(Волшебная музыка)
В: Вот и выполнили мы все игровые задания.
(звучит музыка, появляется Вихрастик, здоровается, радуется встрече с детьми, предлагает им пройти за ширму)
Игра «Хоровод сказочных героев»
В: Вот и вернулись жители в страну Театралию. Это замечательные артисты(перечислить) и началось веселье, танцы.
Вихрастик: Я рад встрече с вами- замечательными артистами, Возьмитесь за руки, поделитесь друг с другом теплотой и добротой, поднимите руки вверх и передайте всем частичку своей теплоты и доброты!
В: Я рада была подружиться с вами. Вы настоящие артисты. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr-zanyatie.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
В средней группе
«Путешествие в страну Театралию»
Провела :
Воспитатель первой квалификационной категориии
МАДОУ »Детский сад №11
Филина Елена Анатольевна
Г.Курчатов
Цель: Формирование интереса к театральному искусству.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Учить использовать мимику и жесты, формировать навыки импровизации, упражнять детей сочетать движения и речь.
Развивающие:
2.Совершенствовать диалогическую речь детей.
3.Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
4.Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.
Словарная работа: жесты, мимика , эмоции.чувства.
Оборудование: изображения сказочных героев, маски, зеркала. Трубочки, таз с водой, телефон, музыкальный центр, ширма.
Ход
В.: Добрый день, дорогие ребята. Мне очень приятно побывать у вас в гостях, давайте познакомимся поближе.
И/у «Познакомимся поближе»
Ребята мы сегодня свами отправимся в путешествие. Только вот , я еще не придумала куда, а давайте вместе придумаем страну, в которую мы отправимся.(Дети называют разные страны)
А я знаю страну Театралию, как вы думаете. Кто там живет?
Давайте мы туда отправимся.
(Дети отправляются в воображаемую страну, но вдруг звучит тревожная музыка)
В:Ребята, я ничего не понимаю, что за музыка? Какая она?(ответы детей)
А когда звучит такая музыка?(ответы детей)
Телефонный звонок: »Алло! Алло! Это я, Вихрастик! Случилась беда! Из страны Театралии пропали все жители. Помогите! По дороге вы найдете игровые задания, которые необходимо выполнить. А о том , все ли у вас получилось, подскажет волшебная музыка».
В: Ну что, ребята ,в путь.
Театральная разминка.
Раз, два, три. Четыре, пять-
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная».
Сказки любите читать?
А артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису
Или на волка, на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Ответы детей: Изменить свою внешность можно с помощью костюма, грима)
А без костюма можно, дети
Превратится скажем. в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку,осу?
Что ж поможет здесь друзья?
(Жесты и конечно мимика)
Что такое мимика, друзья?
(Выражение нашего лица)
Верно. Ну, а жесты?
(Это движения)
Бывает без сомнения,
Разное настроение,
Его я буду называть, Попробуйте его показать.
(Я называю, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, страх).
А теперь пришла пора
Общаться жестами, да-да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
(Я называю, а дети жестами показывают: «Иди сюда», «уходи». «нельзя».)
Подошла к концу разминка.
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
(Волшебная музыка)
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя»
В: Герои какой сказки изображены на этой иллюстрации?
(ответы детей)
Как закончилась сказка?
(ответы детей)
В:
А я предлагаю вам другое окончание сказки, послушайте.
Маша подружилась с медвежьей семьей и часто ходила к ним в гости. Они угощали Машу лесными дарами. Чем могли угощать медведи?
(ответы детей)
В: А Маша их пирожками да блинами. Однажды Маша напекла пирогов и понесла медведям . Долго шла она через густой лес, И что же случилось?
(ответы детей)
Расстроилась Маша, испугалась. Не знает, что делать. Стала звать медведей на помощь: «Ау! Ау!» . Давайте поможем и мы.
Дыхательная гимнастика.
На выдохе тянем звуки. А сейчас попробуем сказать это тихо. Теперь – громко.
Услышали медведи Машу и поспешили к ней на помощь, (дети встают, подходят к столу, где находятся куклы)
В: Как вы думаете , что сказал Михаил Иванович? Каким голосом?
(ответы детей с нужной интонацией)
В: Что и каким голосом сказала Настасья Петровна? А Мишутка?
(Волшебная музыка)
В: Молодцы! Узнали сказу, помогли Маше. Преодолели еще один игровой уровень. Идем дальше.
А вы можете определить какой человек: злой или добрый? ( ответы детей)
А вы совершаете хорошие или не очень хорошие поступки? ( ответы детей)
В: Если дети затрудняются ответит, привожу пример какого-либо поступка или описываю внешний вид сказочного героя и определить его поступки.
В: Я уверена, что вы ребята делаете больше хороших поступков, чем плохих. А как надо поступить. Если вы все-таки обидели кого-нибудь или поступили не правильно?(ответы детей)
(Волшебная музыка)
Отправляемся дальше.
В: Представьте, если бы у вас была золотая рыбка, какое желание вы попросили бы исполнить? Только помните, что злые желания рыбка не исполняет, потому что они не приносят никому счастья.
(дети называют свои желания)
В: Хотите поиграть с рыбкой и загадать свое желание?
(Дыхательная гимнастика с трубочками. Дети подходят к столам, на которых стоят тазики с водой и пластмассовыми рыбками, дуют в воду, играют с рыбками: создают сильные и слабые волны. Я обращаю внимание на правильность дыхания , чтобы дети не напугали рыбок)
(Волшебная музыка)
В: Вот и выполнили мы все игровые задания.
(звучит музыка, появляется Вихрастик, здоровается, радуется встрече с детьми, предлагает им пройти за ширму)
Игра «Хоровод сказочных героев»
В: Вот и вернулись жители в страну Театралию. Это замечательные артисты(перечислить) и началось веселье, танцы.
Вихрастик: Я рад встрече с вами- замечательными артистами, Возьмитесь за руки, поделитесь друг с другом теплотой и добротой, поднимите руки вверх и передайте всем частичку своей теплоты и доброты!
В: Я рада была подружиться с вами. Вы настоящие артисты. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...