"Русские народные сказки"
проект (младшая группа) на тему

проект для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkit_office_word_2.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Русские народные сказки»

Тип проекта: долгосрочный

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность:  с октября по май

Участники проекта: дети 2 младшей  группы (3-4 года, родители, воспитатели.)

Актуальность: Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла  литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

Задачи:

- формировать у детей знания о русских народных сказках;

- воспитывать любовь к сказкенародному творчеству, художественному слову;

- научить детей оценивать поступки героев;

- развивать речь, активизировать словарный запас;

- развивать творчество, фантазию, воображение;

- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

- вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с программой;   - организовать выставку поделок  «Лукошко сказок» силами педагогов, детей и их     родителей;

- подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;

- познакомить с жанровыми особенностями сказки;

- чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;

- подобрать настольные игры по сказкам (пазлы «Маша и медведь»«Курочка Ряба»«Кот, петух и лиса» и др. ; сказочное лото);

- подобрать раскраски по русским народным сказкам;

- узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок   для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок», а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».

Основной этап:

Работа с детьми:

1. Познавательное развитие: знакомство с историей возникновения сказок; почему сказка называется сказкой; разные виды сказоксказки волшебные и сказки о животных; персонажи русских народных сказок – какие онисказки народные и сказки авторские; чему учат все сказки; разговор о правилах безопасного поведения дома и на улице (с использованием сюжета сказок «Гуси-лебеди»«Колобок»«Маша и медведь»«Волк и семеро козлят»);

2. Социально-коммуникативное развитие: просмотр мультфильмов по сказкам «Гуси-лебеди»,«Девочка и медведь»«Пузырь, соломинка и лапоть»«Кот, петух и лиса»; просмотр кукольного театра «Теремок» при участии музыкального руководителя ; инсценировка сказок (фрагментов) «Колобок»«Маша и медведь»,  с использованием масок и театра-ширмы; показ сказок в настольном кукольном театре«Колобок»,  «Заюшкина избушка» ,»Теремок», «Кот, петух и лиса».

3. Речевое развитие:

- чтение сказок и обсуждение их содержания («Заюшкина избушка»«Три медведя»«Маша и медведь»«Петух, кот и лиса ,  «Рукавичка»«Теремок»,«Пузырь, соломинка и лапоть» ;

- сравнение сказок «Теремок»«Рукавичка» 

- сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных«Гуси-лебеди»«Маша и медведь»«Кот, петух и лиса»

- придумывание другого конца сказкам «Колобок»«Пузырь, соломинка и лапоть»;

пересказ сказок «Колобок»«Репка»,  «Маша и медведь»«Заюшкина избушка»;

рассказывание сказки по иллюстрациям;

рассказ о любимом сказочном герое по рисункам в книге «Наши любимые сказки», оформленную с участием родителей и воспитанников группы;

- заучивание пословиц по сказке;

- подбор дидактических игр«Из какой сказки этот предмет»«Назови сказку»«Угадай сказочного героя»«Угадай сказку по песенке героя»«Какие сказки перепутались»;

- проведение викторины по русским народным сказкам и викторины «Любимый сказочный герой».

4. Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование«Терема»«Заюшкина избушка»«Мебель для медведей»,»Избушка для лисы», и.т.д.

Аппликация«Избушка лубяная и ледяная», коллективные аппликации по сказкам .

Лепка«Петушок – золотой гребешок» (с использованием природных материалов, лепка сюжетная по сказке «Два жадных медвежонка»«Пластилиновый театр на карандашах».

Рисование«Пузырь, соломинка и лапоть»«Бычок – смоляной бочок»«Кто-кто в рукавичке живёт»«Мышь и воробей».

В самостоятельной деятельности:

-  раскрашивание иллюстраций из сказок;

- составление сказок с помощью пазлов;

- лепка сказочных героев (колобок, лисичка со скалочкой, Маша и медведь, кот, петух и лиса);

- строительство из крупного строителя «Теремка» и заселение в него героев сказки;

- выкладывание фигурок сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.

5. Физическое развитие:

- утренняя зарядка;

- подвижные игры«Баба Яга» (хоровод, «Баба Яга» (дразнилка, «Поймай колобка»«Гуси и серый волк»«У медведя во бору»«Мыльные пузыри»«Раздувайся, пузырь»«Кошки – мышки»«Лиса и зайцы»;

- пальчиковые игры«Маленькие мышки»«Дружба»«Зимняя прогул-ка»«Строим дом»,«Волк и белка» и др. ;

- физкультурные минутки.

Работа с родителями:

- участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Наши любимые сказки»;

- совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»;

- участие родителей в пополнении кукольного театра группы;

- участие родителей в акции «Подари книгу с автографом».

Заключительный этап:

- создание мини-музея «Сказки»;

- оформление рисунков детей и родителей в книгу «Наши любимые сказки»;

- оформление выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок» с использованием совместных работ детей и родителей, воспитанников группы и воспитателей;

- показ сказки «Колобок» с использованием театра-ширмы.

Планируемый результат:

- развитие интереса к русскому народному творчеству;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;

- совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;

- укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

- позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....