Развитие двигательной активности в семье
статья на тему
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы взрослые обеспечили им педагогически целесообразную среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_dvigatelnoy_aktivnosti_v_seme.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие двигательной активности в семье.
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы взрослые обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.
Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если в дошкольном образовательном учреждении не создано сообщество «Дети – родители - педагоги». Семья – весьма важное значимое звено в системе социального воспитания. Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.
Родителям важно понимать, что недостаток в двигательной активности ребенка ведет к таким последствиям как, плоскостопие, сколиоз, нарушение осанки. А уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики пальцев рук. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные, «послушные» пальчики, то и говорить он научиться без особого труда.
Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе занятий физическими упражнениями отмечается, как одна из основных причин физкультурной безграмотности. Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей.
С целью изучения участия родителей в формировании двигательной активности детей было проведено анкетирование. В данном опросе приняли участие 18 родителей.
Проведя анализ анкетирования, сделали выводы, что взрослые по отношению к физическому развитию ребёнка и здоровому образу жизни делятся условно на три группы.
К первой группе относятся взрослые недооценивающие значение физического воспитания детей, неуделяющие внимания этому вопросу. В этом случае необходима индивидуальная работа с семьёй.
Родители, относящиеся ко второй группе, разделяют взгляды на воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, но им не хватает знания и опыта, они испытывают дефицит свободного времени в связи с загруженностью работой; у них отсутствует желание заниматься с ребёнком. Большинство родителей с такими установками полагаются на работу детского сада.
Третью группу составляют взрослые, с удовольствием занимающиеся с детьми физкультурой, стремящиеся воспитать здорового ребёнка. Они занимают активную позицию в жизни детского сада.
По результатам анкетирования были намечены мероприятия по улучшению работы в данном направлении. Это и проведение родительского собрания на тему: «Двигательная активность детей дошкольного возраста», и организация консультационного пункта для родителей. Кроме того, для решения данной проблемы решили организовать «Школу для родителей» с использованием различных форм работы.
Таким образом, только совместная работа педагогов – родителей и детей, может привести к положительным результатам.
К чему мы и будем стремиться в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в ДОУ и семье"
“ Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Крэттен...
Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Роль взрослого в развитии двигательной активности ребенка. Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна
За здоровьем вместе с семьей....
Презентация "Взаимодействие с семьей как средство развития двигательной активности у детей младшего возраста".
Презентация...
Развитие двигательной активности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Консультация для родителей...
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Развитие двигательной активности детей в детском саду и в семье»
На современном этапе развития общества выявлены тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....