"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лидовских Нина Александровна

конспект НОД, интегрированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lidovskih_na_-_konspekt_nod_puteshestvie_v_skazku.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 47»

Конспект 
Непосредственно образовательной деятельности 
Тема: «Путешествие в сказку «Репка». 

Возрастная группа: группа младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
Вид НОД: интегрированное 
Длительность занятия – 15 - 20 минут 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура». 

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

 
Цели НОД:

 
1.Образовательные: 


- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета (введение понятия – средний).

- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. 

2. Развивающие:

 
- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. 
- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

 
3. Воспитательные: 


- Формировать социальные навыки.

- Вызвать желание помочь героям сказки. 

- Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. 
- Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.

- Систематизировать знания детей о пользе данного продукта. 

- Вызвать интерес детей к художественной литературе.

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. 

Методы и приемы. 


1.Наглядный: (показ, демонстрация) 
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация. 

Предварительная работа. 


1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки». 

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: 
Дидактические игры на развитие математических способностей. 
Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры. 

3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. 

Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины, средний). 

Форма проведения: Игра-путешествие. 

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная. 

Ход непосредственно образовательной деятельности.


Воспитатель с детьми встают в круг. 

Ритуал начала НОД 
Воспитатель: (вместе с детьми) 
«Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг».

 
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) 

А на чем мы можем отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) 
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают).

А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». 
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» 
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. 
(Д/И « Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) 
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? 
Какого они цвета, размера? 
(ответы детей) 
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. 

Наш ковер по небу мчится, 
Что же с нами приключится? 
Закрывайте быстро глазки 
Чтобы очутиться в сказке. 
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.) 

Воспитатель:

В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. 
Круглый бок, желтый бок 
Сидит в грядке колобок. 
Врос он в землю крепко. 
Что же это? (репка). 
( ответы детей) 

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! 
Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.) 

Дети:

Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая.

Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может.

Стал он Бабку звать. 

Воспитатель: Как дед бабку звал? 
(Дети зовут бабку) 
Бабка……….. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки). 
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. 

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку) 
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут) 
- Внучка………… помоги вытащить репку! 

Воспитатель:

Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. 

Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь. 
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут) 
- Жучка………… помоги нам репку тянуть! 

Жучка: «Выполните мое задание, тогда помогу»

Воспитатель: Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание. 
Д/И «Расставь елки» (дети садятся за столы) 

Воспитатель: Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (большая, средняя, низкая) (раскладываем правой рукой, слева направо.) 

Воспитатель: Какая это елка, а эта, а эта…..? 
Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием! 
(Выставляется фигурка Жучки на стол). 

Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут) 

Воспитатель: А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!» 

Физкультминутка. 


Вот мы репку посадили (наклониться) 
И водой ее полили. ( Имитация движения) 
А теперь ее потянем, (имитация движения) 
И из репки кашу сварим, (имитация движения) 
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) 

Кошка: Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. 

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу». 
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.) 

Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

 
Воспитатель: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. 
(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова) 

Наш ковер по небу мчится, 
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма) 

Итог НОД. 


Воспитатель: (задает детям вопросы) 
- в какой мы сказке побывали? 
- каких видели героев? 
- как мы им помогали? 

Вывод. 
Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! 

Ритуал завершения НОД:


«Досвиданья друг, досвиданья друг,

Досвиданья весь наш дружный круг» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....