Проектная деятельность "Дети в музее"
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
План образовательного проекта «Дети в музее» в сфере дошкольного образования
в Государственном бюджетном образовательном учреждении г. Москвы
в детском саду № 654
на 2011-2013 учебный год
Цель: использование богатейшего культурного наследия Москвы в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного москвича, становления его личности, приобщения к культуре родного города.
Содержание проекта. Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с коллекциями музеев (народными игрушками, скульптурой, картинами, старинными предметами быта, коллекциями природных материалов и т. д.), архитектурой здания, интерьерами залов, оказывает огромное эмоциональное воздействие на
детей. В реальном контакте ребенка с подлинными произведениями культуры – качественное отличие музейной педагогики от вербальных методик ознакомления с искусством.
Данный проект предполагает широкое участие родителей: совместное с педагогами и детьми посещение музеев, закрепление полученных в музее впечатлений в кругу семьи; участие в создании различных коллекций (тематических предметов, старинных предметов быта, детских поделок для экспозиции музея детского сада и т.п.).
В отдельных детских садах накоплен богатый опыт сотрудничества с историческими и художественными музеями столицы, однако эта работа носит эпизодический характер и не получила широкого распространения в общей практике работы образовательных учреждений города.
Реализация проекта.
1. На информационном ресурсе Ассоциации педагогов дошкольного образования организуется размещение материалов из опыта работы дошкольных образовательных учреждений с музеями и выставочными залами города (ноябрь-декабрь 2011 года).
2. Обобщение опыта позволит создать перечень музеев и выставочных залов различной направленности (естественнонаучные, исторические, художественные, искусствоведческие, литературные, музеи-заповедники), содержание экспозиций которых может быть интегрировано в образовательные программы московских детских садов.
3. Каждое дошкольное образовательное учреждение составляет и реализует свой график посещения музеев и выставочных залов с учетом информации о предлагаемых ими мероприятиях для детей дошкольного возраста и их семей.
4. Окружным управлениям образования Департамента образования города Москвы необходимо решить вопросы, связанные с выделением автобусов для дошкольных образовательных учреждений.
№ п/п | № ДОУ | Содержание работы | Сроки исполнения |
1 | 5 | Выставка методической литературы под рубрикой: «Музейная педагогика…» (Знакомство педагогов с программами и литературой по музейной педагогике) ∙ Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа: Учебно-методическое пособие. СПб.: Детство – Пресс, 1998. ∙ Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы» М.: Аркти, 2005. ∙ Школьные музеи: Из опыта работы/ под ред. В.Н.Столетова И М.П. Кашина М.: Просвещение, 1977 ∙ Мини – музей в детском саду/ Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка – Пресс, 2008 | Сентябрь |
2 | 5 | Создание творческой группы педагогов по работе над проектом «Дети в музее» | Октябрь |
3 | 5 | Информационный блок (наглядная информация) Оформление страницы на веб-сайте, информации на стенде «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) | Октябрь – май |
4 | 5 | Анкетирование родителей «Заинтересованность семьи в работе по музейной педагогике» (протокол) | Ноябрь |
5 | 5 | Создание информационных стендов для родителей в группах на тему: «Такие разные музеи…» (Информационный материал) | Декабрь |
6 | 5 | Показ видеороликов детям: «Московские музеи» Беседа с детьми: «С чего начинается музей?» (видеоролики, отражение в календарном плане) | Сентябрь–май |
7 | 5 | Создание мини-музеев в всех возрастных группах ГБОУ: -«Мы милашки – куклы неваляшки…» - «Кошкин дом» - «Собака - лучший друг человека» -« Чудесные часы» -«Весёлые зайчата» -«Подводное царство» -«У меня зазвонил телефон…» -«По морям, по волнам…» -«Мир кукол» -«Машины спешат на помощь…» -«Выше облаков…» -«Наш весёлый, звонкий мяч…» (Подбор экспонатов) | Сентябрь – май |
8 | 5 | Разработка форм работы с экспозициями мини-музеев: Занятия-экскурсии, занятия с элементами игры и творческими заданиями, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций. Разные виды детской деятельности Сюжетно-ролевые игры «Мы идем в музей», «В музее» и др. Беседы с детьми «Что такое музей?», «Какие бывают музеи?», «Правила поведения в музее» и т.п. Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций, Изобразительная деятельность «Что мы видели в музее?», «Наш город» и т.п (конспекты занятий) Изготовление совместно с детьми макетов и коллажей, помощь в оснащении групповых мини-музеев (родители, дети, воспитатели) | Ноябрь– май |
9 | 5 | Ознакомительная экскурсия в мини-музей (взаимопосещение, дети - экскурсоводы) | Ноябрь |
10 | 5 | Посещение музея в школе №250 (Фото отчёт) | Декабрь |
11 | 5 | Совместные мероприятия: - КВН для детей подготовительной к школе группы «Самый умный»; - Викторина для детей старших групп «Я лучше знаю свой музей» (фото отчёт) | Декабрь |
12 | 5 | Ознакомительная экскурсия в мини-музей: «А что нового у вас?» (взаимопосещение, дети - экскурсоводы) | Январь-май |
13 | 5 | Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок по темам мини-музеев) (творческий альбом в каждой возрастной группе) | Январь |
14 | 5 | Посещение музеев Москвы, России, Мира родителей с детьми (Фото отчёт) | Февраль-май |
15 | 5 | Создание творческих альбомов в группах для детей старшего дошкольного возраста «Музеи Москвы, России, Мира» (творческий альбом) | Март |
16 | 5 | Выставка различных коллекций сотрудников и родителей, рассказ о них детям (обмен опытом) (фото отчёт) | Март |
17 | 5 | Выпуск газеты для родителей на тему: «От коллекции к музею» (информационный материал) | Апрель |
18 | 5 | Оформление визитной карточки и паспорта мини-музея (визитные карточки и паспорта мини-музеев) | Апрель |
19 | 5 | Создание мультимедийных презентаций мини – музеев (мультимедийные презентации в каждой возрастной группе) | Апрель |
20 | 5 | Совместные мероприятия: - Викторина для детей подготовительных к школе групп и родителей «Путешествия по музеям»; - Викторина для детей старших групп «Чей музей интереснее» (конспект проведения и презентация) | Май |
21 | 5 | Создание картотек экспонатов мини – музеев (наличие картотек) | Май |
22 | 5 | Создание итоговой мультимедийной презентации «Дети и музей» (мультимедийные презентации) | Май |
23 | 5 | Мониторинг хода и результатов дошкольников и родителей в данном проекте и их заинтересованность в продолжение проекта (результаты мониторинга) | Май |
24 | 5 | Совместное мероприятие для родителей и воспитателей: обобщение полученных результатов (фото отчёт) | Май |
Этапы реализации проекта
№ п/п | Этап | Реализация проекта |
1 | Первый этап | На первом этапе реализации проекта педагоги ДОУ планируют работу по использованию культурного наследия Москвы для всестороннего развития детей. Организуют деятельность детей по ознакомлению их произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки, культурным и историческим наследием столицы. Привлекают родителей к активному участию к посещению музеев, созданию различных коллекций, семейных проектов и мини-музеев |
2 | Второй этап | На втором этапе - организация экскурсий в музеи - приобщение детей к подлинникам искусства. |
3 | Третий этап | На третьем этапе закрепление полученных впечатлений дошкольниками в музее, через отражение в художественно-творческой деятельности в детском саду и семье: изобразительной, театрализованной, словесной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Мини - музей "Драконов"
Цель данного проекта: создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями....
Опыт работы в проектной деятельности. Мини-музей "Транспорт"
Создание в группе музейного пространства, выставка экспонатов (различные виды транспорта): начиная от "ступы Бабы-яги" до современного....
Проектная деятельность. Мини-музей "Русская изба"
Проектная деятельность в детском саду для старшего дошкольного возраста.Раздел программы: социализация. Представлена интеграция с другими образовательными областями программы. Перспективный план мероп...
ДЕТСКАЯ МУЗЕЙНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТ: МИНИ – МУЗЕЙ «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»
lllllllllllllllllllllllllllll...
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Экскурсия в музей Хлеба»
«Экскурсия в музей Хлеба»...
Проектная деятельность в старшей группе Мини-музей "Игрушка"Киндер-сюрприз" на тему: "Мой любимый киндер"
В процессе игровой деятельности ребёнок познаёт мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится смелее и выносливее. Огромное место в этом виде деятельности занимает игру...