Проект "Кубанские казачата"
проект (подготовительная группа) на тему
Инновационный проект «Кубанские Казачата» провозглашает общечеловеческие ценности, ведя ребенка к ним через постижение общечеловеческих ценностей кубанских казаков. Он воспитывает и развивает в ребенке дух кубанских казаков, к которым он принадлежит. Любовь к человечеству вмещает в себя любовь к Родине, любовь к своему народу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kubanskie_kazachata.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №48 С,ПУШКИНСКОГО ГУЛЬКЕВИЧСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«КУБАНСКИЕ КАЗАЧАТА»
Составитель: воспитатель Ханджян Наталья Анатольевна
Утвержден на заседании педсовета
Протокол №1 от 31 августа 2015 г.
с.Пушкинское
2015
Содержание
- Введение
- Проблема, объект, предмет исследования
- Гипотеза, цель, и задачи проекта
- Основные принципы реализации проекта
- Механизм реализации проекта
- Этапы реализации проекта
- Оценка эффективности реализации проекта
- Значение ожидаемых результатов для развития образовательной системы
- Введение
На современном этапе развития общества формирование у дошкольников целостной научной картины мира и понимания своей малой Родины, воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, к жителям края является актуальной социально-педагогической проблемой.
Инновационный проект «Кубанские Казачата» провозглашает общечеловеческие ценности, ведя ребенка к ним через постижение общечеловеческих ценностей кубанских казаков. Он воспитывает и развивает в ребенке дух кубанских казаков, к которым он принадлежит. Любовь к человечеству вмещает в себя любовь к Родине, любовь к своему народу.
Инновационный проект «Кубанские Казачата» направлен на поиск комплексного подхода в воспитании любви к Родине, национального духа кубанского казачества.
- Проблема, объект, предмет исследования
Проблема – поиск наилучших средств и способов в формировании любви к Родине, в воспитании национального духа кубанских казаков.
Объект – воспитанники старшего дошкольного возраста
Субъект – администрация детского сада, воспитатель, Кубанское казачество г. Гулькевичи.
Предмет исследования: деятельность МБДОУ д/с №48 по формированию
комплексной, целенаправленной работы по воспитанию и развитию свободной жизнелюбивой талантливой личности, обогащенной знаниями о природе Кубани, ее истории, культуре, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
3. Гипотеза, цель и задачи инновационного проекта «Кубанские Казачата»
Гипотеза – если сформировать комплексный. целенаправленный подход к воспитательной работе с учетом воспитания патриотических
чувств, то это будет способствовать формированию у ребенка гуманистической ориентации личности, расширению возможностей для постижения мира культуры, воспитанию готовности молодого поколения к сохранению и воспроизводству культуры кубанских казаков в различных областях жизни и деятельности человека, сохранению и развитию традиций кубанского казачества.
Цель: Разработать комплексный подход к воспитанию детей,
дать начальные представления о культурных традициях кубанских казаков, пробудить интерес к изучению культуры своего народа как социально-значимого фактора жизни, всеми образовательными средствами способствовать становлению, развитию, воспитанию в ребенке благородного человека.
Задачи:
- развить образно-эмоциональную сферу ребенка
- способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств
- познакомить детей с казачьей традиционной культурой
- воспитать любовь к родному краю, научить уважать кубанское казачество
- развить экологическое мышление, сформировать экологическую грамотность с учетом регионального компонента
- воспитать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм
- развить творческие способности, сформировать эстетические чувства
- способствовать социализации дошкольника в ходе принятия им гуманистических норм существования в среде обитания.
Исходя из цели и задач инновационного проекта «Кубанские Казачата» определены направления деятельности МБДОУ д/с №48
- патриотическое
- экологическое и трудовое
- нравственное и семейное
- социальное и интеллектуальное
- художественно-эстетическое
- православное
- спортивное
- материально-техническое оснащение
Патриотическое направление: воспитать любовь к родному краю, уважать защитников Отечества
Экологическое и трудовое направление: сформировать у детей экологическое сознание
Нравственное и семейное направление: воспитать любовь к дому, родителям, близким
Социальное и интеллектуальное направление: воспитывать на лучших традициях детского сада , создать традиции своей группы
Художественно-эстетическое направление: сформировать нравственную, духовно-развитую личность, способную к самосовершенствованию, стремящуюся к правде, добру, красоте
Православное направление: приобщить к духовно-нравственным ценностям и идеалам, к лучшим традициям православной культуры
Спортивное направление: сформировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни
Материально-техническое направление: оборудовать уголок для работы , реализации проекта «Кубанские Казачата» с углубленным изучением родного края
Направления инновационного проекта | Основные мероприятия | Сроки реализации | Ответственные исполнители |
1.1. Патриотическое воспитание | 1.1.1. Экскурсионная работа - музей Пушкинского с/п - памятники и памятные места с.Пушкинского, Гулькевичского района 1.1.2. Акции: «Вам, защитники Отечества» «Спешите делать добро» «Ветеран» 1.1.3. Выставки детских рисунков 1.1.4. Проведение мероприятий по казачьей тематике (викторины, конкурсы, беседы, презентации, экранизации) 1.1.5. Встреча с представителями казачества,.
1.1.6. Создание экспозиции дошкольного музея «Казачья слава» 1.1.7. Совместная работа с МОУ СОШ № 21 по преемственности | В течение всего времени Февраль Март Май В течение всего времени В течение всего времени Апрель В течение всего времени В течение всего времени | Воспитатель Воспитатель Зам.заведующего Воспитатель Воспитатель Зам.заведующего, муз. руководитель. Воспитатель Зам.заведующего, муз. руководитель. Воспитатель Зам.заведующего. Воспитатель Зам.заведующего. |
Направления инновационного проекта | Основные мероприятия | Сроки | Ответственные исполнители |
2.1.Экологическое и трудовое направление | 2.1.1.Опытный дет. садовский участок 2.1.2. «Живой уголок» 2.1.3.Экскурсионная работа Экскурсии по селу, району, краю 2.1.4.Экологическая акция «Сад на окошке» 2.1.5.Выставка детских рисунков на экологическую тему
2.1.6.Экологическая викторина 2.1.7.Выставка детских работ «Очень умелые ручки» 2.1.8.Экологическая акция «Сделаем планету чище» 2.1.9Диагностика экологического сознания (анкеты, тесты, опросы для родителей ) 2.1.10.Экологический родительский час «Живи земля» | В течение всего времени В течение всего времени В течение всего времени Апрель – май, сентябрь – октябрь апрель октябрь апрель ноябрь – апрель октябрь –март май апрель | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Зам.заведующего Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Зам.заведующего Воспитатель Зам.заведующего Воспитатель Зам.заведующего |
Направления инновационного проекта | Основные направления | Сроки | Ответственные исполнители |
3.1.Нравственное и семейное направление | 3.1.1.Диагностика (анкеты, тесты, опросы, рисунки) 3.1.2.Благотворительные акции: «День пожилого человека» «День матери-казачки» «Спешите делать добро!» 3.1.3Выставка детских работ, фоторепортаж «Панорама добрых дел» 3.1.4.Консультации с родителями: «Самое дорогое слово Мама» «Берегите людей!» «Семь наших Я» 3.1.5.День именинника 3.1.6.Экскурсионная работа «Где работают наши родители» 3.1.7. «Азбука вежливости» | 1 раз в квартал октябрь ноябрь декабрь 1 раз в квартал ноябрь март май октябрь декабрь март февраль еженедельно | Воспитатель Воспитатель Зам.заведующего Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Зам.заведующего Воспитатель |
Направления инновационного проекта | Основные мероприятия | Сроки | Ответственные исполнители |
4.1.Социальное и интеллектуальное направление | 4.1.1.Создание группового архива (фото, видеоматериалы) 4.1.2.Посещение музея, изучение истории детского сада 4.1.3.Создание групповой библиотеки. 4.1.4.Диагностика выявления лидеров. 4.1.5.День рождения группы, детского сада 4.1.6.Встречи с выпускниками 4.1.7.Творческие встречи с интересными людьми, встречи с казаками с/п Пушкинского | В течение всего времени Один раз в год В течение всего времени Один раз в год Май Февраль В течение всего времени ежегодно | Воспитатель Зам.заведующего Совет музея Воспитатель Зам.заведующего Воспитатель Воспитатель Воспитатель Зам.заведующего Воспитатель Зам.заведующего Воспитатель Зам.заведующего |
Направления инновационного проекта | Основные мероприятия | Сроки | Ответственные исполнители |
5.1.Художественно-эстетическое направление | 5.1.1.Детские выставки творческих работ 5.1.2.Создание и работа фольклорной группы 5.1.3.Библиотечные занятия 5.1.4. Проведение занятий прикладного творчества 5.1.5. Участие в краевых, зональных и районных, поселенческих фестивалей, конкурсах казачьей культуры | 1 раз в квартал В течение всего времени В течение всего времени 1 раз в квартал В течение всего времени | Воспитатель Воспитатель Зам.заведующего Муз. Руководитель, Родительский комитет Школьный библиотекарь Воспитатель Зам.заведующего Воспитатель Воспитатель Зам.заведующего Муз. Руководитель, Родительский комитет |
Направления инновационного проекта | Основные мероприятия | Сроки | Ответственные исполнители |
6.1.Православное направление | 6.1.1.Встречи со священнослужителями 6.1.2.Просмотр презентаций по православной культуре 6.1.3.Знакомство с церковным православным календарем | 1 раз в год 1 раз в три месяца Июль | Воспитатель Зам.заведующего Муз. Руководитель, Воспитатель Зам.заведующего Муз. Руководитель, Воспитатель |
Направления инновационного проекта | Основные мероприятия | Сроки | Ответственные исполнители |
7.1.Спортивное направление | 7.1.1. Спортивные соревнования Казачата-здоровые ребята ( спортивные состязания) Казачата- спортивные ребята. Зимние забавы. Спортивная карусель. (спортивные соревнования.) 7.1.2.Спортивные праздники Весёлые старты! | По плану муз.руководителя По плану муз.руководителя | Воспитатель, муз.руководитель Воспитатель, муз.руководитель |
5.Основные принципы реализации инновационного проекта «Кубанские Казачата»
- принцип гуманно-личностного подхода к детям
- принцип ориентации ребенка на духовные, православные,
нравственные, познавательные ценности через сотрудничество
- Механизм реализации инновационного проекта «Кубанские Казачата» Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет администрация детского сада.
Главными исполнителями проекта являются:
- заместитель заведующего
- педагогический коллектив МБДОУ д/с 48
- музыкальный руководитель
- Атаман казачье войско Казачье общество Пушкинского с/п
7.Этапы реализации инновационного проекта «Казачата»
1 этап – 2015-2016 год. Разработка проекта и организация работы
2 этап – 2016-2019 год. Практический. Реализация инновационного
проекта «Кубанские Казачата»
3 этап -2020 год. Анализ и обобщение опыта
8.Оценка эффективности реализации инновационного проекта «Кубанские Казачата»
В результате осуществления данного проекта ожидаются результаты:
-воспитанники будут знать историю и культуру кубанских казаков, хранить национальную культуру, любить дом, семью, Отечество
-воспитанники будут способны к природоохранным действиям, неравнодушны к красоте природы, осознавать себя частью природы
-воспитанники будут иметь представления о традициях, ценить семью
-воспитанники будут уметь проявлять сочувствие, сопереживать
-воспитанники будут верить в свои силы и возможности
-воспитанники будут приобщены к духовно-нравственным ценностям православной культуры
-воспитанники будут выполнять программу по физической культуре.
- Значение ожидаемых результатов для развития образовательной системы
- Создание системы работы детского сада по обучению и воспитанию детей с углубленным изучением родного края, культурных традиций кубанских казаков
- Разработка новых форм и методов работы с детьми, направленных на изучение родного края
- Обобщение и распространение работы детского сада по углубленному изучению кубановедения
Предложения по возможному распространению результатов в системе образования эксперимента:
Вышеизложенные результаты предлагаем распространять через цикл семинаров для педагогических работников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг-посиделки в подготовительной группе "Мы ребята-казачата". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, Ст. Каневская.
Воспитание патриотических чувств; развитие интереса к военному казачеству....
Развлечения для детей подготовительной группы «Посвящение в казачата»
Цель: формировать представление о жизни и быте казаков;развивать творчество детей, познавательный интерес; воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.Развивающая среда: декорации каза...
Спортивное развлечение "Веселые ученья казачат"
спортивное развлечение для старших групп "Веселые ученья казачат"...
Физкультурное развлечение для детей средней группы "Юные казачата"
Цель физкультурного развлечения показать уровень сформированности физических качеств у детей среднего уровня....
Учебно-тематический план кружка для детей старшего дошкольного возраста "Удалые казачата"
Уважаемые педагоги! Вашему вниманию прелагается материал, который познакомит детей с кубанскими народными играми....
Посвящение в казачата.
Конспект содержит в себе открытое мероприятие по посвящению детей в казачат....
Организованная деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Посвящение в казачата – Фастовецкие посиделки»
Конспект организованного вида деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Посвящение в казачата – Фастовецкие посиделки»...