Комментарии к организованной в группе развивающей предметно – пространственной среде
материал по теме

 

 Предметная среда в моей  группе выполняет образовательную, развивающую  и  воспитывающую функцию, она работает   на развитие самостоятельности ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комментарии к организованной в группе развивающей предметно – пространственной среде

Правильная организация развивающей предметной среды является одним из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении. Поэтому, создавая развивающую среду, я учитывала   особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность, т.е  обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.   Организовала  среду  таким образом, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

Предметная среда в группе  содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная, доступная, безопасная.

Пространство групповой комнаты организовано в виде разграниченных уголков (центров развития):

• уголок для сюжетно ролевых игр;

• уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;

• книжный уголок,

• уголок настольно печатных игр;

• уголок природы и экспериментирования;

• спортивный уголок;

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);

• уголок конструктивной деятельности;

• уголок наш город Канск.

    это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

   

Преобладающее количество мальчиков повлияло на создание развивающей среды. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Ателье».

Организация развивающей среды в моей группе   строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

 Предметная среда в моей  группе выполняет образовательную, развивающую  и  воспитывающую функцию, она работает   на развитие самостоятельности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комментарии к развивающей предметно-пространственной среде группы

Комментарии к развивающей предметно-пространственной среде группы...

Родительское собрание в средней группе «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду»

В детском саду, всем известно, дети проводят большую часть времени. Здесь они общаются, играют, исследуют и познают. Развивающая среда — это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычн...

Конспект родительской встречи во второй младшей группе " Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду"

Цель: повысить уровень знаний родителей в воспитании и развитии детей. Дать родителям рекомендации, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное полезн...

Консультация для молодых педагогов «Инновационные подходы к организации РППС в группе» (Развивающая предметно- пространственная среда).

Консультация для молодых педагогов   «Инновационные подходы к организации РППС в группе» (Развивающая предметно- пространственная среда).  Образовательная среда ...