Формирование словаря у детей дошкольного возраста во всех видах деятельности.
презентация на тему
Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_slovarya_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_vo_vseh.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д.. поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важнейших задач развития речи.
Задачи: Помочь ребенку в освоении разговорной речи. Эта главная задача предполагает воспитание умений: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления. 2.Формировать словарь ребенка, обогащая его и пополняя. 3. Выявить детей с низким уровнем развития словаря. 4. Провести работу над пополнением словаря детей, через все виды деятельности.
Занятие с детьми по картинкам занимает в методике развития речи детей первенствующее место. Свои переживания ребенок охотно претворяет в речь. Эта потребность является пособником в деле развития его языка. Молчаливое рассматривание картины составляет исключение. Рассматривая картину, маленький ребенок все время говорит. Педагог должен поддерживать этот детский разговор, должен сам говорить с детьми, путем наводящих вопросов руководить их вниманием и языком.
Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. С предметами, представленными в игре, ребенок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, сохраняется в памяти. Каждый предмет имеет свое имя, каждому действию присущ свой глагол.
О бщие требования к организации и методике проведения занятий: Единство развития словаря с развитием познавательных процессов (восприятия, представления, мышления). Целенаправленная организация речевой и познавательной активности детей в процессе занятий. Наличие наглядности как основы для организации речевой и познавательной активности. Единство реализации всех задач словарной работы на каждом занятии.
Вернейшим путем к тому, чтобы те или другие слова или выражения были восприняты ребенком, является частое и надлежащее употребление их воспитателем в своей собственной речи и еще больше – живые образцы литературной, художественной речи, в которой они встречаются.
Р ечь воспитателя должна быть образцом для подражания, «слова – паразиты», воспитателю нужно научиться задавать вопросы продуктивного характера, не требующие прямого ответа.
«В пустых стенах ребёнок не заговорит»…- Е. И. Тихеева
Одно из важных средств развития речи детей является создание развивающей среды.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных валеологических знаний у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности
В данной работе представлены материалы из педагогического опыта по формированию у детей дошкольного возраста элементарных валеологических знаний через различные виды деятельности (занятия, празд...
консультация для воспитателей на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Как помочь детям сформировать математические представления, развить внимание, мышление и память детей, используя игры и развивающие упражнения в разных видах организованной и совместной деятельн...
Презентация опыта работы «Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
«Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Презентация "Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"
Рисование во второй младшей группе тема "Одуванчики в траве"...
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»....
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»....