"Рассмешим Царевну Несмеяну"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данное занятие помогает закрепить знания дошкольников об эмоциях - радости - грусти, учатся передавать в рисунке данные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
(ОО «Социально – коммуникативное развитие»)
на тему: «Рассмешим Царевну Несмеяну»
в старшей группе
Цель: Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость-грусть).
Задачи:
Образовательные:
- Учить предавать в рисунке эмоциональное состояние радость.
Развивающие:
- Продолжить обогащение словаря;
- Развивать мимику и движения.
Воспитательные:
- Укреплять дружеские отношения в группе.
Ход ОД:
Перед началом занятия воспитатель проводит игру «Познакомимся».
Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.
Воспитатель: - Ребята, сегодня злой Кощей Бессмертный заколдовал нашу Царевну и она превратилась в Царевну - Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. А чтобы расколдовать её, необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Вы согласны помочь Царевне снова стать весёлой?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Тогда приступим (дети вместе с воспитателем подходят к столу). Посмотрите, на столе лежат картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Вы поможете мне их «починить»?
(Ответы детей)
Дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах).
Воспитатель: - Скажите мне, как можно из грустного человека превратиться в веселого?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Каким образом можно поднять настроение?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Вы отлично справились! Следующее задание: «Конкурс хвастунов»
А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше всех похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Вставайте скорее в круг. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Царевна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.
После игры Царевна говорит о том, что ей все ответы очень понравились и все ребята её очень порадовали.
Воспитатель: - Пришло время поиграть.
Игра «Солнце, дождь, ветер»
На три разных сигнала (показ картинок солнца, тучи, ветра) дети выполняют соответствующие движения с мимикой на лице. «Солнце» - улыбаются, хлопают в ладоши. «Туча» - дети обхватывают себя руками. «Ветер» - качаются из стороны в сторону. Воспитатель предварительно рассказывает правила игры.
Воспитатель: - Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке, то и проживай (игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, как мы весело играли! Царевна – Несмеяна даже стала улыбаться! А теперь пришло время следующего задания. Представьте, есть магазин красивых и добрых слов. Нам с вами необходимо сказать эти слова Царевне.
Дети по очереди называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна продолжает улыбаться.
Физкультминутка
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей! (Выполняются движения согласно тексту).
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, наша Царевна стала ещё веселее! А теперь мы с вами немного пофантазируем.
Проводится игра «Фантазии».
Воспитатель: - Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:
Внезапно на нас напали инопланетяне и …..
(Ответы детей)
Мы попали на необитаемый остров и …..
(Ответы детей)
Нам подарили много шоколада ….
(Ответы детей)
Что случилось с Лунтиком?…
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас приглашаем Царевну – Несмеяну поиграть с нами в игру «Обезьянки». Один ребёнок будет обезьянкой, а все остальные зеркалом. Обезьянка будет корчить рожицы, а вы будете повторять её гримасы как можно точнее.
Воспитатель: - Молодцы, какие смешные и весёлые! Посмотрите, а Царевна то наша смеется. Значит, мы смогли её расколдовать, молодцы. Ребята, как мы помогли Царевне – Несмеяне?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Какое задание понравилось выполнять больше всего?
(Ответы детей)
Царевна – Несмеяна: - Ребята, спасибо вам огромное, я так развеселилась, что хочется танцевать! Давайте все вместе потанцуем!
Звучит весёлая музыка. Дети танцуют с персонажем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841569-1478064655.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну»
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну» Образовательная область: Соц...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794699-1464791536.jpg)
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Кто рассмешит царевну Несмеяну?»
Сценарий с использованием народного фольклора, совмещенного с современным песенным материалом....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-417088-1508321559.jpg)
Сценарий утренника, посвещённого дню 8 марта "Рассмешить царевну Несмеяну" в старшей группе.
Ох уж эти девчонки! На что только не пойдут наши герои, чтобы рассмешить капризную царевну......
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639628-1433247690.jpg)
Рассмешим царевну Несмеяну
Сценарий праздника танца "Рассмешим царевну Несмеяну", приуроченный ко Дню танца 29 апреля. Проводится в ДОУ в форме концерта для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-587622-1423205712.jpg)
Сценарий общего развлечения на 1 апреля в детском саду «Рассмешить царевну Несмеяну!»
laquo;Рассмешить царевну Несмеяну!»Действующие лица: Ведущий, царь, царевна НесмеянаЦель: Доставить детям радость, создать веселое настроение, атмосферу праздника.Задачи: Учить проявл...
Авторский сценарий развлечения ко дню смеха "Как клоун Кнопа и дети рассмешили царевну Несмеяну"
http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 3-5 лет. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....