"Рассмешим Царевну Несмеяну"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данное занятие помогает закрепить знания дошкольников об эмоциях - радости - грусти, учатся передавать в рисунке данные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
(ОО «Социально – коммуникативное развитие»)
на тему: «Рассмешим Царевну Несмеяну»
в старшей группе
Цель: Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость-грусть).
Задачи:
Образовательные:
- Учить предавать в рисунке эмоциональное состояние радость.
Развивающие:
- Продолжить обогащение словаря;
- Развивать мимику и движения.
Воспитательные:
- Укреплять дружеские отношения в группе.
Ход ОД:
Перед началом занятия воспитатель проводит игру «Познакомимся».
Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.
Воспитатель: - Ребята, сегодня злой Кощей Бессмертный заколдовал нашу Царевну и она превратилась в Царевну - Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. А чтобы расколдовать её, необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Вы согласны помочь Царевне снова стать весёлой?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Тогда приступим (дети вместе с воспитателем подходят к столу). Посмотрите, на столе лежат картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Вы поможете мне их «починить»?
(Ответы детей)
Дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах).
Воспитатель: - Скажите мне, как можно из грустного человека превратиться в веселого?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Каким образом можно поднять настроение?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Вы отлично справились! Следующее задание: «Конкурс хвастунов»
А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше всех похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Вставайте скорее в круг. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Царевна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.
После игры Царевна говорит о том, что ей все ответы очень понравились и все ребята её очень порадовали.
Воспитатель: - Пришло время поиграть.
Игра «Солнце, дождь, ветер»
На три разных сигнала (показ картинок солнца, тучи, ветра) дети выполняют соответствующие движения с мимикой на лице. «Солнце» - улыбаются, хлопают в ладоши. «Туча» - дети обхватывают себя руками. «Ветер» - качаются из стороны в сторону. Воспитатель предварительно рассказывает правила игры.
Воспитатель: - Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке, то и проживай (игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, как мы весело играли! Царевна – Несмеяна даже стала улыбаться! А теперь пришло время следующего задания. Представьте, есть магазин красивых и добрых слов. Нам с вами необходимо сказать эти слова Царевне.
Дети по очереди называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна продолжает улыбаться.
Физкультминутка
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей! (Выполняются движения согласно тексту).
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, наша Царевна стала ещё веселее! А теперь мы с вами немного пофантазируем.
Проводится игра «Фантазии».
Воспитатель: - Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:
Внезапно на нас напали инопланетяне и …..
(Ответы детей)
Мы попали на необитаемый остров и …..
(Ответы детей)
Нам подарили много шоколада ….
(Ответы детей)
Что случилось с Лунтиком?…
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас приглашаем Царевну – Несмеяну поиграть с нами в игру «Обезьянки». Один ребёнок будет обезьянкой, а все остальные зеркалом. Обезьянка будет корчить рожицы, а вы будете повторять её гримасы как можно точнее.
Воспитатель: - Молодцы, какие смешные и весёлые! Посмотрите, а Царевна то наша смеется. Значит, мы смогли её расколдовать, молодцы. Ребята, как мы помогли Царевне – Несмеяне?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Какое задание понравилось выполнять больше всего?
(Ответы детей)
Царевна – Несмеяна: - Ребята, спасибо вам огромное, я так развеселилась, что хочется танцевать! Давайте все вместе потанцуем!
Звучит весёлая музыка. Дети танцуют с персонажем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассмеши Царевну-Несмеяну
Сценарий новогоднего праздника для детей новогодней группы...
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну»
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну» Образовательная область: Соц...
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Кто рассмешит царевну Несмеяну?»
Сценарий с использованием народного фольклора, совмещенного с современным песенным материалом....
Сценарий утренника, посвещённого дню 8 марта "Рассмешить царевну Несмеяну" в старшей группе.
Ох уж эти девчонки! На что только не пойдут наши герои, чтобы рассмешить капризную царевну......
Рассмешим царевну Несмеяну
Сценарий праздника танца "Рассмешим царевну Несмеяну", приуроченный ко Дню танца 29 апреля. Проводится в ДОУ в форме концерта для родителей....
Сценарий общего развлечения на 1 апреля в детском саду «Рассмешить царевну Несмеяну!»
laquo;Рассмешить царевну Несмеяну!»Действующие лица: Ведущий, царь, царевна НесмеянаЦель: Доставить детям радость, создать веселое настроение, атмосферу праздника.Задачи: Учить проявл...
Авторский сценарий развлечения ко дню смеха "Как клоун Кнопа и дети рассмешили царевну Несмеяну"
http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 3-5 лет. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....