конспект НОД с детьми с ОВЗ "Приключения в песочной стране "
план-конспект занятия на тему
Песочная терапия – это частный метод арт-терапии (психологии творчества), направленный для оказания психологической / психотерапевтической помощи через взаимодействие с песком. Она может применяться отдельно, сочетаться с другими техниками и направлениями, а также могут использоваться отдельные элементы песочной терапии в психологическом консультировании. Песочная терапия для детей позволяет ребенку по-настоящему выразить проблему, которую он в силу своего возраста не способен вербализовать и объяснить. К тому же, взаимодействие с песком само по себе обладает успокаивающим эффектом, способствует оптимизации и стабилизации эмоционального состояния
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_terapiya.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по песочной терапии
«Приключения в песочной стране»
Взаимодействие с песком, как и всякая игра, способствует моторному и когнитивному развитию ребенка. Игры с песком – это очень приятное и творческое занятие, практически всегда связанное с созиданием чего-то.
Песочная терапия – это частный метод арт-терапии (психологии творчества), направленный для оказания психологической / психотерапевтической помощи через взаимодействие с песком. Она может применяться отдельно, сочетаться с другими техниками и направлениями, а также могут использоваться отдельные элементы песочной терапии в психологическом консультировании. Песочная терапия для детей позволяет ребенку по-настоящему выразить проблему, которую он в силу своего возраста не способен вербализовать и объяснить. К тому же, взаимодействие с песком само по себе обладает успокаивающим эффектом, способствует оптимизации и стабилизации эмоционального состояния
Оснащение кабинета песочной терапии:
1.Столы с подсветкой, наполненные песком
Песок занимает примерно одну треть объема ящика, он должен быть чистым, просеянным, не крупным, но и не слишком мелким и, желательно, достаточно светлым. Важно, чтобы он был приятен на ощупь.
Категория участников: Подгрупповое занятие для детей 5-6 лет с нарушением коммуникативного компонента(слабая эмоциональная устойчивость, тревожность, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха), дети ОВЗ.
Тема:«Приключения в Песочной стране»
Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений, познавательных способностей дошкольников, стабилизация психоэмоционального состояния ребенка.
Задачи:
- развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, речь).
- развитие процессов саморегуляции;
- развитие сенсорно-перцептивной сферы,
- формирование творческого потенциала ребенка;
- тренировать мелкую моторику рук;
- формировать установку на положительное отношение к себе.
- снижение тревожности и психофизического напряжения
1 «Здравствуй, песок!»
Психолог : « Добрый день ребята, сегодня я хочупригласить Вас в Волшебный песочный мир, и показатьВам много интересных игр в необыкновенном песочном мире. Давайте поздороваемся с нашим новым другом — песком:
«Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить!» (Цель:Настроить на работу в песочнице, повышение уверенности в своих силах)
-«В волшебном песочном мире есть свои правила, ребята, мне о них поведала песочная фея, я сейчас Вас с ними познакомлю:
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки.
- «Итак, Добро пожаловать в Песочный Мир….»
2Упражнение "Необыкновенные следы" (Цель: развитие тактильной чувствительности). – «В нашем песочном мире живут разные животные, как вы думаете какие?», «А какая природа их окружает?»Давайте попробуем представить какие следы оставляют разные животные.
"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок, оставляя следы. Обсуждение результатов.
"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются"). Обсуждаем что получилось.
А теперь подумаем какая природа их окружает?» (Леса, озера, солнышко, цветочки и др. учитываем все фантазии детей). Попробуем изобразить. Обсуждение.
- «Давайте поразмышляем о свойствах сухого песка. Какой он?» ( Сухой, сыпучий.теплый и др. )
2 Упражнение "Змейки"
Цель: снять эмоциональное напряжение
Задача: выразить свое отношение, показав это в игре
Инструкция: - «В Волшебной песочной стране живут волшебные Змейки, возьми Змейку за голову или хвост и проведи по песку. Теперь возьми веревочку так, как ручку, плавно пройди по змеиному следу. Ребенок берет Змейку за голову и пишет узоры: кружочки, петельки, палочки.
«Змейки на песке играли
Письма не прочесть никак!
И хвостом слова писали,
Как узнать ей о змеятах?
За узором шли петельки
- Что случилось? Где? И как?
Это письма Маме-змейке.
Ты теперь у нас волшебник!
Но пронесся ветерок
Напиши скорей слова,
И засыпал все в песок.
Помоги ты маме-змейке
И в печали мама-змейка: Доброй силой волшебства»
-«Мы познакомились в сухим песком, как вы думаете, чем отличается мокрый песок от сухого? Давайте проверим». Льем водичку на песок на одном столе, а на втором песок остается сухим.
Психологпоказывает, как можно играть с мокрым песком(лепим колобок, пирожки, куличики формами) и пробуем делать точно такие же упражнения с сухим песком.
Делаем выводы: - «Мокрый песок не сыпучий, он держит форму, он холодный и др, принимаем все высказывания детей».
Ритуал «выхода» из Песочной страны:
«В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!
- «Ну вот, ребята, мы и побывали в гостях в волшебной стране, Вам понравилось? А что понравилось больше всего? С каким песком понравилось больше играть сухим или мокрым? Придем в гости еще?»
Название: Конспект занятия по песочной терапии с детьми 5-6 лет «Приключения в песочной стране»
Номинация: Детский сад Конспекты занятий, НОД / Занятия психолога
Автор: Пушкова Ольга Александровна
Должность: педагог-психолог
Место работы: МАДОУ детский сад №21 «Золотая рыбка»
Месторасположение: город Ачинск, Красноярский край
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-эксперимента на тему: "Путешествие в песочную страну" (средняя возрастная группа)
Опыты, игры с сухим и сырым песком....
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Песочную страну»
Дети знакомятся с некоторыми свойствами песка, расширяют знания о назначении песка в нашей жизни, развивается интерес к исследовательской деятельности....
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...
Конспект НОД в средней группе на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии).
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми второй младшей группы «Песочная страна»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)
Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...