итоговое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дети путешествуют в стране фантазии, выполняя задания по развитию речи, математике, окружающему миру повторяют материал пройденный за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
приложения к НОД | 61 КБ |
Конспект итогового НОД в старшей группе | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Где согласие и лад, там дело клад.
Тот будет рад, кто найдет клад.
Клад не всякому даётся.
И рукой бы взял, да клад не дается.
Облака
Дерево
Звёзды
Река
КЛАД
1 3 4 6 8 10 12 14 15 17 18 20
20 19 17 15 13 10 8 7 5 4 3 1
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 151»
конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности старшая группа № 10
Воспитатель I кв. кат. Горшихина Г.В.
Цель:
Повторение и закрепление знаний полученных ранее.
Обучающие задачи:
- Формировать представление о понятии «фантазия».
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
- Закрепить понятие «родственное слово».
- Обобщить представления детей о народном творчестве – фольклоре, разделяя их по жанрам: песенные, малые фольклорные формы.
- Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей. Расширять у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
- Закрепить счет в пределах 10, нахождение соседей числа.
- Закреплять умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, короче – длиннее, старше – младше.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, чтение потешек, частушек, поговорок, пословиц и др., упражнение в преобразовании слов, проведение звукового анализа слов.
Словарная работа: фантазия, Индия, Африка, Австралия, Антарктида, Тихий, Индийский, Атлантический океаны.
Ход НОД:
В группу входит воспитатель и приглашает детей.
В – Здравствуйте, милые мои дети! Спасибо, что откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости, в волшебную страну. Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как?
Д – Хотим.
В – Тогда, я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Так как моя страна необычная, то и путешествовать мы с вами отправимся необычным способом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете?
Д – Фантазии, это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что - то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.
В – Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. (Звучит «волшебная музыка»).
В – Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Вам было комфортно и уютно в нашем путешествии.
Д – Да.
В – До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное.
Д – Солнце.
В – Правильно, это солнце. Я предполагала, что сегодня будет солнечный и теплый день. И хочу вам сказать, что очень важно знать что-то заранее. Например, предсказывать погоду. Сейчас мы проведем разминку, блиц – турнир.
«Предсказать погоду»
- Лес сильно шумит — ... (к дождю).
- Обилие ягод летом — ... (к холодной зиме).
- Появление комаров поздней осенью — ... (к мягкой зиме).
- Теплая осень — ... (к долгой зиме).
- Дым из трубы столбом — ... (к холоду).
- Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — ... (к холодному лету).
- Сухая трава на заре — ... (к дождю).
- Ласточки летают высоко над землей — ... (к ясной погоде).
В – Хорошо уметь предсказывать, но хорошо научиться и замечать. Например слова.
Я слова найду везде – и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово!
В – Ребята, посмотрите на эти слова. (Обращает внимание на доску). Найдите среди этих слов те слова, которые бывают на небе. (Солнце, облака, луна, звезды). Прохлопайте их. Теперь найдите слова – на земле. (Дом, гора, дерево, река). /Дети выполняют задание/
В – Какие интересные слова. Вы сказали слово река, а что она делает?
Д – Река течет, бежит, журчит, шумит, плещется, волнуется, шипит и т.д..
В – Ребята, вот вы говорите, что вода бежит, а как это?
Д – В реке бежит и течет вода.
В – Да, в реке много воды. А скажите мне.
- Кто выходит сухим из воды? (Водоплавающие птицы, бобры, выдры, ондатры.)
- Бывает ли на свете птичье молоко? (Да. У антарктических пингвинов.)
- Как называют «мужа вороны»? (Самец вороны, но не ворон. Ворон — другой вид животного.)
- Самое большое наземное животное? (Слон. Живет в Индии и Африке)
- Самое большое животное на нашей планете? (Синий кит, живет в океанах: Атлантическом, Тихом и Индийском)
- Умеет ли белка летать? (Белка-летяга умеет парить.)
- Какой волк ходит с сумкой? (Сумчатый волк. Живет в Австралии.)
В – Молодцы, правильно ответили на хитрые вопросы. А сейчас посмотрите на доску, здесь выписаны некоторые поговорки и пословицы. Прочтите их и скажите, какое слово встречается чаще всего.
Где согласие и лад, там дело клад.
Тот будет рад, кто найдет клад.
Клад не всякому даётся.
И рукой бы взял, да клад не дается.
Д – Клад.
В – Правильно. И сейчас, я предлагаю вам сделать звуковой анализ слова клад.
Каждый ребенок работает самостоятельно, выделяя с помощью цветных карандашей согласные и гласные звуки. Один ребенок, который закончил первый, работает у доски.
В – Сколько звуков мы слышим в слове клад? Четыре.
Какой первый звук в этом слове? (Звук [к], твёрдый согласный звук). Какой цветом мы обозначаем этот звук? (синим).
Какой второй звук в этом слове? (Звук [л], твердый согласный звук, обозначается синим цветом).
Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красным цветом).
Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [Д]- твёрдый согласный звук, обозначается синим цветом).
В – Ребята, а сейчас я предлагаю вам составить предложение со словом клад.
Дети выполняют задание.
В – Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
В – Ребята, а как называются слова близкие по смыслу?
Д – Родственные. Давайте с вами прочтем стихотворение, в котором много слов-родственников. Поможете отыскать их?
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженой реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лёд снегурки.
Дети выполняют задание.
Физминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
В – Ребята, какое сейчас время года?
Д – Весна.
В – А про что можно сказать весенний, весенняя, весеннее?
Д – День, небо, настроение, погода и т.д.
В – Весна долго боролась с зимой и в итоге победила. Что можно сказать о ней.
Д – Смелая, сильная, храбрая.
В – Когда все вокруг цветет и пахнет
Д – Цветущая, пахнущая, душистая и т. д.
В – Какую сказку мы знаем, где по приходу весны героиня сказки превращается в облачко?
Д – «Снегурочка»
В – Кто придумывает сказки? (Ответы детей)
В – Как называется устное творчество народа?
Д – Фольклор
В – Назовите жанры фольклора
Д – песенный - частушки, народные песни, колыбельные; устные - поговорки, пословицы, потешки, прибаутки, былины, считалки, загадки, чистоговорки.
В – Сегодня мы с вами тоже вспомним знакомые сказки.
Игра «Угадайте, из какой сказки»
Красна девица грустна…
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
А дорога далека
А корзина – не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке…
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!...
Отворили дверь козлята
И … пропали все куда-то!
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра!...
В – Мы продолжаем путешествовать по волшебной стране. И мне интересно знать
В – Если стол выше стула, то стул…?
Д – Ниже стола. В – Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? Д – Короче линейки. В – Если верёвка толще нитки, то нитка…? Д – Тоньше верёвки. В – Если сестра старше брата, то брат…? Д – Младше сестры.
В – Молодцы. А задачи на сложение и вычитание решать умеете?
1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Дети решают задачи.
В – Сейчас, я, вам раздам карточки на каждой написано число, нужно подобрать соседей числа и записать их.
Дети выполняют задание.
В – Ребята, осталось последнее задание, но я не пойму что за задание, вот посмотрите, может, вы поймете?
Д/игра «Пропущенные цифры»
1 2 3 4 6 7 9 10 12 14 17 19 20
1 3 4 6 8 10 12 14 15 17 18 20
20 19 17 15 13 12 10 8 7 5 4 3 1
В – Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
В – Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит «волшебная музыка»).
Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте вспомним, где вы были? Что вы узнали нового?
Дети делятся своими впечатлениями.
Длительность занятия 25-30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....