Методическая разработка занятия по общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Развивающие игры»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»
Методическая разработка занятия
по общеобразовательной (общеразвивающей) программе
«Развивающие игры»
педагога дополнительного образования
отдела предшкольного образования
В О Ш К О
Т А Т Ь Я Н Ы В Е Л И О Р О В Н Ы
Санкт-Петербург
2016
Конспект учебного занятия
по образовательной программе «Развивающие игры»
Тема занятия:
«Встречаем гостей»
Возраст учащихся: 6 лет, четвёртый год обучения по образовательной программе «Развивающие игры».
Раздел программы: Игры, упражнения и задания на развитие познавательных процессов.
Цель занятия: развитие мышления детей посредством игр и заданий
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение сопоставлять предметы;
- формировать навык ориентации в пространстве;
- формировать понятия обобщающего слова («птицы», «звери», «рыбы»).
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение, ассоциативности;
- активизировать у детей интерес к познавательной и учебной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в процессе учебной и игровой деятельности.
Материально-техническое оснащение занятия:
- раздаточный материал: мягкий геометрический конструктор, листы с изображением последовательности геометрических фигур, животных.
- мягкие игрушки.
- карандаши.
Тип занятия: познавательно-репродуктивный.
Форма занятия: комбинированная.
Ход занятия
Этап занятия | Время | Ход и содержание занятия. Речь педагога | Деятельность учащихся Предполагаемые ответы детей |
1. Орг. момент | 1 мин. | Приветствие | Занимают свои места |
2. Пальчиковая игра. | 2 мин. | Пальчики обеих рук последовательно соединяются один с другим. | Дети выполняют упражнение на развитие мелкой моторики; проговаривают слова стихотворения про гостей. |
3. Игра «Кто лишний?» | 3 мин. | Сегодня к вам тоже спешат гости! Хотите узнать кто они? Я буду называть слова, а вы должны внимательно слушать и думать, какое слово лишнее! | Дети обобщают ряд слов, выделяя лишнее понятие.(медведь, заяц, лев). |
4. Составление логической последовательности. | 5 мин. | Звери спешат к нам в гости , но вот беда: дорога, по которой они идут прервалась! Нам нужно достроить дорогу. Посмотрите, дорога выложена камешками- геометрическими фигурами. Подумайте, какой следующий камешек нужно дорисовать?. | Дети составляют последовательность геометрических фигур. Рисуют её на листах. |
5. Подвижная игра. | 2 мин. | Звери идут по дороге и смотрят направо и налево. Давайте вспомним где у нас правая и левая рука. | Дети выполняют движения, проговаривая стихотворение про правую и левую руку. |
6. Работа с геометрическим конструктором. | 4 мин. | Звери бегут по дороге, скачут, прыгают, меняются местами. Попробуем за ними уследить. Положите на коврик один круг, один квадрат, один треугольник. Круг- это медведь, квадрат- это лев, треугольник - это заяц. По моей команде переставляем геометрические фигуры. (медведь в центре, заяц справа, лев слева и т.д.). | Дети переставляют геометрические фигуры в нужном порядке, сопоставляя названия фигур и зверей. |
7. Решение логической задачи. | 2 мин. | Решили звери бежать наперегонки. Кто был первый? ( Медведь не был ни первым ни последним, заяц не был последним, а лев не был первым). | Дети решают логическую задачу. |
8. Подвижная игра. | 2 мин. | Звери прибежали! Давайте вместе с ними станцуем! | Дети исполняют «танец сидя». |
9. Заключение. Домашнее задание. | 2 мин. | Вы сегодня молодцы! Со всеми заданиями справились, помогли гостям. Я приготовила для наших друзей подарки- нарисовала их портреты. Но разбойница- резинка часть портрета стёрла. Нам нужно восстановить портреты. Дорисуйте дома изображения зверей. |
Перечень использованной методической и педагогической литературы:
- Развиваем мышление. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2008
- Богуславская З.М., Смирнова Е.М. развивающие игры. М., Просвещение,1991,
- Любимые детские игры (для занятий с детьми старшего дошкольного возраста) сост.: Г.Н. Гришина., Т.Ц. 1997
- Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. М., 1998
- Развитие познавательных способностей детей: Ярославль, Академия развития, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Танцуем играя!»
Данная программа является описанием процесса развития чувственно-эмоциональной сферы ребенка в движении и танце во взаимосвязи со сферой нравственной и интеллектуальной посредством игр с танцева...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Логические игры» 2017-2018
В программе предложены логические игры для детей 4-5 лет....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Логические игры» 5-7 лет 2017-2018
В программе представлены занятия для обучения детей 5-7 лет игре в шашки и шахматы....
Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Учимся играя» социально – педагогической направленности для детей 3 – 7 лет
Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Учимся играя» социально – педагогической направленности для детей 3 – 7 лет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пишем играя»
Программа разработана с учетом интересов учащихся и запросов родителей и предусматривает работу по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму – сложного навыка, включающего выполнени...
ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ РЕАЛИЗУЕМОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ РЕАЛИЗУЕМОЙДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "В мире эмоций"
Данные рекомендации направлены на оказание методической помощи педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям воспитанников 3-4 лет, ориентированным на развитие творческих спосо...