Масленица
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Майер Екатерина Александровна

Масленица

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_ktp_maslenitsa_24.02-26.02.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми                                                                                                                           по теме «Масленица»

Группа №5(вторя младшая группа)                                                                                                                                                     Сроки реализации: 24.02-26.02

Основные задачи:

  • Знакомство с народной культурой и традициями праздника Масленица.
  • Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
  •  Вовлечение детей принять в участие в празднике; знакомить с различными жанрами устного народного творчества.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

  • Тематическое развлечение «Зиму провожаем, солнышко встречаем»

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседы: о традициях и обрядах праздника, о символах праздника.

Игры-интервью: «Давайте узнаем» (по теме)

Составление описательных рассказов: «Что я знаю о …?» (по тематике)

Отгадывание («Угадай, что я загадала?»)  и сочинение описательных загадок по теме.

Свободное общение: «Печем блины», «Как сделать куклу Масленице?»

Игра-фантазирование: «Проводы зимы»

Словесные дидактические игры и упражнения: «Назови, одним словом», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко»

Чтение/общение/рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, чтение потешек, дразнилок, небылиц.

Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица»

Просмотр отрывков из мультфильма/ обсуждение/игры-инсценировки: «Широкая Масленица»

Познавательное развитие

Рассказ-беседа: «Обычаи и приметы масленицы», «Как мы с мамой блины печем», беседа о правилах поведения во время праздника, «Огонь – не забава!»

Создание в группе лаборатории «Почемучка»: опыты, игры-экспериментирования (с песком)

Дидактические игры и упражнения: «Большие и маленькие», «Круглые блины», «Что пропало?»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Помогу я маме на кухне…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Провожаем зиму»

Режиссерская игра на основе эпизодов: «Широкая масленица».

Решение проблемных ситуаций: «Не получается блин…», «Что такое хорошо/что такое плохо?», «Что было бы, если …»

Коммуникативные игры: «Поможем солнышку светит ярче…», «Прогоним зиму и вьюгу», «Найди лишнее»

Специальное моделирование ситуации общения: «Хорошие и плохие поступки».

Придумывание и разыгрывание игр-инсценировок (правила культурного поведения со взрослыми).

Трудовые поручения

Моделирование проблемно-игровых ситуаций: «Мишка потерялся,когда водили хоровод…», «Научим зайчика правильно вести себя в общественном транспорте и на дороге»(на празднике)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Солнышко яркое»

Лепка: «Блины»        

Слушание: русских народных песен

Упражнения на развитие слуха и голоса: «Весело и грустно», «Узнай по голосу», «Тихо – громко», «Где трещотка?»,

Пение: масленичных» частушек»

Танцевальная деятельность: «Дружный хоровод»

Физическое развитие

Тематические комплексы ОРУ

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Заморожу щечки»

Эстафета: «Весёлые соревнования».

Пальчиковая гимнастика: «Светит солнышко».

Беседа: «Берегите глазки»

Утренняя гимнастика: февраль комплекс №2

Бодрящая гимнастика: комплекс №3

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр речевой активности:

Сюжетные картины, иллюстрации для рассматривания и общения по теме

Дидактические игры по тематике

Книжный уголок:

Тематическая выставка

Книги для чтения и рассматривания:

«Моя первая энциклопедия»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

В. Осеева «Волшебное слово».

Центр логико-математического развития:

Интеллектуальные развивающие игры: блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера

Счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами.

Набор кубиков.

Центр природы и экспериментирования:

Лаборатория «Почемучка»: наборы для экспериментирования.

Календарь отрывной, настенный.

Центр  строительно-конструктивных игр:

Деревянные настольные и напольные наборы конструктора и игрушки для обыгрывания построек.

Схемы для создания построек.

Игровой макет «Улицы города» (пешеходный переход), набор дорожных знаков, светофор для обыгрывания сюжета «Мой путь из дома до детского сада».

Центр творческих  игр:

Куклы мальчик и девочка в сезонной одежде.

Игровые поля, настольные ширмы, куски цветной ткани для моделирования пространства для режиссерских игр, игрушки-персонажи  для обыгрывания сюжетов.

Центр продуктивных видов деятельности:

Фотографии по теме.

Книги-раскраски  для выполнения творческих заданий.

Изобразительный материал, материал для декорирования.

Центр музыкальной деятельности:

Детские музыкальные инструменты (клавишные, духовые, ударные); нетрадиционные музыкальные инструменты (шумелки), музыкальная лесенка пятирядная,

Игрушечный микрофон.

Центр двигательной активности:

Атрибуты для подвижных игр (мячи маленькие и средние, ленты, обручи, стойки, флажки), атрибуты для спортивных игр, скакалки.

Взаимодействие с семьей

Разработка маршрута выходного дня: Предложить родителям посетить вместе с детьми музей народного творчества.

Создание папки-передвижки: «Широкая масленица»

Родительская гостиная/устный педагогический журнал: «Безопасность детей – в наших руках» (безопасность на улице)

Календарный план образовательной деятельности с 24.02 по 26.02

(В таблице использованы сокращения: ОС - образовательная ситуация, КДД - культурно-досуговая деятельность,

НОД - непрерывная образовательная деятельность.)

Формы ДД

среда

четверг

пятница

Деятельность с родителями

Организация среды

1 неделя

НОД

Речевое развитие (развитие речи)

«Лиса и заяц»

(познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец))

•Рассматривание рисунков к сказке «Кот, петух и лиса»

•        Д/и «Встречаем гостей»

•        Д/и «Правила поведения»

•        Практическая часть

Физическое развитие (физическая культура)

(по плану инструктора по физ культуре)

Физическое развитие (бассейн)

(по плану инструктора по физ культуре)

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

(по плану муз. рук.)

Физическое развитие (физическая культура)

(по плану инструктора по физ культуре)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность) (рисование))

«Солнышко яркое»

(продолжать знакомить с цветами, развивать эстетическое восприятие, вызвать желание заниматься художественным творчеством, закреплять знание о геометрических фигурах)

•Рассматривание иллюстраций

•Беседа

•Практическая часть

Разработка маршрута выходного дня:  Предложить родителям посетить вместе с детьми музей народного творчества.

Создание папки-передвижки: «Широкая масленица»

Родительская гостиная/устный педагогический журнал: «Безопасность детей – в наших руках» (безопасность на улице)

Атрибуты для подвижных игр.

Книги для чтения и рассматривания. Фотографии по теме.

Книги-раскраски для выполнения творческих заданий.

Схемы для создания построек.

Совместные формы

КДД:

Сюжетно-ролевая игра (по выбору детей)

Восприятие художественной литературы:

Чтение стихотворений, чтение потешек, дразнилок, небылиц.

Дидактическая игра «высокий - низкий»

(развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины)

Дидактическая игра «Волшебный язычок»

(развивать артикуляционный аппарат детей)

Работа в уголке природы. Уход за комнатным растением

(закрепить знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений)

Индивидуальная работа:

«Найди все треугольной формы, круглой и квадратной»

(закрепление знание фигур, цвета, величины)

(Афанасьева Карина, Кузнецов Егор, Попов Степа)

Прогулка: февраль 17

Беседа: «Как мы ведем себя на празднике»

Рассматривание иллюстраций

• Обсуждение

• Практическая часть

• Пальчиковая гимнастика

Восприятие художественной литературы:

Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица»

Д/и  «Три круга, квадрата, треугольника»

(закрепить умение детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»)

Д/и «Найдем свою любимую игрушку»

Игры в игровом уголке с любимыми игрушками.

Индивидуальная работа:

«Геометрическое лото»

(закрепление знание фигур)

(Денисова Анна, Гладышев Даня, Бутырина Лиза)

Прогулка: февраль 18

КДД: деятельность по интересам.

С/р «Печем блины»

(совершенствовать умение играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей, формировать умение подбирать атрибуты игры)

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов

(формировать у детей осознанное отношение к труду, к порядку в группе, закреплять умение выполнять влажную уборку, соблюдать при этом правила личной гигиены)

Работа в уголке природы. Уход за комнатным растением

(закрепить знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений)

Д/И «Пляшет язычок»

(Развивать артикуляционный аппарат детей)

Индивидуальная работа:

«Сезонная одежда»

(совершенствовать знания детей описывать сезонные явления)

(Петракова Ксения, Макарова Соня, Ковалев Вася)

Прогулка: февраль 19

Самостоятельная детская деятельность

В центре познания: опыты «Сыпучий песок»

Игры детей со строительным материалом: «Строим железную дорогу»  (формировать умения оформлять постройку различными архитектурными деталями)

Деятельность в Центре творчества: разучивание и прослушивание народных песен.

Игры с крупным строительным материалом:

«Гараж для трактора»

(формировать умение  использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах)

Сюжетно-ролевая игра «Помогаем маме на кухне…».  (Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Масленица пришла" (Понедельник: "Встреча Масленицы") Сценарий развлечения для детей всех дошкольных групп ЧДОУ

В нашем ДОУ, как и принято на Руси, праздник длится всю неделю. Общее празднование начинается со Встречи Масленицы в понедельник в музыкальном зале детьми всех дошкольных групп. Я предлагаю Вашему вни...

Сценарий фольклорного праздника Масленица для детей дошкольного возраста "Масленица - Кривошейка. встретим тебя хорошенько!"

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который состоит из двух частей. Одна проводится в зале. вторая - на улице. Персонажи: Скоморох, Зима, Весна. Чередование музыкальноигровог...

Сценарий на Масленицу «Эх, да Масленица» подготовительная группа.

Расширить и закрепить знания детей о народных праздниках. Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать у детей ин...

Стихи о масленице. Масленица в произведениях русского искусства.

Любопытные сведения о масленице можно почерпнуть в таких произведениях, как «Лето господне» (Иван Сергеевич Шмелев), «Петр Первый» (Алексей Николаевич Толстой). Уже давно стала...

Масленичная неделя в России: Традиции Масленицы.История Масленицы. Поделки на Масленицу. Наши рецепты. Блинная зарядка

В папке передвижке собраны интересные факты о Масленице, история праздника, традиции празднования на Руси, а также поделка на Масленицу - Солнышко и рецепты вкусных блинов....

Сценарий праздника Масленицы «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»

Конспект развлечения «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»...

«Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться!"Праздник Масленицы для детей 3-4 лет.

♫ Появляется скоморохВанька:Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки!Я – скоморох Ванька!Везде гуляю – все на свете знаю!Пришел к вам веселиться и ...