Консультация для педагогов "ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"
консультация по теме
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_v_obrazovatelnom_protsesse_dou.pptx | 311.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу !» Е.А. Покровский
Требование ФГОС дошкольного образования – организовывать психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях игровой деятельности на основе индивидуализации образовательного процесса
ИГРА – основной вид деятельности дошкольника. Это свободная и самостоятельная деятельность возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.
Игра даёт ребёнку: - возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; - быть лично причастным к изучаемому явлению; - прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях»;
Функции игры: развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие , воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная : всё что относится к игре, находится в едином игровом пространстве и служит средством передачи социального опыта; игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
ВИДЫ педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться: По виду деятельности физические(двигательные), интеллектуальные (умственные), психологические, трудовые По характеру педагогического процесса обучающие , тренировачные , обобщающие , познавательные, воспитательные, развивающие, творческие, репродуктивные, коммуникативные, диагностические По характеру игровой методики предметные , иммитационные , сюжетные-ролевые,игры-драматизации По игровой среде игры с предметами , без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, с различными средствами передвижения.
Воспитательное и обучающее значение игры зависит от: Знания методики игровой деятельности; Профессионального мастерства педагога при организации и руководстве различными видами игр; Учёта возрастных и индивидуальных возможностей.
Требования к игре: выбор игры; предложение игры; объяснение игры; игровое оборудование; организация игрового коллектива ; развитие игровой ситуации; окончание игры.
Факторы реализации игры: - установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой ; - включение всех видов игр в педагогический процесс; - своевременная организация развивающей предметно-игровой среды; - квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру; - индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности; перспективное планирование развития игры (комплексный метод); использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры.
Условия эффективности развития игр: свободное и добровольное включение детей в игру ; дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли; игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников; достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла; при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей ; осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением
Значение игры: - активизирует воспитанников; - повышает познавательный интерес ; - вызывает эмоциональный подъём; - способствует развитию творчества; - максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры ; - позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий.
Игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: В качестве занятия или его части (объяснения, закрепления, упражнения, контроля); Как часть образовательной программы; Для освоения темы или содержания изучаемого материала.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальные и психолого-педагогические аспекты здоровьесберегающей деятельности субъектов образовательного процесса в ДОУ
В статье представлены материалы по организации системы работы по здоровьесберегающим технологиям....
Что такое проектная деятельность в образовательном процессе ДОУ
Раскрывается суть использования проектной деятельности в работе с дошкольниками, дана классификация проектов...
Консультация для педагогов "Организация воспитательно- образовательного процесса в условиях проектной деятельности"
консультация для педагогов...
консультация для педагогов"Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий."
консультация для педагогов"Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий."...
Статья на тему:"Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации"
В настоящее время, наиболее ярким, развивающим, интересным, значимым методом, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность – форма организации совместно...
Консультация на тему: Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально-педагогическая проблема".
Консультация на тему: "Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально- педагогическая проблема"....
Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
В Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования РФ, концепции модернизации российского образования обозначены современные требования, предъявляемые к образованию подрастающ...