Сюжетно-ролевая игра "Автобус"
материал (младшая группа) на тему
Данный материал представлен для воспитатлей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»
Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи:
Образовательная: Помочь создать игровую обстановку, совершенствовать диалогическую речь.
Развивающая: Развитие у детей речи, воображения.
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.
Словарная работа: «кондуктор», «пассажиры»
Материал: картинка автобуса, кукла, стулья, расставленные попарно, как в автобусе, руль, атрибут кондуктору.
Отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров.
Ход игры:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кого я сегодня встретила? (показ зайки)
Да зайка мне сказал, что вышел прогуляться и так заигрался, что не заметил, как потерялся. Он нас просит отвезти его к маме. Отвезем ребята?
Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Правильно, сегодня мы с вами отправимся на автобусе.
А кто работает на автобусе?
- Да, шофёр.
- А что делает шофер?
- Управляет автобусом.
-Ребята, а что делает кондуктор?
Да продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
А как называют людей, которые едут в автобусе?
- Конечно людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
-Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
- А что нельзя делать в автобусе?
Д: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
-Теперь можно отправляться на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Арсений у нас будет шофером, садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (беру роль кондуктора на себя)
Раздаю билетики детям
А вы ребятами будете кем?
Д: пассажирами.
- Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Правильно, билеты
- я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
- остановка, вот мы и приехали, где живет наша зайка. А вот и мама ее ждет, переживает.
Ребята разве можно отходить от мамы, когда вы гуляете? Конечно нет, ни в коем случае.
Давайте все скажем зайке «Нельзя отходить от мамы»
Давайте мы поиграем с зайкой.
Хороводная игра «Большие и маленькие ножки»
Возьмитесь с детьми за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ -топ -топ - топ,
Топ -топ -топ -топ.
Вот и поиграли, теперь ему пора идти домой. Спасибо кукла говорит, прощается с вами. Он еще к вам в следующий раз придет в гости.
Теперь ребята мы должны ехать обратно.
- Проходите в автобус, садитесь на свое место.
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: Следующая остановка «Детский сад»
Вот и приехали, понравилось вам ездить на автобусе. Вы сегодня красиво себя вели в автобусе, за это я вам дам маленькие подарочки.
Ребята, а куда мы ездили? К кому ездили? (на автобусе к кукле)
На чем мы сегодня ездили?
Да ребята на автобусе, а кто вам раздавал билетики, кто скажет?
Конечно кондуктор. Молодцы, вы очень хорошо все запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...