Сюжетно-ролевая игра "Автобус"
материал (младшая группа) на тему

Данный материал представлен для воспитатлей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»


Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи:

Образовательная: Помочь создать игровую обстановку, совершенствовать диалогическую речь.

Развивающая: Развитие у детей речи, воображения.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Словарная работа: «кондуктор»«пассажиры»

Материал: картинка автобуса, кукла, стулья, расставленные попарно, как в автобусе, руль, атрибут кондуктору.

Отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров.

Ход игры:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кого я сегодня встретила? (показ зайки)

Да зайка мне сказал, что вышел прогуляться и так заигрался, что не заметил, как потерялся. Он нас просит отвезти его к маме. Отвезем ребята?

Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Детиавтобус

Правильно, сегодня мы с вами отправимся на автобусе.

А кто работает на автобусе?

- Да, шофёр.

- А что делает шофер?

- Управляет автобусом.

-Ребята, а что делает кондуктор?

Да продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

А как называют людей, которые едут в автобусе?

- Конечно людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

-Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

- А что нельзя делать в автобусе?

Д: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

-Теперь можно отправляться на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Арсений у нас будет шофером, садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (беру роль кондуктора на себя)

Раздаю билетики детям

А вы ребятами будете кем?

Д: пассажирами.

- Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Правильно, билеты

- я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

- остановка, вот мы и приехали, где живет наша зайка. А вот и мама ее ждет, переживает.

Ребята разве можно отходить от мамы, когда вы гуляете? Конечно нет, ни в коем случае.

Давайте все скажем зайке «Нельзя отходить от мамы»

Давайте мы поиграем с зайкой.

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь с детьми за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ -топ -топ - топ,

Топ -топ -топ -топ.

Вот и поиграли, теперь ему пора идти домой. Спасибо кукла говорит, прощается с вами. Он еще к вам в следующий раз придет в гости.

Теперь ребята мы должны ехать обратно.

- Проходите в автобус, садитесь на свое место.

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: Следующая остановка «Детский сад»

Вот и приехали, понравилось вам ездить на автобусе. Вы сегодня красиво себя вели в автобусе, за это я вам дам маленькие подарочки.

Ребята, а куда мы ездили? К кому ездили? (на автобусе к кукле)

На чем мы сегодня ездили?

Да ребята на автобусе, а кто вам раздавал билетики, кто скажет?

Конечно кондуктор. Молодцы, вы очень хорошо все запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...