"Сказка к нам пришла опять.."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бареева Ирина Игоревна

Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannoe_zanyatie_s_ukrainoy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №629

Дошкольное отделение №2

Конспект театрализованного занятия

на тему:

«Сказка к нам придет опять…»

(для детей старшего возраста)

                                        Воспитатель группы №10:

                                                                     Бареева И.И.

 

                                   

Предварительная работа.

  1. Приобщение детей к истокам русской народной культуры:
  • занятия «Наша Родина - Россия», «Знакомство с крестьянской игрушкой»;
  • знакомство с русским национальным костюмом;

- знакомство с произведениями устного народного творчества.

  1. Знакомство с культурой Украины:
  • беседы в группе;
  • рассматривание экспозиции тематического холла сада «Украина»;
  • знакомство с украинскими сказками.

3.Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности.

  1. Приобщение детей к использованию материалов мини-музея «Театра» в организации театрально-игровой  деятельности: разыгрывание представлений по мотивам сказок.

Программное содержание.

  Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности. Побудить самостоятельно, искать выразительные жесты, движения для создания сказочного образа. Вызывать положительный настрой на театрализованную игру, эмоционально откликаться на предложенную роль. Воспитывать в детях интерес к устному народному творчеству разных народов.

Материал.

   Запись русской (украинской) народной мелодии, запись оперы «Курочка Ряба»; русский (украинский) народный костюм, лукошко со сказками, ширма, атрибуты для разыгрывания: Коза- кукла би-ба-бо, муляж яйца, шапочки животных, шагающий театр «Теремок».

Ход занятия.

 

Звучит русская народная мелодия. В группу входит воспитатель в русском народном костюме.

1 часть. Введение в тему, создание эмоционального настроения.

Сказочница. Здравствуйте дети, посмотрите, какая я нарядная! Я пришла сегодня в русской национальной одежде. Такую одежду одевала моя пра-пра бабушка, посмотрите, какой  длинный красивый сарафан, вышитая рубаха, на голове русский национальный головной убор- кокошник.

  Моя Родина-Россия существует очень давно, много лет. Русский народ очень талантливый: он сочинил много разных сказок, песен, игр. Когда я была маленькой девочкой, как вы,  я любила слушать русские сказки. Теперь, когда я выросла, я люблю сказки рассказывать, поэтому зовут меня Сказочница. А вы любите сказки? Давайте сегодня поиграем в сказку: я принесла  лукошко со сказками, в нем спрятаны герои сказок, а каких, мы сейчас узнаем. Давайте позовём сказку и она к нам придёт опять.

(Ритуал вхождения в сказку.)

Дети. Сказка, сказка, приходи..тссс…

2 часть. Театрализованная деятельность.

Разыгрывание сцены  из русской народной сказки «Волк и семеро козлят» в виде игры.

Звучит русская народная мелодия. Из-за ширмы появляется Коза.

 Сказочница. Жила-была коза- хлопота.

        (Коза выходит на край ширмы с корзинкой; поет).

Коза.

 Ля-ля-ля, я гуляю по полям,

По болотам, по холмам.
Я везде ищу водицы,

Свеженькой воды напиться.

Сказочница. Ребята, вы догадались, из какой сказки пришла коза?

Дети. Из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Сказочница. Напомните мне, почему мы называем козу- хлопота?

Дети. Потому что у нее много забот: уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную.

Сказочница. Давайте, поиграем в сказку. Я буду мама-коза, а вы козлята.

                        (Дети имитируют рожки.)

Сказочница. Погуляла коза, попила студеной водицы и домой возвращается к своим козлятам.

Примечание. Мама-коза стучится в дверь, козлятки ей отвечают; потом они открывают дверь и обступают козу со всех сторон.

Сценка «Мама-коза приходит домой»

Коза.                                                                                                      Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся,

 Ваша мать пришла - молока принесла,

 Течет молочко по вымечку,

 Из вымечка в сыру землю.

Козлятки (делают воображаемые действия - отпирают дверь). Мама, мама!

Коза. Вы, козлятки, узнали меня?

 Козлятки. Да!

Коз а. А каким голоском я пела?

Козлятки. Тоненьким.

Коза. Покажите, как пела.

Козлятки (подражая маме, тоненько).

 Козлятушки, ребятушки...

Коза. А волку вы не открывали?

Козлятки. Нет!

Коза. А волк каким голосом пел?

Козлятки. Грубым.

Коза. Покажите, как он пел.

Козлятки (подражают волку, грубо). Козлятушки, ребятушки...

Коза. Умницы, козлятки, что не открыли волку. А то бы он вас съел.

Сказочница.

Ночь пришла,

Темноту принесла,

Замолк сверчок,

Не поёт петушок.

Только серенький волчок

Ходит ночью у ворот,

Хочет козлика забрать,

Мы не будем отдавать.

Коза. Засыпайте, козлятки! А я вам колыбельную спою.

(Песенная импровизация.)

Коза.

Я коза-хлопота.

День-деньской занята.

Мне- травы нащипать,

Мне- на речку бежать,

Мне- козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с  собой не унесла.

Сказочница. Уснули козлятки, а с ними и коза-хлопота.

Сказочница. Ребята, по-моему  кто-то стучится.

(В группу входит воспитатель в украинском национальном костюме)

Гостья. Группа №10? Здравствуйте, ребята, зовут меня Лэся. Приехала я к вам с Украины. Я очень люблю сказки. Рассказала мне моя подруга о том, что в садике, куда ходит ее внучка, есть музей «Театра», где живут разные сказки! Я поспешила к вам приехать в Москву.

Рассматривание выставки книг и театров по мотивам русских народных сказок в мини-музее «ТЕАТРа».

Сказочница. У нас в группе есть такое место, дом-музей, где мы собираем и храним разные театры- сказки. Интересен наш музей тем, что экспонаты можно и нужно трогать руками. Мы читаем, рисуем, разыгрываем сказки. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

   Ребята, расскажите Лэсе, какие русские народные сказки живут в нашем музее. («Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и др.) В нашем музее есть и украинские сказки. Какие? («Колосок») Есть «рукавичка». Так называют варежку дети на Украине. Они-то и прислали нам свою украинскую народную сказку «Рукавичка». Эта сказка очень похожа на русскую народную сказку «Теремок». Давайте мы научим Вас играть в русскую народную сказку «Теремок». 

Дети называют героев сказки.

  Начинаем волшебное превращение: воспитатель надевает детям шапочки названных героев и приглашает всех в хоровод.

Театрализованная игра «Теремок» в хороводе.

(Под русскую народную песню «Теремок»)

  Все герои, по очереди входят в дом-хоровод (актеры имитируют движения своего героя, голосом передают характер, используя мимику, жесты, элементы пантомимы).

    Появляется медведь.

  «Заходи, - говорят ему звери, -  шестым будешь.» Да больно уж большой Мишка вырос- в дом не проходит. Он и так и сяк- лишь одна голова в дверь пролезает.

  • Медведюшка такой большой. Что же делать? Как нам быть?

(Необходимо вызвать желание детей построить новый теремок.)

  • Давайте построим новый теремок, все встанем в круг.

(Дети строят круг.)

   Наша сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень- очень он высок, ох высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

  1. Часть. Эмоциональное заключение.

Гостья. Спасибо, ребята! Мне очень понравилась сказка-игра «Теремок», я обязательно поиграю со своими украинскими ребятами! А теперь я хотела бы подарить Вам украинский народный танец!

(Под украинскую народную мелодию Гостья и дети танцуют танец, Гостья надевает на девочек веночки- украинский народный головной убор)

Гостья. Молодцы, ребята! Мне очень у вас понравилось, я много интересного узнала про Ваш музей «ТЕАТРа», обязательно расскажу про него деткам у себя на Украине.

Я приехала не с пустыми руками: привезла вам куклы для вашего музея! (дарит)

Сказочница. Спасибо! (рассматривает вместе с детьми) Это пальчиковые куклы, называется- шагающий театр! Мы обязательно разыграем сказку с ними и опять пригласим Вас в гости!

Гостья. Мне пора прощаться: До свидания!

Сказочница и дети. До свидания!

Сказочница. Ребята, давайте поместим кукол в музей сказок!(Воспитатель вместе с детьми относит куклы в музей и помещает на полку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие «1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять»

Путешествие в страну Вобразилию. Если вы увидите этот  конспект на этом или на другом сайте и будет указан другой автор, это плагиат.(Например вот тут https://nsportal.ru/detskiy-sad/ra...

Конспект театрализованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "1,2,3,4.5 - в сказку мы пришли опять"

Театрализованная образовательная деятельность в старшей группе на тему:«1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять»....

конспект игрового мероприятия «1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ»Цель:1. Развивать чётко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.2. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.3. Р...

Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы пришли опять.

https://educontest.net/component/content/article/64-pradou/53120-q---------q.htmlhttps://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-raz-dva-tri-chetyre-pjat-v-skazku-my-prishli-opjat.htmlТема: «Раз, дв...

Мастер - класс с детьми "1,2,3,4,5, в сказку мы пришли опять"

Задачи:·        Учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.·        Развивать у детей...

Театрализованное занятие «Помечтали мы раз пять – в сказку мы пришли опять!»

laquo;Помечтали мы раз пять – в сказку мы пришли опять!»...