"Сказка к нам пришла опять.."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_zanyatie_s_ukrainoy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №629
Дошкольное отделение №2
Конспект театрализованного занятия
на тему:
«Сказка к нам придет опять…»
(для детей старшего возраста)
Воспитатель группы №10:
Бареева И.И.
Предварительная работа.
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры:
- занятия «Наша Родина - Россия», «Знакомство с крестьянской игрушкой»;
- знакомство с русским национальным костюмом;
- знакомство с произведениями устного народного творчества.
- Знакомство с культурой Украины:
- беседы в группе;
- рассматривание экспозиции тематического холла сада «Украина»;
- знакомство с украинскими сказками.
3.Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Приобщение детей к использованию материалов мини-музея «Театра» в организации театрально-игровой деятельности: разыгрывание представлений по мотивам сказок.
Программное содержание.
Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности. Побудить самостоятельно, искать выразительные жесты, движения для создания сказочного образа. Вызывать положительный настрой на театрализованную игру, эмоционально откликаться на предложенную роль. Воспитывать в детях интерес к устному народному творчеству разных народов.
Материал.
Запись русской (украинской) народной мелодии, запись оперы «Курочка Ряба»; русский (украинский) народный костюм, лукошко со сказками, ширма, атрибуты для разыгрывания: Коза- кукла би-ба-бо, муляж яйца, шапочки животных, шагающий театр «Теремок».
Ход занятия.
Звучит русская народная мелодия. В группу входит воспитатель в русском народном костюме.
1 часть. Введение в тему, создание эмоционального настроения.
Сказочница. Здравствуйте дети, посмотрите, какая я нарядная! Я пришла сегодня в русской национальной одежде. Такую одежду одевала моя пра-пра бабушка, посмотрите, какой длинный красивый сарафан, вышитая рубаха, на голове русский национальный головной убор- кокошник.
Моя Родина-Россия существует очень давно, много лет. Русский народ очень талантливый: он сочинил много разных сказок, песен, игр. Когда я была маленькой девочкой, как вы, я любила слушать русские сказки. Теперь, когда я выросла, я люблю сказки рассказывать, поэтому зовут меня Сказочница. А вы любите сказки? Давайте сегодня поиграем в сказку: я принесла лукошко со сказками, в нем спрятаны герои сказок, а каких, мы сейчас узнаем. Давайте позовём сказку и она к нам придёт опять.
(Ритуал вхождения в сказку.)
Дети. Сказка, сказка, приходи..тссс…
2 часть. Театрализованная деятельность.
Разыгрывание сцены из русской народной сказки «Волк и семеро козлят» в виде игры.
Звучит русская народная мелодия. Из-за ширмы появляется Коза.
Сказочница. Жила-была коза- хлопота.
(Коза выходит на край ширмы с корзинкой; поет).
Коза.
Ля-ля-ля, я гуляю по полям,
По болотам, по холмам.
Я везде ищу водицы,
Свеженькой воды напиться.
Сказочница. Ребята, вы догадались, из какой сказки пришла коза?
Дети. Из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Сказочница. Напомните мне, почему мы называем козу- хлопота?
Дети. Потому что у нее много забот: уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную.
Сказочница. Давайте, поиграем в сказку. Я буду мама-коза, а вы козлята.
(Дети имитируют рожки.)
Сказочница. Погуляла коза, попила студеной водицы и домой возвращается к своим козлятам.
Примечание. Мама-коза стучится в дверь, козлятки ей отвечают; потом они открывают дверь и обступают козу со всех сторон.
Сценка «Мама-коза приходит домой»
Коза. Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла - молока принесла,
Течет молочко по вымечку,
Из вымечка в сыру землю.
Козлятки (делают воображаемые действия - отпирают дверь). Мама, мама!
Коза. Вы, козлятки, узнали меня?
Козлятки. Да!
Коз а. А каким голоском я пела?
Козлятки. Тоненьким.
Коза. Покажите, как пела.
Козлятки (подражая маме, тоненько).
Козлятушки, ребятушки...
Коза. А волку вы не открывали?
Козлятки. Нет!
Коза. А волк каким голосом пел?
Козлятки. Грубым.
Коза. Покажите, как он пел.
Козлятки (подражают волку, грубо). Козлятушки, ребятушки...
Коза. Умницы, козлятки, что не открыли волку. А то бы он вас съел.
Сказочница.
Ночь пришла,
Темноту принесла,
Замолк сверчок,
Не поёт петушок.
Только серенький волчок
Ходит ночью у ворот,
Хочет козлика забрать,
Мы не будем отдавать.
Коза. Засыпайте, козлятки! А я вам колыбельную спою.
(Песенная импровизация.)
Коза.
Я коза-хлопота.
День-деньской занята.
Мне- травы нащипать,
Мне- на речку бежать,
Мне- козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Сказочница. Уснули козлятки, а с ними и коза-хлопота.
Сказочница. Ребята, по-моему кто-то стучится.
(В группу входит воспитатель в украинском национальном костюме)
Гостья. Группа №10? Здравствуйте, ребята, зовут меня Лэся. Приехала я к вам с Украины. Я очень люблю сказки. Рассказала мне моя подруга о том, что в садике, куда ходит ее внучка, есть музей «Театра», где живут разные сказки! Я поспешила к вам приехать в Москву.
Рассматривание выставки книг и театров по мотивам русских народных сказок в мини-музее «ТЕАТРа».
Сказочница. У нас в группе есть такое место, дом-музей, где мы собираем и храним разные театры- сказки. Интересен наш музей тем, что экспонаты можно и нужно трогать руками. Мы читаем, рисуем, разыгрываем сказки. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
Ребята, расскажите Лэсе, какие русские народные сказки живут в нашем музее. («Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и др.) В нашем музее есть и украинские сказки. Какие? («Колосок») Есть «рукавичка». Так называют варежку дети на Украине. Они-то и прислали нам свою украинскую народную сказку «Рукавичка». Эта сказка очень похожа на русскую народную сказку «Теремок». Давайте мы научим Вас играть в русскую народную сказку «Теремок».
Дети называют героев сказки.
Начинаем волшебное превращение: воспитатель надевает детям шапочки названных героев и приглашает всех в хоровод.
Театрализованная игра «Теремок» в хороводе.
(Под русскую народную песню «Теремок»)
Все герои, по очереди входят в дом-хоровод (актеры имитируют движения своего героя, голосом передают характер, используя мимику, жесты, элементы пантомимы).
Появляется медведь.
«Заходи, - говорят ему звери, - шестым будешь.» Да больно уж большой Мишка вырос- в дом не проходит. Он и так и сяк- лишь одна голова в дверь пролезает.
- Медведюшка такой большой. Что же делать? Как нам быть?
(Необходимо вызвать желание детей построить новый теремок.)
- Давайте построим новый теремок, все встанем в круг.
(Дети строят круг.)
Наша сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень- очень он высок, ох высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
- Часть. Эмоциональное заключение.
Гостья. Спасибо, ребята! Мне очень понравилась сказка-игра «Теремок», я обязательно поиграю со своими украинскими ребятами! А теперь я хотела бы подарить Вам украинский народный танец!
(Под украинскую народную мелодию Гостья и дети танцуют танец, Гостья надевает на девочек веночки- украинский народный головной убор)
Гостья. Молодцы, ребята! Мне очень у вас понравилось, я много интересного узнала про Ваш музей «ТЕАТРа», обязательно расскажу про него деткам у себя на Украине.
Я приехала не с пустыми руками: привезла вам куклы для вашего музея! (дарит)
Сказочница. Спасибо! (рассматривает вместе с детьми) Это пальчиковые куклы, называется- шагающий театр! Мы обязательно разыграем сказку с ними и опять пригласим Вас в гости!
Гостья. Мне пора прощаться: До свидания!
Сказочница и дети. До свидания!
Сказочница. Ребята, давайте поместим кукол в музей сказок!(Воспитатель вместе с детьми относит куклы в музей и помещает на полку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное занятие «1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять»
Путешествие в страну Вобразилию. Если вы увидите этот конспект на этом или на другом сайте и будет указан другой автор, это плагиат.(Например вот тут https://nsportal.ru/detskiy-sad/ra...
Конспект театрализованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "1,2,3,4.5 - в сказку мы пришли опять"
Театрализованная образовательная деятельность в старшей группе на тему:«1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять»....
конспект игрового мероприятия «1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ» для детей старшего дошкольного возраста
laquo;1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ»Цель:1. Развивать чётко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.2. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.3. Р...
Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы пришли опять.
https://educontest.net/component/content/article/64-pradou/53120-q---------q.htmlhttps://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-raz-dva-tri-chetyre-pjat-v-skazku-my-prishli-opjat.htmlТема: «Раз, дв...
Мастер - класс с детьми "1,2,3,4,5, в сказку мы пришли опять"
Задачи:· Учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.· Развивать у детей...
Театрализованное занятие «Помечтали мы раз пять – в сказку мы пришли опять!»
laquo;Помечтали мы раз пять – в сказку мы пришли опять!»...
- Мне нравится (1)