Мастер - класс с детьми "1,2,3,4,5, в сказку мы пришли опять"
методическая разработка по развитию речи

Чубукова Елена Михайловна

Задачи:

·        Учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.

·        Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

·        Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;

·        Развивать пантомимические навыки;

·        Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее;

·        Развивать творческое воображение, фантазию;

Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass._12345_v_skazku_my_prishli_opyat.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс.

Театрализованное НОД

«1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять».

Цели:

  • Учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.
  • Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.
  • Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
  • Развивать пантомимические навыки;
  • Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее;
  • Развивать творческое воображение, фантазию;
  • Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

                                                                    Составитель:

                     Чубукова Е.М..

                                                                     воспитатель ВКК    

Ход НОД:

Дети под спокойную музыку входят в зал. Музыка не выключается.

Восп:         Здравствуйте, ребята!

                  Рада вас, друзья, встречать,

                  В своем зале развлекать,

                  Наши встречи хороши,

                  Веселимся от души!

        Сегодня к нам  пришло много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свое хорошее настроение!

(Дети рассказывают)

«Расскажи стих руками»         Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

                                                                           (Т.Сикачева.)

(Музыку выключить.)

Восп:    Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Вообразилию.

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии

Там царствует фантазия во всем своем всесилии.

Там все мечты сбываются, а  наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения.                                                                        

Как вы думаете, почему эта страна так называется? (Страна фантазий, приключений.)

Правильно,  а еще в этой стране  много интересных и забавных игр.

Чтобы попасть в эту страну нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести сказочные  волшебные слова.

Какие волшебные слова – заклинания вы можете предложить?

(Дети предлагают слова из разных волшебных сказок.)

( абра-кадабра    

ширли-мырли

крибли- крабли-бум

по щучьему велению…

сим-салябим

лети-лети-лепесток…

Сивка Бурка …

Кракс-кекс-фрекс…

Восп: Давайте сегодня для нашего путешествия воспользуемся такими словами:

1, 2, 3, - повернись,

В Вообразилии окажись!

(Звучит волшебная музыка)

Восп: Закрываем глазки.

Повторяем слова и выполняем движения. Когда музыка закончится, то глазки можно открыть.

(Дети покачиваются из стороны в сторону сначала, а потом вращаются вокруг себя. Всё это делают с закрытыми глазами)

Восп: Вот мы с вами и оказались в этой чудесной стране. Посмотрите, как тут красиво, как много воздушных шаров.

А вот это – Чудо–дерево, на нем растут волшебные плоды. На самой верхушке – плод с сюрпризом. Чтобы до него добраться, мы должны собрать все плоды  по порядку, начиная с нижнего. Все они  с секретом – в них находятся очень интересные и увлекательные задания.

Итак, начнем.

(«Срываем» первый плод – в нем задание).

(Срывает ребёнок, воспитатель читает)

Бывает без сомнения,

Разное настроение.

Один из вас будет  называть,

А другим нужно показать.

Восп: Один из вас говорит фразу, а другие показывают её  мимикой.

Реб: Потеряли котятки по дороге перчатки.

Восп: Что вы показали? (грусть)

 Всё правильно это грусть. (Показываю смайлик.)

Реб: Отыскали перчатки, вот спасибо, котятки!

Восп: А сейчас что? (радость) (Показываю смайлик.)

Реб: Наша Таня громко плачет..  (горе) (Показываю смайлик.)

Реб: Вот так гриб-великан,

        Всем хватило места там! (удивление) (Показываю смайлик.)

Реб: Понесла меня лиса в темные леса, за высокие горы, за голубые озёра! (страх) (Показываю смайлик.)

Реб: Весна идёт, весна идёт

        И с ней ликует весь народ! (восторг) (Показываю смайлик.)

Восп: Молодцы, ребята!

           А сейчас  представьте:

Психогимнастика.

Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

Посмотрите, сколько конфет лежит на тарелочке! Берите. Разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. Положите ее на место. Берите другую, разворачивайте, откусывайте. Ах! Какая сладкая! Пальчики оближешь!

Умницы, замечательно справились с заданием!  

И вместо сорванного волшебного плода я прикрепляю смайлик настроения, который соответствует выполнению вашего задания.

(Прикрепляю смайлик на дерево.)

Восп: Срываем следующий плод.

                                         Присядем на пригорке,

Да расскажем чистоговорки.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

А чистоговорка такая: «Шапка да шубка, вот и весь Мишутка!».

Предлагаю произнести чистоговорку:

  • Всем вместе с разной силой голоса (тихо, громче, очень громко).
  • По очереди с различными интонациями (грустно, сердито, устало, вопросительно, удивленно).
  • Вместе, начало – устало, медленно, а конец быстро. Начало тихо, грустно, конец – громко, весело.

Восп: Скажите, вам было легко или сложно выполнять это задание?

Восп:  Почему было трудно? Теперь вы знаете, над, чем надо поработать в свободное время в группе.

(Прикрепляю смайлик на дерево.)

Восп:    А теперь пора переходить к следующему заданию.

                                         Всем известно, куклы тоже

        Чем – то на людей похожи.

        Могут с нами говорить,

        Песни петь и веселить.

Ребята, а вы любите играть в кукольный театр?

 В стране Вообразилии тоже живут куклы. Вот они.

        Эти куклы сущий клад.

        Разбирайте нарасхват!

(Дети разбирают игрушки.)

Я предлагаю вам голосом своего персонажа спеть песенку, рассказать стихотворение или потешку. У нас получится маленький кукольный концерт. Готовы?

Начинаем.

Посмотрите, а вот и наши знакомые кошка и девочка. Кажется, они поссорились.

Вед:                                Кошку девочка ругала:

Девочка:                        Что ж ты на столе играла!?

        Ты разбила мою чашку

        И лизнула мою кашку.

        Я тебя уж проучу –

        Тем же самым отплачу!

Вед:                                Кошка девочку ругала:

Кошка:                           Что ж ты под столом играла?!

        Ты разбила мою чашку, мяу,

        И лизнула мою кашку, мяу,

        Я тебя уж проучу, мяу, –

        Тем же самым отплачу! Мяу.

Восп: Кошка, девочка, вы же друзья, а друзья не должны ссориться. Помиритесь, пожалуйста. (Обнимаются.)

А вот и весёлый Колобок,

Румяный бок!

Медведь: Колобок, Колобок,

                 Куда катишься, дружок?

                 Я тебя съем!

Колобок: (поёт)   Не ешь меня, я тебе песенку спою!

                               Я Колобок, Колобок!

                                По сусекам я скребён,

                                По амбарам я метён, на сметанке мешан!

                               Я от бабушки ушёл….

      Восп: Какой смелый у нас Колобок!

                                       Вот лисичка и зайчишка

        Из любимой нами книжки,

        Подружились, между прочим,

        И друг к другу ходят в гости.

На ширме появляются Зайчик и Лисичка. (Диалог между ними).

Зайчик: Здравствуй, лисонька, краса

                Ты сегодня хороша!

Лиса:     Здравствуй, здравствуй, серенький

                Какой сегодня смеленький!

Вместе:  Раз, два, три, четыре, пять,

                 Побежали, поскакали, мы играть!

Восп: Молодцы, зайчишка и лисичка, дружите всегда!

Здравствуй, Чебурашка.

А ты нас, чем порадуешь?

Чебурашка:     А  я вам песенку спою.

                                Я был, когда то, странной

                                 Игрушкой безымянной,

                           К которой в магазине никто не подходил.

                           Теперь  я вместе с Геной

                           Он необыкновенный
                          Он самый лучший

                           В мире Крокодил!

Восп: Какая замечательная песенка у тебя, Чебурашка!

Эй, Петрушка, наш Петрушка!

                                   Развеселая игрушка!

                                   Где Петрушка, там и смех,

                                   Ты, Петрушка, лучше всех!

На ширме появляется  Петрушка.

        Петрушка:                Эй, здорово, ребятишки,

Мои знакомые девчонки и мальчишки!

Эй, девчонки-подружки, веселушки, хохотушки,

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы.

Будем шутки шутить да гостей веселить.

Эй, честной народ, отдохни немножко,

                                  Петрушка к вам пришел поразвлечь немножко!

Восп:        Спасибо тебе, Петрушка!

Вот какой замечательный концерт у нас получился. А вам, ребята, понравился концерт?        

( Прикрепляю  смайлик на дерево вместо сорванного листочка)

Восп:    Срываем следующий плод.

                                        В обычном оркестре всего понемножку,

        Играют трещётки, румбы, гармошки.

        А в нашем оркестре не бубны и ложки.

        Играют обычные ручки и ножки.

Ребята, как вы думаете, какие звуки может издавать ваше тело?

(ответы детей)

Правильно. Хлопки, топанье, щелканье пальцами, цоканье языком и т. Д.

Сейчас я предлагаю вам исполнить «живой» оркестр. Определитесь, на чем вы будете играть.

«Живой» оркестр. Русская народная музыка «Калинка малинка»

Восп: Молодцы! Получился отличный «живой» оркестр.

Восп: Остался последний плод. Давайте его сорвем.

                                 Дети срывают.

 Восп: 1, 2, 3, 4, 5 – вы хотите поиграть?

Давайте немного разомнемся. Вставайте. Выполняем задание по тексту.

               Только в лес мы пришли – появились комары.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

Восп: А сейчас для вас, ребята, сюрприз. 

                                  (Срываю плод с сюрпризом)

                                            Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята,

В сказку приглашаю вас!

                                      Выступают дети старшей группы.

           Драматизация сказки «Теремок на экологическую тему».

Восп:   Замечательно! Вы настоящие артисты.

Давайте, ребята,  поблагодарим наших артистов и подарим им по весёлому, волшебному шарику.

Дарим по шарику.

Восп: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в Вообразилию, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

        1, 2, 3 – повернись,

        И в саду окажись!

Восп: Вам понравилось путешествие?

      Какое  настроение у вас после путешествия?

Звучит спокойная музыка

Восп: Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, и повесьте его на чудо дерево.

Дети выбирают смайлики и весят на дерево.

Восп: Посмотрите на чудо дерево. Оно светиться вашими улыбками.

        В мою Вообразилию попасть совсем несложно,

        Она ведь исключительно удобно расположена!

        И только тот, кто начисто лишен воображения, -

        Увы, не знает, как попасть в ее расположение!

И в завершении, я хочу поблагодарить вас за работу и подарить вам кусочек волшебной страны, в которой мы побывали.

Раздаю шарики.

Звучит минусовка песни  «Улыбка», дети поют.

От улыбки станет всем светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся!

До свидания, до новых встреч!

Дети машут и уходят.

Восп:    (для присутствующих педагогов)

                 УЛЫБНИСЬ... Если дождь за окном не кончается...

                 УЛЫБНИСЬ... если что-то не получается...

                 УЛЫБНИСЬ... если счастье за тучами спряталось...

                 УЛЫБНИСЬ... если даже душа поцарапалась...

                 УЛЫБНИСЬ... и увидишь... тогда все изменится

                 УЛЫБНИСЬ... дождь пройдет, земля в зелень оденется...

                 УЛЫБНИСЬ... и печаль стороной пройдет...

                 УЛЫБНИСЬ... и душа заживет!!!

                 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие «1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять»

Путешествие в страну Вобразилию. Если вы увидите этот  конспект на этом или на другом сайте и будет указан другой автор, это плагиат.(Например вот тут https://nsportal.ru/detskiy-sad/ra...

Конспект театрализованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "1,2,3,4.5 - в сказку мы пришли опять"

Театрализованная образовательная деятельность в старшей группе на тему:«1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять»....

конспект игрового мероприятия «1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ»Цель:1. Развивать чётко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.2. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.3. Р...

Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы пришли опять.

https://educontest.net/component/content/article/64-pradou/53120-q---------q.htmlhttps://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-raz-dva-tri-chetyre-pjat-v-skazku-my-prishli-opjat.htmlТема: «Раз, дв...

Театрализованное занятие «Помечтали мы раз пять – в сказку мы пришли опять!»

laquo;Помечтали мы раз пять – в сказку мы пришли опять!»...