Проект "Осень- чудная пора"
проект (подготовительная группа) на тему

Ивличева Татьяна Анатольевна

 Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, через прямой контакт ребенка с природой, через поэзию, пение, танцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект  «Осень – чудная пора»

Автор проекта:

Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Участники проекта:

 Педагоги, воспитатели, родители и дети подготовительных групп.

Вид проекта:

 творческий, информационно – исследовательский.

Продолжительность:

 Сентябрь - октябрь

Актуальность проекта:    

 При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным.

    Получается, если  не обратить  внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни (ведь так хочется бегать по этим красивым разноцветным листьям, пить этом чудесный чистый воздух). Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой.

 Проблемный вопрос: 

    Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, через прямой контакт ребенка с природой, через поэзию, пение, танцы.

Цель:

 Развитие экологического, эстетического, творческого воспитания детей.

Задачи:

*Формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности;

*Развивать музыкально – художественную деятельность, логоритмические движения;

*Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о поэзии,… пополнить и обогатить словарный запас детей;

*Развивать память, речь, фонематический слух, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;

*Развивать конструктивные способности детей в изготовлении поделок, применяя разные материалы.

*Воспитывать бережное отношение к природе;

*Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат:

 Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений об осени, ее красоте, через поэзию, творчество, музыку. Положительно – эмоциональное и осознанное отношение к природе. Готовность участвовать в конкурсах.

1. Этап    Подготовительный

Цель:

1) Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность;

приобщение родителей к участию в проекте.

2) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы, сбор стихов, загадок, поговорок, чистоговорок связанных с осенью.

3)Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми: поделки из природного материала на осеннюю тематику.

4) Подбор видеопрезентаций, музыкального, вокального и танцевального репертуара.

2.Этап Содержательный

Познание.

Формирование целостности картины мира,

расширение

кругозора

Тема: «Осень. Осеннее настроение»

Цель:

Углубить  знание детей об Осени. Обогощать, закреплять и активизировать словарь по теме,

развивать умения выстраивать сюжетную линию в рассказах, делать выводы на основе сравнения, Формировать умение подбирать и выбирать из синонимического ряда наиболее подходящие слова, развивать понимание переносного значения слов в зависимости от противопоставлений и сочетаний (лето жаркое, а осень прохладная),

Сентябрь.

октябрь

Логопед,

дети

«Художественно – эстетическое развитие. Музыка»

Задачи

Слушание музыки

Знакомить с творчеством композиторов

П. И. Чайковского, А. Вивальди. Учить слышать в произведении динамику, темп, музыкальные нюансы, высказывать свои впечатления. Развивать кругозор, внимание, память, речь, расширять словарный запас, обогащать музыкальными впечатлениями.

Пение

Передавать в пении характер песни. Придумывать движения по тексту песен. Петь согласованно и выразительно.

Игра на музыкальных инструментах

Ритмично играть на разных инструментах.

Музыкально – ритмические движения

Ориентироваться в пространстве. Придумывать свои движения под музыку. Развивать ритмическую чёткость и ловкость движений.

Слушание музыки:

-«Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского;

-«Осень» муз. А. Вивальди.

Пение:

- «Осень золотая» сл. и муз, М. В. Сидоровой;

-«Грустный журавушка» муз. И сл. З. Я. Роот.

Игра на музыкальных инструментах:

- «Весёлый огород» автор Г. А. Нижельская

г. Славянск – на Кубани муз. «Полька»

Ю. Чичкова;

- «Осенние ритмические загадки» автор

М. С. Толмачёва.

Музыкально – ритмические движения:

-Танец с листиками. Песня «Листик. листик, листопад» автор и комп. С. Ранда;

- Танец капелек. Муз. С. Савенкова сл.

В. Тюльканова.

Видео презентации:

-«Осень» А. Вивальди. Автор Е. К. Берюхова;

- «Времена года»  Октябрь П. И. Чайковский. Автор О. В. Шумирова

Сентябрь -октябрь

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

«Речевое развитие»

Заучивание стихотворения (с использованием технологии «живая мнемотаблица) «Осенние листья»

Цель: развивать выразительность речи, творчество, самостоятельность.

Разучивание сценки «Спор овощей»

Цель: Развивать умение инсценировать произведение, способности детей передавать содержание своего эмоционального состояния с помощью слова, развивать выразительность речи, творчество, самостоятельность.

Пословицы, поговорки, загадки, чистоговорки об осени.

Чтение художественной литературы  «О чем печалиться осень» Г. Скребицкого «Осень»

октябрь

октябрь

Сентябрь,

Октябрь

Сентябрь

Учитель - логопед

дети

Воспитатели, дети, учитель –логопед, музыкальный руководитель

Воспитатели, дети, учитель –логопед, музыкальный руководитель

Воспитатели, дети

        

        «Познавательное развитие»

«Развитие речи»

НОД Социальный мир  «Осень»

Д/И «С какого дерева листик?»

Составление рассказа по теме: «Дары природы»

Составление  рассказов по картине И. Горлова «Осень»

сентябрь

сентябрь

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

«Художественно- эстетическое развитие»

 (лепка) По замыслу «Лукошко с ягодами и грибами»

   ( рисование) «Осенняя береза»

сентябрь

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

«Физическое развитие».

П/И «Шишки, желуди, орехи»

П/И «Раз, два, три к дереву беги», «Был у зайки огород»

сентябрь

Воспитатели, дети

«Социально-коммуникативное развитие»

Работа с ножницами

«Красивые листочки»

Сбор природного материала на прогулке.

сентябрь

Воспитатели, дети,

Родители.

дети

3.Этап Итоговый (заключительный).

1. Выставка работ «Осенняя композиция»

2. Конкурс чтецов «Золотая Осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»

Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...

Проект"Осень- чудная пора!"

Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!

Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

" Осень чудная пора"

Сценарий осеннего развлечения для деток  младшеё группы. Встреча с белочкой лесной, дождинкой чудесницей, а так же прекрасной Осенью дарят деткам  сказку в осеннем лесу....

Осень - чудная пора!

Сценарий осеннего развлечения для средней и старшей группы....

Экологический проект "Осень-чудная пора!"

v   Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...