Проект До свиданья, детский сад!
проект (подготовительная группа) на тему

Суетина Ольга Анатольевна

Материалы по реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект До свиданья, детский сад!23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №47»

города Ачинска Красноярского края

Проект

«До свидания, детский сад!»

Для детей компенсирующей группы

старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель первой категории- Суетина Ольга Анатольевна

воспитатель высшей категории - Метелкина Любовь Александровна,

г. Ачинск

2016г.

Актуальность проекта: Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.                                                             Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей. Проект школьной направленности способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель: Формирование представления о школе и положительного  отношения к школьной жизни.

Задачи:

1.Способствовать формированию мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

2.Развивать творческие способности, познавательную активность детей.

3. Развивать  коммуникативные умения  во взаимодействии со сверстниками и педагогами, произвольность поведения.

Участники проекта:

Ф.И.О.

Основная должность

Образование

Должность по проекту

1.

Суетина Ольга Анатольевна

воспитатель

среднее специальное

участник реализации проекта

2.

Метелкина Любовь Александровна

воспитатель

среднее

специальное

участник реализации проекта

3.

Маркова Светлана Петровна

учитель-логопед

высшее

участник реализации проекта

4.

Дети компенсирующей группы старшего дошкольного возраста

участник реализации проекта

5.

 

Родители воспитанников

участник реализации проекта

Время реализации проекта: 16.05.2016г.-31.05. 2016г.

Место реализации проекта:

Красноярский край, город Ачинск, 24  квартал, строение 13,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №47»

Вид проекта:

Познавательно – речевой

                                        Ресурсы обеспечения проекта:

Организационные:                                                                                                        Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в Учреждении.

Информационные:

  • научно-методическая, научно-популярная, художественная литература;
  • средства массовой информации;
  • интернет.

Кадровое обеспечение: воспитатели, узкие специалисты.

Материально-техническое обеспечение: экран, ноутбук, мультимедийный проектор.

Организация деятельности участников проекта                                                                  

1 этап. Подготовительный

Сотрудники детского сада:

  • изучение педагогами методической, научно-популярной литературы о   поступлении детей в первый класс;
  • разработка  плана работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с некоторыми видами учебной деятельности, с правилами поведения в школе, НОД;
  • создание тематической презентации;
  • создание настольно-печатной игры: «Собери портфель», «Что нам нужно в школе?»

Родители воспитанников:

  • подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т.д.) по теме проекта;
  • помощь детям в подготовке к выпускному балу и выставке творческих работ: «Я в школе»

2 этап. Выполнение проекта

                                       План работы:

Реализация содержания плана работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью детей в школе.

1.НОД (п.): «История возникновения школы»;

2.НОД (к.): «Белая чайка по черному полю скакала»;

3.НОД (п.): «Скоро в школу мы пойдем»;

4.НОД (х.э.р.): «А, В,Г, Д»;

5.НОД (х.э.р.): « Веселы цифры»;

6.НОД (х.э.р.+п.): « Моя любимая игрушка» (интеграция);

7.НОД(к.): « Почему я хочу учиться?», рассказ фантазия: «Каким будет мой первый день в школе?»;

8.НОД(х.э.т.): «Я в школе»;

9.рассказ воспитателя: «Как дети пошли в школу», «Как работает учитель», «Чем школа отличается от детского сада?»;

10.загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе;

11.экскурсия в школу;

12. «Общий круг»: «Переменка», «Урок», «Люди знакомые и незнакомые», «Безопасное поведение на улице», «Правила поведения в ситуации когда я один дома», «Телефоны помощи»;

13.дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Что лишнее», «Добавь букву», «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом», «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д.

14.настольно-печатные: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры со шнуровкой», «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», пазлы, мозаика;

15.игры на плоскостное моделирование: «Танграм», шашки, «Головоломка», «Колумбово яйцо»;

16.сюжетно – ролевые игры: «Детский сад» «Школа» «Магазин. Школьные товары» «Библиотека»;

17.чтение Я.Аким «Неумейка», С.Михалков «Я Сам». Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Совместная деятельность родителей и детей

 Совместное с детьми чтение книг о школе.

 Консультации для родителей: «Готовность детей к школе», «Что должен знать ребенок, который собирается в школу». Оформление памяток: «Шпаргалка для родителей, будущих первоклассников». «Мудрые советы», «Мой будущий первоклашка».

Заключительный этап:

  • Выставка творческих рисунков детей «Я в школе».
  • Выпускной бал.

Ожидаемый результат:

  • Будет формироваться  у детей мотивационная  готовность к школе.
  • Будут  развиваться творческие способности и познавательный интерес к обучению в школе.
  • Будут развиваться  коммуникативные умения  во взаимодействии со сверстниками и педагогами, произвольность поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Конечный продукт проекта «До свиданья, детский сад».

Музыкально-игровой спектакль:«Необыкновенные истории из жизни Коротышек и Малышек» В исценировке должны быть задействованы все дети, поэтому количество ролей "подгоняется" под состав г...

Проект "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

Организация оригинального, запоминающегося прощания детей с детским садом....

Конечный продукт проекта "До свиданья, детский сад!"

Музыкально театрализованное представление на тему прощания с любимым детским садом, незабываемое путешествие в мир детских песен, танцев, сказок и стихов....

Конечный продукт проекта "До свиданья, детский сад!"

Музыкально театрализованное представление на тему прощания с любимым детским садом, незабываемое путешествие в мир детских песен, танцев, сказок и стихов....

Проект «До свидания, детский сад! – Здравствуй школа!»

Проект «До свидания, детский сад! – Здравствуй школа!»Классификация проекта: минипроектТип проекта: социальныйВид проекта: творческо – образовательныйДлительность проекта: краткосрочныйЦель: организац...

Познавательный проект "До свиданья детский сад, здравствуй школа!"

Поступление в школу – это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьни...

Проекта «До свидания, детский сад!»

    По данным статистики  многие из первоклашек проходят трудную адаптацию к школе. Чтобы этого избежать, можно испробовать разные средства, формы и методы. Самым действенным мет...