Проект До свиданья, детский сад!
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №47»
города Ачинска Красноярского края
Проект
«До свидания, детский сад!»
Для детей компенсирующей группы
старшего дошкольного возраста
Автор: воспитатель первой категории- Суетина Ольга Анатольевна
воспитатель высшей категории - Метелкина Любовь Александровна,
г. Ачинск
2016г.
Актуальность проекта: Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др. Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей. Проект школьной направленности способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель: Формирование представления о школе и положительного отношения к школьной жизни.
Задачи:
1.Способствовать формированию мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
2.Развивать творческие способности, познавательную активность детей.
3. Развивать коммуникативные умения во взаимодействии со сверстниками и педагогами, произвольность поведения.
Участники проекта:
№ | Ф.И.О. | Основная должность | Образование | Должность по проекту | |||
1. | Суетина Ольга Анатольевна | воспитатель | среднее специальное | участник реализации проекта | |||
2. | Метелкина Любовь Александровна | воспитатель | среднее специальное | участник реализации проекта | |||
3. | Маркова Светлана Петровна | учитель-логопед | высшее | участник реализации проекта | |||
4. | Дети компенсирующей группы старшего дошкольного возраста | участник реализации проекта | |||||
5.
| Родители воспитанников | участник реализации проекта |
Время реализации проекта: 16.05.2016г.-31.05. 2016г.
Место реализации проекта:
Красноярский край, город Ачинск, 24 квартал, строение 13,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №47»
Вид проекта:
Познавательно – речевой
Ресурсы обеспечения проекта:
Организационные: Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в Учреждении.
Информационные:
- научно-методическая, научно-популярная, художественная литература;
- средства массовой информации;
- интернет.
Кадровое обеспечение: воспитатели, узкие специалисты.
Материально-техническое обеспечение: экран, ноутбук, мультимедийный проектор.
Организация деятельности участников проекта
1 этап. Подготовительный
Сотрудники детского сада:
- изучение педагогами методической, научно-популярной литературы о поступлении детей в первый класс;
- разработка плана работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с некоторыми видами учебной деятельности, с правилами поведения в школе, НОД;
- создание тематической презентации;
- создание настольно-печатной игры: «Собери портфель», «Что нам нужно в школе?»
Родители воспитанников:
- подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т.д.) по теме проекта;
- помощь детям в подготовке к выпускному балу и выставке творческих работ: «Я в школе»
2 этап. Выполнение проекта
План работы:
Реализация содержания плана работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью детей в школе.
1.НОД (п.): «История возникновения школы»;
2.НОД (к.): «Белая чайка по черному полю скакала»;
3.НОД (п.): «Скоро в школу мы пойдем»;
4.НОД (х.э.р.): «А, В,Г, Д»;
5.НОД (х.э.р.): « Веселы цифры»;
6.НОД (х.э.р.+п.): « Моя любимая игрушка» (интеграция);
7.НОД(к.): « Почему я хочу учиться?», рассказ фантазия: «Каким будет мой первый день в школе?»;
8.НОД(х.э.т.): «Я в школе»;
9.рассказ воспитателя: «Как дети пошли в школу», «Как работает учитель», «Чем школа отличается от детского сада?»;
10.загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе;
11.экскурсия в школу;
12. «Общий круг»: «Переменка», «Урок», «Люди знакомые и незнакомые», «Безопасное поведение на улице», «Правила поведения в ситуации когда я один дома», «Телефоны помощи»;
13.дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Что лишнее», «Добавь букву», «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом», «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д.
14.настольно-печатные: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры со шнуровкой», «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», пазлы, мозаика;
15.игры на плоскостное моделирование: «Танграм», шашки, «Головоломка», «Колумбово яйцо»;
16.сюжетно – ролевые игры: «Детский сад» «Школа» «Магазин. Школьные товары» «Библиотека»;
17.чтение Я.Аким «Неумейка», С.Михалков «Я Сам». Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».
Совместная деятельность родителей и детей
Совместное с детьми чтение книг о школе.
Консультации для родителей: «Готовность детей к школе», «Что должен знать ребенок, который собирается в школу». Оформление памяток: «Шпаргалка для родителей, будущих первоклассников». «Мудрые советы», «Мой будущий первоклашка».
Заключительный этап:
- Выставка творческих рисунков детей «Я в школе».
- Выпускной бал.
Ожидаемый результат:
- Будет формироваться у детей мотивационная готовность к школе.
- Будут развиваться творческие способности и познавательный интерес к обучению в школе.
- Будут развиваться коммуникативные умения во взаимодействии со сверстниками и педагогами, произвольность поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Конечный продукт проекта «До свиданья, детский сад».
Музыкально-игровой спектакль:«Необыкновенные истории из жизни Коротышек и Малышек» В исценировке должны быть задействованы все дети, поэтому количество ролей "подгоняется" под состав г...
Проект "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
Организация оригинального, запоминающегося прощания детей с детским садом....
Конечный продукт проекта "До свиданья, детский сад!"
Музыкально театрализованное представление на тему прощания с любимым детским садом, незабываемое путешествие в мир детских песен, танцев, сказок и стихов....
Конечный продукт проекта "До свиданья, детский сад!"
Музыкально театрализованное представление на тему прощания с любимым детским садом, незабываемое путешествие в мир детских песен, танцев, сказок и стихов....
Проект «До свидания, детский сад! – Здравствуй школа!»
Проект «До свидания, детский сад! – Здравствуй школа!»Классификация проекта: минипроектТип проекта: социальныйВид проекта: творческо – образовательныйДлительность проекта: краткосрочныйЦель: организац...
Познавательный проект "До свиданья детский сад, здравствуй школа!"
Поступление в школу – это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьни...
Проекта «До свидания, детский сад!»
По данным статистики многие из первоклашек проходят трудную адаптацию к школе. Чтобы этого избежать, можно испробовать разные средства, формы и методы. Самым действенным мет...