"В гости к матрешкам"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Непосредственная образовательная деятельность с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«В гости к матрешке»
Задачи:
Обучающие: Учить детей сопоставлять предметы, и различать их по величине, длинне, цвету (красный и желтый).
Развивающие: Развивать пассивную и активную речь. Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики, к общению с помощью доступных речевых средств. Детей 3-го года жизни учить пользоваться простыми предложениям. Активизировать словарь: большой, маленький, красный, желтый, длинная, короткая. Развивать наглядно-образное мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношения к игрушкам, желание играть с ними. Воспитывать умение слушать взрослого, и отвечать на его вопросы.
Методы и приёмы:
Словесный: Художественное слово, объяснения, вопросы воспитателя.
Наглядный: Показ игрушек.
Практический: Сравнивание предметов по величине, длинне.
Предварительная работа:
Игры – занятия на сопоставление величины, длинны, цвету предметов; использование д/и «Собери картинку».
Материал:
Цветные полоски «дорожки» (желтого и красного цвета; длинная и короткая), игрушка-матрешка, разрезные картинки, дерево яблоня с яблочками (большими и маленькими)
Воспитатель | Дети |
Воспитатель зовет детей к себе. - Ребята, а вы любите ходить в гости? -Тогда мы с вами прямо сейчас отправляемся, только вот к кому мы пойдем вам нужно отгадать. Педагог достает коробочку, в которой лежат разрезные картинки с изображением матрешки. - Ребята я предлагаю вам сложить две половинки картинки, тогда у вас получится персонаж, к которому мы сегодня пойдем в гости. Ребята садятся за столы, и складывают картинку. -Кто же у нас получился? -И, правда матрешка, вот к ней-то мы и пойдем в гости. - Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке -Посмотрите-ка перед нами две дорожки желтая и красная. - Ребята, это какая дорожка? - Даша, это какая дорожка? - Игнат покажи красную дорожку? - Ребята, это какая дорожка? - Вова, это какая дорожка? - Саша, покажи желтую дорожку? - Красная дорожка короткая, а желтая дорожка длинная. -Ребята, какая красная дорожка? - Саша, какая красная дорожка? -Вова, покажи мне короткую дорожку? -Ребята, какая желтая дорожка? - Матвей, какая желтая дорожка? - Саша покажи мне длинную дорожку? - А к матрешке надо идти по красной длинной дорожке. Воспитатель с ребятами проходят по красной дорожке. - Мы пришли с вами к дому матрешки. Воспитатель берет в руки матрешку. -Здравствуйте, дети! - Я очень рада видеть вас (слегка встряхиваю матрешку). - Эта матрешка не простая в середине не пустая. Воспитатель открывает матрешку и вынимает из нее еще одну. -Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Эта матрешка большая. - Какая эта матрешка? - Матвей, какая это матрешка? - А, эта матрешка маленькая. - Какая эта матрешка? - Даша, какая это матрешка? -Давайте матрешкам песенку споем? Мы весёлые матрёшки, Ладушки-ладушки, На ногах у нас сапожки, Ладушки-ладушки. В сарафанах наших пёстрых, Ладушки-ладушки. Мы похожи словно сестры, Ладушки-ладушки. - Молодцы ребятки, умеете вы играть, веселые вы, дружные. Пока играли, да плясали матрешки , наши, проголодались. -У матрешек есть сад, в котором яблочки растут, а яблоки разные большие и маленькие. Пойдемте сходим в сад да яблок соберем по одному яблочку каждый. Дети подходят к дереву и снимают каждый по яблоку. - Вова, какое яблоко ты сорвал? - Какой матрешке ты его отдаш? - Саша, какое яблоко ты сорвал? - Какой матрешке ты его отдаш? - Давайте теперь матрешек угостим. Маленькой матрешке дадим маленькое яблочко, а большой– большое. Ребята нам пора возвращаться в группу, но посмотрите как наши матрешки загрустили. Давайте и их с собой в группу возьмем? -Ну, а к дому нас ребятки приведет желтая короткая дорожка. Воспитатель с ребятами проходит по желтой дорожке. Дети идут играть с матрешками. | - Да - матрешка - красная - дорожка красная - желтая - дорожка желтая - короткая - короткая - длинная - длинная - здравствуйте - большая - большая - маленькая - маленькая - большое - большой - маленькое - маленькой - давайте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.
В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...
Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой....
В гостях у Матрешки
Физкультурное развлечение...
"В гости к матрешкам"
Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....
Конспект занятия "В гости к матрешке"
Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....
"В гостях у матрешки и снеговичка"
На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....