Сюжетно-ролевая игра дошкольника.
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – подлинная социальная практика развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества. Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.
Если ребенка всегда забавляли взрослые, не побуждали его к самостоятельным действиям, не учили играть, то у него возникает пассивное, созерцательное отношение к игре: он чаще наблюдает за действиями других, но сам в игру не включается. Недопустима передозировка игрушками: когда их слишком много, они рассеивают внимание, ребенок то за одну берется, то за другую. Очень важно, что бы даже совсем маленькие дети убирали игрушки. С этого начинается воспитание аккуратности, любви к порядку, бережного обращения с игрушками, вещами, маленькие дети хорошо откликаются на игровые приемы, и все, что связано с игрой, им близко и понятно, радует и увлекает их. Вот почему благодаря игровому подходу взрослые легко добиваются от него выполнения распоряжения. Эти приемы особенно оправданы по отношению к самым маленьким. С возрастом ребенка такого рода игровой прием сам по себе отпадает, зато привычка послушания, привычка убирать за собой убирать вещи к тому времени будет прочной.
Принимая участие в детских играх, взрослые имеют возможность влиять на их ход и содержание, на формирование детских интересов, направлять деятельность ребенка разумно, целеустремленно. Совместные игры взрослого и ребенка имеют особое значение для установления тесного дружеского контакта, близости и взаимопонимания родителей и детей, признания ребенком их авторитета. Ребенок проявляет себя в игре таким, каков он есть: один может показать себя коллективистом, хорошим, отзывчивым товарищем, дисциплинированным, умеющим считаться с замыслом большинства, уступать и проявлять инициативу; другой, напротив, эгоистом, задирой, не желающим уступать, претендующим только на ведущие роли. Как же играют дети в детском саду и в какие игры с ними можно поиграть дома ?
Дети освоили игру «Больница». Они самостоятельно распределяют роли между собой и знают обязанности и врача, и проблемы пациента.
Дети очень любят играть в игру «Парикмахерская». Доброжелательный парикмахер может и постричь, и побрить, и голову помыть, и прическу сделать по желанию клиента.
Игра «Магазин» очень нравится детям. Продавец взвешивает на весах продукты, а покупатель расплачивается почти настоящими деньгами .
Игра «Семья» очень увлекательная и одна из самых любимых и полезных. Семья за праздничным чаепитием .
Мальчишкам особенно нравится игра «Рыбалка». Они отправились на озеро на машине и наловили много рыбы, а потом предложили девчонкам ее приготовить.
Уважаемые родители! Любите своих детей! Играйте с ними! Ведь в дошкольном возрасте у ребенка только одна возможность побыть взрослым - в сюжетно-ролевой игре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр для дошкольников
В картотеке содержаться основные сюжетно-ролевые игры для дошкольников с описанием задач, ролей, игровые действия, игровой материал....
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Ведущим мотивом игры в старшем дошкольном возрасте становится познавательный интерес, проявляющийся в стремлении познать окружающую действительность. Процесс познания - творческий процесс, и задача пе...
Картотека сюжетно-ролевых игр для дошкольников
Игра в жизни ребенка, особенно дошкольника, играет особую роль, она позволяет малышу представить себя врачом, парикмахером, мамой или папой, позволяет развить воображение, мышление, пофантазировать. Е...
Применение технологии проблемного обучения в проведении сюжетно-ролевых игр с дошкольниками
Из опыта работы Фёдоровой Н.И., воспитателя 2 младшей группыПрименение технологии проблемного обучения в проведении сюжетно-ролевых игр с дошкольниками Процесс реорганизации всей системы об...
Статья «Особенности сюжетно-ролевых игр для дошкольников разных возрастов»
Выбор сюжетно-ролевых игр зависит от возроста дошкольника...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....