Советы родителям!
консультация на тему

Пыхтеева Инна Владимировна

 

В школе ребенок обязательно встретится с такими ситуациями, когда нужно будет сделать то, чего он пока не умеет. И, наверняка, еще не приступив к делу, он станет говорить: «Я это не умею, у меня не получится».Но мы сами учим детей беспомощности...Поэтому нужно старатся помочь ребенку быть самостоятельным и уверенным в своих силах!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Мысли и умения ребёнка!

Подготовила воспитатель

подготовительной группы

Пыхтеева Инна

Владимировна

В школе ребенок обязательно встретится с такими ситуациями, когда нужно будет сделать то, чего он пока не умеет. И, наверняка, еще не приступив к делу, он станет говорить: «Я это не умею, у меня не получится».

Но мы сами учим детей беспомощности, когда постоянно говорим: «Ты этого еще не умеешь», «Не берись не за свое дело», а иногда и того хуже: «Я так и знала, что ты разольешь воду». Такими фразами и замечаниями мы приучаем детей бояться. Бояться ошибиться, бояться попробовать что-нибудь сделать, бояться встретиться с осуждением, а то и наказанием со стороны взрослых.

А может быть, лучше постараться понять: ребенок поломал

игрушку нечаянно или очень хотел посмотреть, что там внутри. И подумать, как ее отремонтировать, и вместе с ребенком

починить, а по ходу работы поговорить о том, как сделать, чтобы она больше не ломалась. И не стоит говорить ребенку с укором: «Сам поломал, сам и ремонтируй». Это похоже на наказание, а не на привитие любви к труду.

Если мы будем постоянно ругать ребенка за небережное обращение с игрушками, вещами, мы спровоцируем его на желание лгать (спрячу лучше и скажу, что не видел, куда делась), на отказ брать вещь и пользоваться ею или

вызовем агрессивную реакцию - все ломать. Страх никогда не

был хорошим воспитателем.

И поэтому нужно приучать ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Покажите это на конкретном примере. «Как ты думаешь,

сколько людей трудилось, чтобы сделать твою рубашку? Давай посчитаем». Позвольте ребенку самому назвать профессии тех, кто создавал рубашку, а потом при необходимости дополните. Расскажите о тех, кто выращивал лен или хлопок. Расскажите о тех, кто их обрабатывал, кто делал ткань, кто приду-

мал рисунок для ткани, кто и где шил рубашку, кто привез ее в магазин, кто продавал. И наконец, кто же сейчас ее стирает, гладит. А как ты можешь продлить жизнь своей рубашке? В таком разговоре старайтесь избегать строгих нот в голосе и поучений. Лучше ведите детей по дороге познаний и открытий. Для ребенка многое в вашем рассказе может быть удивительным и новым.

Очень важно будущему школьнику полюбить книгу. Эта проблема сегодня актуальна и стоит остро, в связи с тем, что детям наиболее интересно смотреть телевизор или играть в игры на современных гаджетах. Учителя отмечают, что дети мало читают, с годами у них вообще угасает интерес к чтению. К сожалению, сегодня можно встретить не так уж и много семей, где присутствует традиция семейного чтения, когда вся семья собирается вместе и кто-то один или по очереди читают интересную книгу из вечера в вечер и обсуждают ее содержание. Приобщение детей к такой традиции не только бы

сняло вопрос о бережном отношении к книге, но духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми.

Хорошо, если у ребенка есть свои любимые книги. Для детских книг следует отвести постоянное место: отдельную полку или хотя бы часть полки в книжном шкафу.

Посещайте с  ребенком библиотеку, обратите внимание на то, как хранятся книги там, поговорите с библиотекарем, пусть он расскажет вашему сыну или дочке, почему удобно хранить книги на полках и всегда в одном и том же месте. Дома можно сделать свою картотеку. На каждую книгу - свою карточку, а малыш пусть нарисует на ней иллюстрацию или условное обозначение: если это книга о животных - зайчика, если о технике – машину….

Дайте свободу его фантазии! Карточки сложите в маленькую коробочку, получится картотека, как в настоящей библиотеке. Помогите в такой же последовательности сложить и книги. Этот игровой прием «Как в библиотеке» будет поддерживать интерес к книгам и желание их сохранять и в случае надобности ремонтировать. Обучая ребенка чинить разорванные книжки, сопровождайте свои действия различными стишками.

Для развития творческого мышления, так необходимого

школьнику, очень полезны экспериментирование и ситуации

поиска собственного решения какой-либо проблемы. Экспериментирование следует понимать в широком смысле этого понятия: от простых опытов с водой и снегом (как из снега получается вода, как вода превращается в лед и т.д.) до экспериментирования в области взаимоотношений ( «попробуй подойти к папе и ласково попроси его о чем-то, как ты думаешь, он

откажет тебе или улыбнется?»).

А как радуется ребенок, когда находится решение какого-то вопроса самостоятельно, без вашей помощи. И как важно для него не бояться трудных задач. Если же это пока не получается, то нужно помочь ребенку, так как отсутствие подобных умений и положительного к ним отношения будет препятствовать успешному обучению в школе.

Как же привить вкус к умственной деятельности? Начинать, конечно, нужно еще в раннем возрасте, когда малышу все интересно, он познает мир путем обследования его всеми своими органами чувств: попробует на язычок, подержит в руке, постучит, рассмотрит. Если мы не ограничиваем такое спонтанное изучение мира, заботимся о разнообразии окружающих его предметов, разных по цвету, форме, материалу – ребенок быстрее начинает ориентироваться в окружающем его мире, ему интересно и радостно жить.

В более старшем возрасте, в 2-4 года, он начинает понимать, что одни и те же предметы можно использовать с разной целью. Это уже ростки творческого отношения к окружающему. И если в этот период не поддержать стремление к творчеству, оно постепенно угаснет.

Например: детям 4 и 6 лет в детском саду воспитатель предложил решить задачу: «С помощью каких предметов можно разрезать хлеб на несколько частей?». Были предложены нож, вилка, палочка, лента, бумага. Все

дети сразу назвали нож. Воспитатель прячет нож и говорит:

«А если нет ножа?›› Дети 4 лет стали предлагать разные варианты решения проблемы: «Можно разрезать палочкой», «Можно взять ленту, натянуть ее вот так (показывают) и разрезать». Дети 6 лет предложили вилку, а потом просто

отказались решать задачу. Что ж, есть о чем призадуматься взрослым и попытаться пробудить интерес к поиску оригинальных решений.

Стоит обращать внимание детей на бытовую технику. Дома у многих есть кофемолка, миксер и др. Дети с интересом наблюдают, как мама, бабушка пользуются ими. Но ведь интересно знать, как они устроены, как удается этим приборам так мелко перемалывать зерна кофе, или делать сахарную пудру,

или взбивать коктейль. Полезно удовлетворить интерес ребенка, рассмотреть с ним принцип работы бытового прибора и под руководством взрослого дать поработать с ним. А потом подумать, где еще этот принцип используется. Такие занятия решают сразу несколько важных задач: развивают мышление,

поддерживают познавательные интересы, воспитывают уверенность в себе и, конечно, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми.

Кроме того, умение обращаться с техникой формирует современного человека, который живет среди техники и должен быть ее хозяином. А дети-дошкольники очень легко осваивают компьютер, умеют пользоваться  сотовым телефоном, микроволновой печью. Все это развивает ребенка, приучает его думать, способствует приобретению трудовых навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».

Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...