Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ"
презентация на тему
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» (Е.И. Тихеева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ" | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева
Развивающая предметно – пространственная среда должна быть:
Предметно-развивающая среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие .
Для занятий детей по изодеятельности в нашем ДОУ организована изостудия. Здесь воссоздана атмосфера художественной мастерской, где дети могут творить, фантазировать, созданы условия для конструктивной, художественной, познавательной деятельности детей, развитие художественно – эстетического восприятия в процессе работы с различными материалами, в том числе нетрадиционными. Занятия в изостудии дают детям представления о многогранности и безграничном разнообразии окружающего мира, учат быть любознательными, наблюдательными, ведь именно взору художника в обыденном открывается прекрасное.
«Мини – Третьяковка» На одной из стен размещены репродукции картин известных художников: И.Шишкина, В.Поленова, И.Левитана и др. Здесь дети знакомятся со стилем и цветовой палитрой каждого художника.
«Уголок скульптуры малых форм» Для знакомство детей с жанром подобраны скульптуры малых форм из глины, фарфора, дерева, камня , пластмассы.
«Уголок знакомства с жанрами живописи» Для того, чтобы привлечь внимание детей к искусству, подобраны репродукции и иллюстрации картин разных жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзаж, исторический, анималистический, сказочно- былинный жанры
«Уголок декоративно – прикладного искусства Здесь дети знакомятся с декоративно – прикладным искусством нашей страны и нашего края. Широко представлены предметы, игрушки, иллюстрации хохломы, гжели, городецких, филимоновских, дымковских мастеров.
«Уголок дидактических игр» Для закрепления знаний и умений деетй , развития мелкой моторики изготовлены разнообразные дидактические игры. Большое количество дидактического материала размещено на полках в шкафу, они красиво оформлены и не занимают много места.
«Выставки детских рисунков» На стендах представлены работы детей по рисованию и аппликации. Эти экспозиции постоянно обновляются не только работами детей и детского сада, но и выпускниками, которые учатся в Шварцевской школе искусств
«Выставки детских работ» Большое значение для развития мелкой моторики, тактильных ощущений имеют занятия лепкой и конструированием, используя различные материалы: глину, пластилин, соленое тесто, природный и бросовый материал. Работы детей выполнены с большой фантазией и творчеством.
Методическая библиотечка Для повышения уровня педагогического мастерства подобрано большое количество литературы, которая помогает творчески подходить к составлению занятий
Уголок для родителей Для того, чтобы работа проводилась в тесном сотрудничестве с семьей, оформлены папки – передвижки, ширмы, консультации и тематическая литература для родителей, которые систематически обновляются
Рабочая зона Изостудия оснащена не только столами и мольбертами, но и различными материалами для развития творчества, фантазии ребенка. Здесь каждый ребенок может попробовать свои силы в работе с традиционными и нетрадиционными материалами, собранными в этом кабинете. При планировки изостудии учитывалось, что рабочая зона должна быть доступна каждому ребенку, так как здесь формируется привычка работать самостоятельно. Материалы поместили в красивые коробки, которые размещены на стеллажах и легко открываются. Каждому виду материалов отведено отдельное место, они постоянно обновляются в зависимости от детских интересов, умений и навыков, увлечений и возрастных особенностей.
Зона физкультурных пауз Для проведения разминок, физкультминуток подвижных игр, в изостудии оборудовано специальное место, где дети на мягком ковре могут свободно двигаться, выполнять различные упражнения, играть.
Мини – музей «Русская изба» Ближе познакомиться с историей и бытом русского народа помогает созданная в нашем саду русская изба. Здесь собрано большое количество предметов старинной мебели, утвари, одежды.
«Зимний сад» Большую радость доставляет детям посещение зимнего сада, здесь собраны разные виды комнатных растений, есть водопады, бассейн с фонтаном. Здесь дети знакомятся с природой родного края и других климатических зон. Позже свои впечатления отражают в изодеятельности.
Уголки детского творчества в группах В каждой возрастной группе оборудованы уголки детского творчества, где дети имеют возможность закреплять и совершенствовать в свободной деятельности полученные на занятиях знания и умения. Весь материал подобран в соответствии с возрастными особенностями и расположен в удобных, доступных местах, поэтому дети могут самостоятельно заниматься творчеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах...
«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»
Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
«Приходите к нам в гости!» Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды в группе.
Мы двери в сказку открываем,...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...