логоритмическое занятие "Путешествие в сказку" для детей младшей и средней групп.
план-конспект занятия (младшая, средняя, подготовительная группа) по теме
Дорогие коллеги, думаю хорошим подспорьем в вашу профессиональную копилку пригодится конспект логоритмического занятия "Путешествие в сказку" с приложенной к сценарию презентацией.Убедительная просьба оставлять свои отзывы, заранее благодарна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логоритмическое занятие "Путешествие в сказку" | 54.5 КБ |
презентация к логоритмическому занятию "Путешествие в сказку | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
художественно – эстетического цикла на тему
«Путешествие в сказку»
(с элементами логоритмики), подготовленного
Ващенко Жанной Азизовной, музыкальным руководителем МБДОУ, д/с №3 «Звездочка»,
Г.к. Анапа 2014 г.
Задачи образовательных областей
Познание:
- Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их (Показать картинки кота, коровы, барашка. Уметь находить по внешнему виду и составлять изображение медведя, лисы, волка, зайца;
- Развитие и обогащение звукового сенсорного опыта.
- Формировать представления о целостной картине мира (о жизни лошадки);
- Развивать логическое мышление.
- Развитие опыта манипулирования с предметами, экспериментирования со звуками.
Социализация:
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, заботу о лошадке.
Коммуникация:
- Развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Здоровье:
- Развивать музыкально-ритмических движения, согласованность движений под музыку.
Физическая культура:
- Развитие физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью
- Согласованно двигаться под музыку.
Музыка:
1. Развитие умения игры на шумовых музыкальных инструментах;
2. Приобщение к музыкальному искусству
3. Развитие вокальных певческих умений в процессе пения,
4. Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Ход занятия.
Интегрированное логоритмическое занятие для детей средней группы.
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. (М.р.) Ребята, мы пришли на музыкальную полянку, давайте поздороваемся песенкой.
М.р. Здравствуйте, ребятки! Дети поют слова приветствия по
Дети: Здравствуйте! звукам трезвучия гаммы До мажор.
М.р. А здесь на полянке, еще кто-то находится. Кто это? (Показ картинок, ответы детей. Дети выбирают, кто как будет здороваться)
М.р. Здравствуйте, Котятки! Поют по звукам трезвучия гаммы
Дети: Мяу, мяу, мяу! (моют лапки) До-диез мажор.
М.р. Здравствуйте, Коровки! Поют по звукам трезвучия гаммы
Дети: Му, му, му! («выставляют рожки) Ре мажор.
М.р. Здравствуйте, Барашки! Поют по звукам трезвучия гаммы
Дети: Бе, бе, бе! (приставляют Ре-диез мажор
к головам кулачки и вращают ими)
М.р. Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие в страну сказок!
Звучит «Эстрадный марш»,
Дети идут друг за другом по залу, образуют круг, затем спираль- «улитку», разворачивают её и выравнивают круг. С окончанием музыки чёткая остановка.
Воспитатель. Город у нас большой. Пешком идти долго. Давайте сядем на трамвай! Трамвай у нас весёлый, музыкальный, он отвозит детей гулять в парк.
Дети размещаются на стульчиках, поставленных парами друг за другом.
Песня «Трамвай», музыка Д. Кабалевского «Маленькая полечка»
1. Мы в вагончиках сидим, Дети поворачивают голову вправо и
Мы сидим, мы сидим, влево.
И в окошки мы глядим,
Весело глядим.
2. Едет, едет наш трамвай - Сгибают рука в локтях, сжимают Трам-пам-пам, трам-пам-пам. пальцы в кулаки и делают Быстро скорость набирай - круговые движения руками вперёд-назад.
Трам-пам-пам-пам-пам!
3. А колёсики стучат – Ударяют ладонями по коленям.
Так-так-так, так-так-так. На проигрыш ускоряют темп.
Будто с нами говорят –
Так-так-так-так-так.
Ведущая. Приехали, выходим. Бежим гулять в парк!
Лёгкий бег, звучит фонограмма из «Танцевальной ритмики»
Т. Суворовой, Диск № 3
Ведущая. Вот качели на площадке,
Покачаемся, ребятки?
Ой-да, ой-да – Дети идут вперед и назад, шаг с носка
На качели сели.
Ой-да, ой-да, – Качание рук вперед-назад с «пружинкой»
Песенку запели.
Ещё раз, ещё раз – Кружение на топающем шаге»
Быстро раскачались.
Все у нас, все у нас – Хлопки в ладоши.
Весело смеялись! – Наклон вперёд, руки развести в стороны
Ведущая. Ребятки, вспомните, про кого написаны эти стихи?
...Причешу её шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости! (А. Барто)
Дети отвечают.
А каких слов не хватает? («Я люблю свою лошадку»).
(По желанию детей, кто-нибудь рассказывает стихотворение «Лошадка» А. Барто)
Наша лошадка – молоденькая. Как она цокает копытами?
Дети «цокают» язычком.
Упражнение «На молоденькой лошадке», слова народные.
На молоденькой лошадке – Пружинят ногами, сгибают –
Трюх, трюх, трюх, трюх! разгибают руки к себе и от себя.
А на старой, да на кляче –
Бух! Падают на пол.
М.р. Чтобы наша лошадка не упала, надо её накормить и напоить. Чем мы будем её поить, а чем кормить? (Ответы детей)
Ведущая. Ускакала лошадка!
(Дети цокают языком в такт с мелодией Потоловского «Лошадка».)
Мы попали с вами в сказку, а в какую – вы сейчас узнаете, если отгадаете
загадку:
Домик на лесной опушке,
В нём живут одни зверушки.
Дом не низок, не высок,
Что за домик? (Теремок)
Проводится музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу идет?»
на различение ритма музыки.
Медведя, Волка, Лисы и Зайчика.
Ведущая. В следующей сказке мы поедем на поезде.
Звучит фонограмма «ПОЕЗД», диск «Танцуй, малыш» № 1,
«Танцевальная ритмика» Суворовой. Дети двигаются друг за другом по залу «змейкой» топающим шагом за воспитателем.
Ведущая. А теперь мы входим в лес, а там…
Курьи ножки у избушки,
А в избе живёт старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землёй летает.
Кто это? (Баба Яга)
М.р. Давайте споём о ней песню!
Песня «БАБА ЯГА»,
украинская народная мелодия «Птичка».
1. В тёмном лесе Качание рук вправо-влево.
Есть избушка, Показать над головой «крышу».
Стоит задом наперёд. Хлопки перед собой, поворачивая
ладони вверх-вниз.
А в избушке той «Крыша».
Старушка Голову вытягивать вперёд и
втягивать назад.
Бабушка «Повязать платочек».
Яга живёт. Раскрыть ладони вперёд.
2. Нос крючком, Согнуть указательный палец около носа,
Глаза, как плошки, сделать «очки» большим и указатель-
ным пальцем, поднести к глазам,
Словно угольки горят, покачать головой с «очками»
вправо-влево.
И сердитая, Махнуть правой рукой,
И злая, то же – левой рукой.
Дыбом волосы стоят! Растопыренные пальцы над головой.
3. Когти остры, как у кошки Сгибать-разгибать пальцы рук,
И всего одна нога, поднять одну ногу, согнуть в колене.
Не простая, костяная. Погрозить пальчиком одной и другой
руки,
Вот так бабушка… трижды ударить по коленям.
Яга! Протянуть руки вперёд.
Ведущая. Ну и бабушка Яга, а какие она даёт вредные советы? Расскажите!
Речевая игра «Вредные советы»
Дети: Раз, два, три, четыре! ритмичные хлопки в ладоши.
Разбросай по всей квартире движения прямых рук вправо-влево
Погремушки, потрясти указательными пальчиками
Колотушки, сжать руки в кулачки и потрясти ими
И игрушки, «фонарики»
И катушки, «вертушка» перед собой
Барабаны, ударить пальцем о палец
Молоточки, постучать кулачком о кулачок
Шапки, движение «снять и отбросить шапку»
Тапочки, качнуть правой и левой ногой,
Платочки! Движение «накинуть платок».
Раз-два-три-четыре-пять – ритмичные хлопки в ладоши
И не вздумай убирать! Погрозить пальчиком
Мама будет очень рада, свести руки, обхватить себя,
А не верите – раскрыть руки вперёд
Не надо! Махнуть рукой и отвернуться.
М.р. А бабушка Яга всё не выходит. Обиделась. Давайте сыграем ей что-нибудь хорошее! Берите музыкальные инструменты.
«Оркестр», русская народная мелодия «Светит месяц»
Дети выбирают по желанию музыкальные инструменты и импровизируют на них.
М.Р. Нет. Не вышла. Ну, уж как мы затанцуем, она сразу выйдет!
Танец «Бабка – Ёжка», музыка Т. Морозовой, диск №5,
«Танцевальная ритмика» Суворовой
Игра: на второй куплет песни выходит Воспитатель, держит метлу, на метле кукла – Баба Яга. Бегает по залу, дети исполняют танец с песней. На проигрыш – дети перепрыгивают через метлу.
Дети: Бабка Ёжка – костяная ножка.
С печки упала, ножку сломала.
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Воспитатель с куклой их догоняет и «пятнает».
Ведущая. Наше путешествие закончилось. Сказкам нужно отдохнуть, мы возвращаемся домой!
Звучит фонограмма «ПОЕЗД», дети выезжают из зала друг за другом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День цветов" Интегрированное занятие для детей младшей и средней группы ДОУ, проведённого ко Дню независимости России с использованием ИКТ
Этот материал мы готовили и проводили совместно с воспитателем Г.В. Дружининой, которая углублённо изучала с детьми тему "Цветы", начиная с 1 младшей группы. Летом мы подготовили и провели с ней на за...
Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп
Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...
Перспективный план по физической культуре для детей младшей и средней группе.
Перспективный план занятий по физической культуре для детей младшей и средней группы.(по К.К.Утробиной)№месяцОбщераз-вивающиеупражнения.Цель. Основные видыдвиженияВеселыйтренингПодвижн...
Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп
В картотеке представлены игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с погружением в воду и открыванием глаз. Для каждой игры сформулированы цели и задачи...
Занятия с родителями для детей младшей и средней групп для подготовки к комбинированной группе
Домашние занятия для детей младшей и средней групп...
Фитнес для детей. Занятия для детей младших и средних групп. 20.04.-24.04.2020
https://youtu.be/mFH7mRc5p-M...
Сценарий развлечения для детей "1июня -День защиты детей" (Младшие и средние группы)
УРА Лето! Дети очень ждут лета,поэтому мы вместе встречаем наше любимое лето!...