Конспект игровой деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

ЕКАТЕРИНА СПИРИДОНОВА

Конспект игровой деятельности "Мишка в гостях у ребят" с элементами физического развития в Центре игровой поддержки ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_igrovoy_deyatelnosti_mishka.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности «Уронили мишку на пол» с элементами музыкального развития для детей раннего возраста в ЦИПР.

Задачи:

- прививать детям любовь к животным;

- познакомить со стихотворением А.Барто;

- воспитывать умение слушать и слышать короткие фольклорные произведения;

- развивать чувство ритма, умение выполнять простые движения;

- учить пользоваться штампом;

- учить элементарной ориентировки на листе.

Ход игровой деятельности:

Мамы вместе с детьми сидят на ковре.

Воспитатель: (приветствует детей)

- Здравствуйте мои дорогие!

Сегодня мы с вами немного поиграем.

На дворе прохладный ветер,

На дворе гуляют дети.                        

Ручки согревают,                                            трут ладошки                           

Ручки потирают.                                             гладят одну, затем другую руку

Чтоб не зябли ножки,              

Потопаем немножко.                                     топают ногами 

Ветер нам не страшен,

Весело мы пляшем.                                        прыгают на месте на двух ногах

( раздаётся тихое рычание )

Воспитатель:

- Ой, кто-то там плачет. Надо посмотреть.

( воспитатель выходит за дверь и заносит игрушку медвежонка )

Воспитатель:.

- Ребята, посмотрите,  к нам пришёл в гости Медвежонок.

- У Мишки есть глазки, чтобы все видеть

- У Мишки есть ушки, чтобы все  слышать

- У Мишки есть нос, чтобы нюхать

- У Мишки есть лапки, чтобы ходить и добывать себе еду.

-Мишка любит кушать мед.

- Посмотрите какой он славный. Он хочет с вами поиграть.

- Поиграем с ним?

Наш Мишутка потянулся                                 тянут руки вверх

Раз - нагнулся, два- нагнулся.                          наклоняются вперёд

Лапки в стороны развел-                                  разводят руки в стороны

Видно меда не нашел.                                      пожимают плечами

Мишка в улей влез и вот                                 имитируют лаз на дерево

Каплет с лапы сладкий мед.

Кап! Кап! Кап!                                                 хлопают в ладоши

( воспитатель обращает внимание детей на надорванную лапу медвежонка )

Воспитатель:.

- Ребята, посмотрите Мишка стал совсем грустный, у нашего медвежонка болит ножка, она у него скоро оторвётся. Мне его очень жалко.

-Что это у него с лапкой?

- Послушайте , что случилось с Мишкой. (чтение стихотворения А. Барто )

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу-

 Потому, что он хороший.

Воспитатель прижимает Мишку к себе и нежно гладит со словами:

Все равно его не брошу

Потому, что он хороший.

Ребятки, а давайте мы все пожалеем Мишку

Все равно его не брошу

Потому, что он хороший.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Мишка немножко повеселел и приглашает с ним потанцевать.

Танец с погремушками.

Воспитатель:

Ребята наш мишка повеселел, ему очень понравилось с вами танцевать. А чтобы он совсем стал здоров мы ему сейчас забинтуем лапку. Я буду доктором, а вы мне будете помогать ( воспитатель надевает халат и берёт бинт ). Маша будет держать мишку, а я ему перебинтую лапку.

( воспитатель показывает лапу медвежонка, она перебинтована ).

- Ребята, посмотрите, у Мишки лапка зажила.

Мы его пожалели, погладили ему лапу, поиграли с ним, вылечили лапку.  Он теперь стал таким же как и другие медвежата, все лапки у него здоровые.

( воспитатель показывает на игрушки ).

- Мы не будем с вами обижать игрушки, мы не будем их бросать. Будем с ними играть, жалеть, всегда расставлять их на свои места.

- Вы со мной согласны?

- А теперь попрощаемся с нашим медвежонком и пригласим его ещё раз к нам в гости.

И на прощание похлопаем в ладошки.

Ушёл наш мишка в лес, где встретит своих друзей медвежат. А какие они мы сейчас посмотрим.

( дети проходят за столы )

Печатание штампами «Мишкины друзья»

( детям предлагаются маленькие шаблоны мишек из картона, в центр которых суперклеем приклеены питьевые трубочки. Гуашь коричневого цвета, лист А4 ).

Вывеска работ на стенд.

Конспект игровой деятельности «Мишка косолапый» с элементами физического развития для детей раннего возраста в ЦИПР.

Задачи:

-  закрепить величину и основные цвета ( желтый, красный, зеленый); 
-  создавать эмоциональное настроение, активировать речевое развитие детей и словарный запас;

-  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-  развивать координацию движений;

-  развивать мелкую моторику рук, закреплять умение отщипывать маленькие куски массы от большого куска;

-  развивать воображение и фантазию.

Ход игровой деятельности:

 Мамы с детьми рассаживаются на ковре.

Воспитатель приветствует детей.

Приветствие

«Здравствуй, солнце золотое! 
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое! 
(Руки рисуют «облака» на небе)

 Здравствуй, вольный ветерок! 
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок! 
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!» 
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается).

Воспитатель:

Ребятки посмотрите кто к нам в гости пришел (ответы детей Мишка). Кто это? Мишка. Покажите у мишки глазки, нос, рот (дети показывают). 
Мишка хочет с вами поиграть, поиграем с Мишкой (ответы детей да) . 
Ребятки встают на коврик.

Игра мишка косолапый. 
Мишка косолапый по лесу идет. 
Шишки собирает и в карман кладет. 
Вот упала шишка прямо мишке в лоб. 
Мишка рассердился и ногою топ. 

Воспитатель: 

Ребята! А мишка принёс вам  из леса  что-то интересное и хочет с вами поиграть.

( раздаёт шишки из корзинки )

ОРУ с шишками:

И.п. стоя, шишка в двух руках. «качели». Поднять шишку вверх, опустить вниз ( 6-7 раз ).

И.п. стоя, ноги широкой дорожкой, руки с шишкой опущены вниз. Упражнение «высоко-низко, далеко-близко».

И.п. сидя на ковре, ноги расставлены. Коснуться шишкой один носок, затем другой ( 7-8 раз ).

И.п. сидя на ковре, ноги расставлены. Потянуться вперёд, положить шишку. Поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши ( 5-6 раз ).

И.п. стоя на двух ногах. Прыжки на месте ( 8-10 раз ).

Воспитатель:
Ребятки мишка нас приглашает в гости вы любите ходить в гости? (да, любим ходить) 

Чтобы в гости нам прийти, надо по дорожке пройти. Дети проходят по дорожке. Друг за другом. 
Маленькие ножки идут по дорожке. 
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. 

ОВД: ходьба по гимнастическому буму, прыжок через ручеёк, ходьба по пуговицам, перешагивание через кирпичики.

Воспитатель:

Вот мы и пришли в гости к мишкиному другу ( демонстрирует большого медведя – игрушку ). Он приглашает нас всех присесть за столы  и угостить его маленьких медвежат вкусной кашей.
( Дети садятся за столы. Раздаются баночки-мишки с прорезанным ртом, контейнеры с гречневой крупой и одноразовые ложки ).

Игра: «Кормление медвежат». 

Медвежат мы накормили, а теперь давайте им подарим красивые рубашки.

Декоративная лепка «Укрась рубаху».

( предлагается изображение рубашки, разноцветный мягкий пластилин. Путём отщипывания маленьких кусочков и придавливания их на изображение украшаем рубашку для мишки )

Выставка работ на стенд.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности «Помогите игрушкам»

конспект игровой ситуации на основе ФГТ...

Конспект игровой деятельности по технологии "Игровой час" во 2 младшей группе

Конспект игровой деятельности в котором детки отправятся на день рождение к зайчику и на пути их ждем много увлекательных игр и преград....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Чудеса на мебельной фабрике» (Жизненные формы) старшая группа

Конспект составлен для детей старшей группы. На основе использования игрового набора "Дары Фрёбеля №4", который состоит из восьми одинаковых брусков , воспитанники возводят по схемам по схем...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа

Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Целое и часть» (Формы познания), старшая группа

В данном коспекте идёт работа с набором №4 "Дары Фрёбеля " . В ходе деятельности воспитанники знакомятся с понятиями "целое и часть"....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Архитектор» (Формы познания), старшая группа

Материал создан для знакомства воспитанников с понятием "архитектор". В процессе деятельности у детей закрепляется навык логически мыслить и ставить детали конструктора "Дары Фрёбеля&qu...