Космические туристы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_turisty.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей логопедической группы детского сада
«Космические туристы»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка»
.
Задачи:
1. «Познание»
- развивать моторно - слуховую память, активное внимание, умение быстро сосредоточиваться;
-развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости;
- закреплять знания детей о космосе, планетах.
2. «Социализация»:
- совершенствовать умение детей налаживать контакты в совместной игре.
3. «Коммуникация»:
- развивать в се компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
4. «Чтение художественной литературы»:
- развивать интерес к художеств енной литературе;
- воспитывать желание слушать новые стихи.
5. «Музыка»:
- стимулировать выполнение танцевальных движений под музыку
.
Материалы: Игрушки собачка Стрелка; игрушки бибабо марсианин, слон, жираф; конструктор ТИКО «Фантазер» –1 набор на 2х детей; вата, салфетки; плакаты с изображением Земли, Юпитера, Марса, Сатурна; магнитофон, CD диск с записью песни «Да здравствует сюрприз!».
Методические приемы: практические: упражнение , творческая и практическая работа, игра, конструирование; наглядные показ о бразца, показ способа действия , совместные действия детей и взрослого, рассматривание. словесные: объяснение, пояснение , вопрос
.
Предварительная работа:
рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительс тво космических кораблей из модулей и
конструкторов, разгадывание загадок, рисование космических объектов, чтение стихотворений
.
Ход деятельности
.
Ведущая : Мир космоса очень интересен, поэтому Стрелка предлагает вам стать космическими туристами. У вас, ребята, готовы космические костюмы, построена ракета и спутниковая антенна, теперь можно отправляться в полет
. Ребята занимают места в «ракете» (стульчики, составленные друг за другом), воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт»
:Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать!
Если силы наберу
Заверну и на Луну.
И к веселым марсианам
Непременно загляну!
Мама шлем уже купила
Скоро к звездам полечу
Ем и кашу, и морковку
Если даже не хочу
.
Группа разделена на 4 зоны. Путешественники «приземляются» в 1 зоне группы
.Педагог сообщает что космический корабль приземлился планете Марс.
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Ребят встречает марсианин Марсик. Стрелка интересуется, почему Марсик такой грустный?
Оказывается, что он очень любит играть и веселиться, но никто с ним не играет.
Игра «Повтори за мной»
.
Под музыку «Да здравствует сюрприз » дети повторяют за воспитателем разные действия: хлопают, поднимают руки, улыбаются, хмурятся и т.д
.
Марсианин спрашивает ребят, как они на планету Марс долетели?
Упражнение «Строим космический путь».
Дети собирают из конструктора ТИКО космический путь от ракеты до Марса. Прощаются с Марсиком и «летят» на следующую планету во вторую зону группы, где их встречает Слон.
Слон:
Всех огромней в мире я,
Хобот, бивни у меня.
Я люблю листву покушать,
Ну, а хобот вместо душа.
Это Юпитер - самая большая планета.
Великан - тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.
Слон приветствует землян и просит помочь ему очистить дорожки Юпитера от мусора , а то сам он никак не может справиться , потому что простудился
.
Игра «Подуй».
Для игры готовятся атрибуты : 2 дорожки из конструктора ТИКО, кусочки бумаги и ваты, а также трубочка со стаканом воды. На одной дорожке лежат кусочки ваты, на другой –кусочки бумаги. Дети сдувают кусочки космического мусора.
Слон отмечает силу ребят, а смогут ли они ответить на его космические вопросы:
Слон (задает вопросы):
Как звали первого в мире космонавта?
(Юрий Алексеевич Гагарин).
Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?
(Космический корабль).
Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле?
(Ракета).
Как называется костюм космонавта?
(Скафандр).
Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса?
(Белка и Стрелка).
Какие планеты вы знаете?
(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон).
Самая большая и горячая звезда во Вселенной?
(Солнце).
Слон благодарит детей за помощь и хвалит за отличное знание космоса.
Космические туристы отправляются к следующей планете. Их встречает Жираф.
Такого роста в мире нет,
И нет меня длиннее.
Могу с деревьев есть листву,
Не напрягая шеи.
Жираф приветствует детей и сообщает, что он прибыли на планету Сатурн.
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда
.
Жираф предлагает ребятам надеть «шапку размышлений», потому что он хочет проверить их смекалку.
Игра «Подбери предмет».
На столе лежат различные предметы , названия которых начинаются с определенных букв. Дано слово СПУТНИК. Дети должны придумать на каждую букву слова любой предмет, необходимый в космосе , выбрать его из представленных, и доказать, что этот предмет действительно необходим (Например, скафандр. Это одежда космонавта. В космос е одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход скафандр.
Скафандр это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции)
. Дети прощаются с Жирафом и отправляются в путь.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету
- ведь другой, похожей, нету!
Стрелка сообщает о конце путешествия
- ракета приземлилась на планете Земля.
Игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз ... Меркурий,
Два ... Венера,
Три ... Земля,
Четыре ... Марс.
Пять ... Юпитер,
Шесть ... Сатурн,
Семь ... Уран,
За ним ... Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон
Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, вам понравилось?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"
17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...
«Туристы» (театрализованное экологическое представление.) (По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)
Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)....
конспект НОД Космические туристы
конспект по познавательному развитию...
Турист - квест «Школа настоящих туристов»
Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....
НОД по физической культуре «Мы – космические туристы» с детьми подготовительного к школе возраста
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мы – космические туристы» с детьми подготовительного к школе возраста...
Фестиваль туристов "Привет, туристы!"
Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...
Фото материалы по теме "Тропы туристов" к проекту "Мы туристы".
Информация может быть полезна воспитателям, тренерам, инструкторам по физической культуре и тем кто изучает тему "Туризм"....